Во второй части моего "Профессионального портфолио" содержаться материалы и фотографии, отражающие мою научно-методическую деятельность: выступления на педагогических советах, методических объединениях, участие в конкурсах педагогического мастерства, педагогические технологии, применяемые в работе.
Просмотр содержимого документа
«Профессиональное портфолио - часть вторая»
Раздел II. Моя методическая деятельность
Мое педагогическое кредо![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_1.jpeg)
Во всем мне хочется дойти
До самой сути
В работе, в поисках пути,
Сердечной смуте …
До оснований, до корней,
до сердцевины.
Все время, схватывая нить
судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
свершать открытия…
Б. Пастернак
План самообразования
на 2012-2017 учебный год
Методическая проблема: Внедрение информационно-компьютерных технологий на уроках биологии и химии для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Изучение вопроса по проблеме в методической литературе и интернет-ресурсах 2. Ознакомление с ППО, создание уроков с использованием программы Microsoft office Power Point.
| 2012-2013 | 1 . Курсы повышения квалификации учителей. 2. Выступление на районном семинаре учителей биологии и химии «Новый взгляд. Методы обучения». 3. Подписка на методические журналы «Биология и химия в школе» 4. Изучение литературы: 1.Интерактивное обучение на уроках химии, Киев «Редакция общепедаг. газет»,2004 2. Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика.-ООО»Глобус», 2007 3. Методические указания по организации научно-исследовательской работы учащихся (под. ред. Л.В.Егорова – Чебоксары, 1999) 4. Тесты по биологии – ТрещеваН.В., Симферополь, НАТА,2008. 5. Современный урок химии, Киев «Редакция общепедаг. газет»,2004 |
Прогностический | 1 .Определение цели и задачи над темой 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3 .Прогнозирование результатов | 2012 - 2013 | Выступление на заседании районного МО с темами: «Поисковые системы в Интернет» «Определение уровня естественнонаучных знаний выпускников общеобразовательных школ» |
Практический | 1 .Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса 3.Корректировка работы.
| 2013-2014 | Выступление на заседании районного МО с темами: 1. Внедрение информационно-компьютерных технологий на уроках биологии и химии для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. 2. Открытые уроки на школьном уровне и на районном уровне. 3. Участие в районных и республиканских научно-практических конференциях, МАН
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3 .Представление материалов. | 2013-2015 | 1. Выступление на заседании районного МО с темами: "Обновление биологического образования в контексте перехода на новый учебный план" (2007год) 2. Участие и результаты на районных и республиканских научно-практических конференциях, конкурсах, 3. Консультативная помощь учителям биологии и учащимся других школ в оформлении исследовательских работ
|
Внедренческий | 1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.
2.Распространение опыта работы. | 2015-2017 | Публикации исследовательских работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся . Индивидуальный творческий проект Создание системы уроков с использованием информационно-компьютерных технологий. Совершенствование уроков с использованием информационно-компьютерных технологий, ознакомление с новыми технологиями
|
2. Моя научно-методическая деятельность
1. Районные педагогические чтения «Компетентный учитель –
компетентный ученик»
Доклад «Использование информационно-коммуникативных
технологий на уроках биологии и во внеклассной работе»
Цель: Показать эффективность, формы и методы применения компьютерных технологий на уроках биологии и во внеклассной работе
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_4.jpeg)
2. Районные педагогические чтения «Роль гуманитарных технологий в современном образовательном процессе: креативные технологии, арт-технологии, коммуникативные технологии»
3. Доклад на районном семинаре педагогов-организаторов «Система координации воспитательного процесса семьи и школы»
Участие в конкурсах
1995 год – конкурс «Классный руководитель года»
![]()
2008 год – конкурс «Учитель года» - 3 место в районном этапе
![]()
Основные педагогические технологии в моей работе ![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_9.png)
Сотрудничество с коллегами
Районные и школьные заседания МО учителей биологии и химии
районные и республиканские семинары по биологии и химии;
сотрудничество с коллегами-одногруппниками Мелитопольского ГПИ
Международное сотрудничество – учасник интернет-сообщества
Учительский портал
Методический портал
Сеть творческих учителей
proШКОЛУ.RU
nsportal.ru
Уроки, проводимые с использованием различных
технологий
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_13.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_14.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_15.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_16.jpeg)
Выступления на педсовете
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_17.png)
Использование активных и интерактивных технологий обучения на уроках
биологии и химии
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_18.png)
Организация работы с одаренными детьми
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_19.png)
Условия успешного усвоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования
Выступления на методических объединениях
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_21.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_22.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_23.png)
Исследовательская деятельность на уроках биологии и химии в урочное и внеурочное время
Компетентностный подход в обучении биологии и химии
Межпредметные связи на уроках биологии и химии
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_24.jpeg)
Кабинет химии
Наличие хорошо оборудованного учебного кабинета содействует обеспечению високого уровня преподавания учебных дисциплін, повышению эффективности труда, повышению уровня учебных достижений учащихся и привитию интереса учащихся к предмету.
Кабинет химии МБОУ «Советская средняя школа № 1» проходит по программе модернизации школ, оснащен современным школьным оборудованием тематическими постоянными и сменными стендами для повышения мотивации учащихся к обучению
![](https://fhd.multiurok.ru/f/8/8/f88a2909f83fb79db882cbc318c81c6fba0481e4/profiessional-noie-portfolio-chast-vtoraia_25.jpeg)