СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах?» 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе

по               Русскому языку                

ФИО     Федотовских Галины Олеговны                            

        

 

Образовательная программа :             Д.Б Эльконин – В.В. Давыдов

Тип урока :        Урок формирования новых знаний        

 

Тема урока:       «Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах?»

 

Цель:  Найти ответ на вопрос «Могут ли одно и те же окончания работать на разных словах?»

 

Задачи урока

Образовательная:

- Знать понятие окончание – как части слова

- Уметь выделять окончания в словах

- Понимать могут ли одни те же окончания работать в разных словах

Воспитательная:

- Формировать уважение к мнению товарищей, анализ своей деятельности и работы своих товарищей

Развивающая:

-Способствовать развитию мышления, внимания, памяти

Просмотр содержимого документа
««Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах?» 3 класс»

ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе

по Русскому языку

ФИО Федотовских Галины Олеговны


Образовательная программа : Д.Б Эльконин – В.В. Давыдов

Тип урока : Урок формирования новых знаний


Тема урока: «Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах?»


Цель: Найти ответ на вопрос «Могут ли одно и те же окончания работать на разных словах?»


Задачи урока

Образовательная:

- Знать понятие окончание – как части слова

- Уметь выделять окончания в словах

- Понимать могут ли одни те же окончания работать в разных словах

Воспитательная:

- Формировать уважение к мнению товарищей, анализ своей деятельности и работы своих товарищей

Развивающая:

-Способствовать развитию мышления, внимания, памяти


Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:

Осознание того, могут ли одни и те же окончания работать в разных словах.


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

-


Оборудование:


-учебник русского языка

-картинки на доску к словам( двор, трава, рожь, сестра, перо,село)


Ресурсы:


- интернет ресурсы

- учебник русского языка, 3 класс

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Мотивация к обучению и познанию

Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

Умение работать по предложенному учителем плану

Оформление своих мыслей в устной форме

Умение выделять окончание в словах и высказывания в тексте



Технология изучения темы


Этап I. Самоопределение к деятельности



Цель

Ситуативные задания (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

  • актуализация знаний учащихся через материал 2редыдущеего урока;

  • мотивация обучающихся к изучению темы


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Олеговна и сегодня я буду вести у Вас урок русского языка!

- Открой учебник на странице №140. Перед Вами текст, прочитайте его, кто будет готов - покажите свою готовность!

-(ЧИТАЮТ ТЕКСТ ПРО СЕБЯ)

- Ребята, я предлагаю Вам прочитать этот текст по ролям!

- Кто будет читать за Машу, Петю, за папу Пети, за автора, робота и Алешу??

(ЧИТАЮ ТЕКСТ ПО РОЛЯМ)






Этап II. Изучение нового содержания



Цель

Учебные задания и методы работы с информацией

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы



- Ребята, кто мне скажет, что такое «основа слова »?

- Из чего состоит «основа слова»?

- А кто скажет что такое «окончание»?

- А как думаете, зачем нам нужны окончания?

- Ребята я предлагаю вам отгадать загадки!
1) Высока и зелена 2) Посмотрю я из окна.

Будет скошена она Клумба с розами видна

Овцы, козы и коровы И качели, и забор

Есть ее всегда готовы Я люблю свой милый …..

(трава) (двор)

- Откройте свои тетради по русскому языку и запишите сегодняшнюю дату и тему урока «могут ли…..»

- Запишите слова ТРАВА и (нет)ДВОРА в тетрадь, и выделите окончание.

- Скажите можно ли считать что в этих словах одно и тоже окончание?

- А из одинаковых ли фонем они построены?

- Вспомните, как называются слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но называют разные предметы? (лук-лук)

- А как вы думаете, можно ли окончания в словах ТРАВА и (нет) ДВОРА назвать окончаниями – омонимами?

-Посмотрите, как вы думаете, что изображено на картинке? (рожь)

- Давайте выделим окончание в словах ТРАВОЙ и РОЖЬЮ.

- Можно ли сказать что в этих словах одно и тоже окончание?

-Чем они отличаются дуг от друга?

Основа (лингвистика) — неизменяемая часть слова, которая выражает его лексическое значение.

Окончание — это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая указывает на связь данного слова с другими словами










-омонимы



Этап III. Диагностика качества освоения темы



Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

Установить степень усвоения темы «…»


-Ребята, а вспомните, как называются слова с одинаковым значением, но построенные из разных фонем?

- А можно ли считать окончания в словах ТРАВОЙ и РОЖЬЮ окончаниями синонимами?

- У меня вам есть еще одна загадка! Послушайте внимательно!

3) Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …(сестра)

-синонимы


Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

  • стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера;

  • научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

  • планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

  • представлять результат своей деятельности


-Кто выйдет к доске и выделит окончание в словах ТРАВУ и СЕСТРУ? (остальные пишут у себя в тетради)

- А как вы думаете, можно ли считать что в словах одно и то же окончание?

- А в словах (к) БРАТУ и (к) ОТЦУ? Или ПЕРО и СЕЛО?

- Ребята, давайте посмотрим на №113 на странице 148!

-В тексте есть 2 слова – синонима. Прочитайте текст и назовите мне их! (пароход-корабль)

- А кто знает чем отличается пароход от корабля?

-А о чем говорится в тексте?

- А что вы заметили когда читали этот текст?(нет запятых, точек)

- А сейчас еще раз прочитайте текст про себя и карандашом, выделите высказывания!

- Давайте проверим, как вы выделили высказывания! (чтение по порядку)

- Запишите текст в тетрадь, выделяя высказывания и слова с пропусками! Кто готов поднимите руку!

- Кто выйдет и запишет орфограммы на доске?

(ребенок у доски записывает слова)

(проверка со всем классом)

- Давайте запишем ниже слова ЧАЙКИ и (у) ЧАЙКИ и выделим окончание!

- Одинаковую ли работу выполняют окончания в изменениях слова??

-Что это за окончания?




(числа разные, формы, падеж)

- Ребята, скажите, могут ли в разных словах работать одни и те же окончания?

- И можно ли писать орфограммы в них по общему орфографическому правилу??



Этап V. Рефлексивная деятельность


Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Самоанализ и самооценка ученика

Форма работы

научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.


-Запишите домашнее задание. Страница 150 № 116

(-Чему научились на уроке? Что узнали? Что поняли на уроке?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!