ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе
по Русскому языку
ФИО Федотовских Галины Олеговны
Образовательная программа : Д.Б Эльконин – В.В. Давыдов
Тип урока : Урок формирования новых знаний
Тема урока: «Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах?»
Цель: Найти ответ на вопрос «Могут ли одно и те же окончания работать на разных словах?»
Задачи урока
Образовательная:
- Знать понятие окончание – как части слова
- Уметь выделять окончания в словах
- Понимать могут ли одни те же окончания работать в разных словах
Воспитательная:
- Формировать уважение к мнению товарищей, анализ своей деятельности и работы своих товарищей
Развивающая:
-Способствовать развитию мышления, внимания, памяти
Просмотр содержимого документа
««Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах?» 3 класс»
ПРОЕКТ УРОКА в 3 классе
по Русскому языку
ФИО Федотовских Галины Олеговны
Образовательная программа : Д.Б Эльконин – В.В. Давыдов
Тип урока : Урок формирования новых знаний
Тема урока: «Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах?»
Цель: Найти ответ на вопрос «Могут ли одно и те же окончания работать на разных словах?»
Задачи урока
Образовательная:
- Знать понятие окончание – как части слова
- Уметь выделять окончания в словах
- Понимать могут ли одни те же окончания работать в разных словах
Воспитательная:
- Формировать уважение к мнению товарищей, анализ своей деятельности и работы своих товарищей
Развивающая:
-Способствовать развитию мышления, внимания, памяти
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
Осознание того, могут ли одни и те же окончания работать в разных словах.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
-
Оборудование:
-учебник русского языка
-картинки на доску к словам( двор, трава, рожь, сестра, перо,село)
Ресурсы:
- интернет ресурсы
- учебник русского языка, 3 класс
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
Мотивация к обучению и познанию | Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса | Умение работать по предложенному учителем плану | Оформление своих мыслей в устной форме | Умение выделять окончание в словах и высказывания в тексте |
Технология изучения темы
Этап I. Самоопределение к деятельности
Цель | № | Ситуативные задания (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
| | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Олеговна и сегодня я буду вести у Вас урок русского языка! - Открой учебник на странице №140. Перед Вами текст, прочитайте его, кто будет готов - покажите свою готовность! -(ЧИТАЮТ ТЕКСТ ПРО СЕБЯ) - Ребята, я предлагаю Вам прочитать этот текст по ролям! - Кто будет читать за Машу, Петю, за папу Пети, за автора, робота и Алешу?? (ЧИТАЮ ТЕКСТ ПО РОЛЯМ) | | |
Этап II. Изучение нового содержания
Цель | № | Учебные задания и методы работы с информацией (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
| | - Ребята, кто мне скажет, что такое «основа слова »? - Из чего состоит «основа слова»? - А кто скажет что такое «окончание»? - А как думаете, зачем нам нужны окончания? - Ребята я предлагаю вам отгадать загадки! 1) Высока и зелена 2) Посмотрю я из окна. Будет скошена она Клумба с розами видна Овцы, козы и коровы И качели, и забор Есть ее всегда готовы Я люблю свой милый ….. (трава) (двор) - Откройте свои тетради по русскому языку и запишите сегодняшнюю дату и тему урока «могут ли…..» - Запишите слова ТРАВА и (нет)ДВОРА в тетрадь, и выделите окончание. - Скажите можно ли считать что в этих словах одно и тоже окончание? - А из одинаковых ли фонем они построены? - Вспомните, как называются слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но называют разные предметы? (лук-лук) - А как вы думаете, можно ли окончания в словах ТРАВА и (нет) ДВОРА назвать окончаниями – омонимами? -Посмотрите, как вы думаете, что изображено на картинке? (рожь) - Давайте выделим окончание в словах ТРАВОЙ и РОЖЬЮ. - Можно ли сказать что в этих словах одно и тоже окончание? -Чем они отличаются дуг от друга? | Основа (лингвистика) — неизменяемая часть слова, которая выражает его лексическое значение. Окончание — это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая указывает на связь данного слова с другими словами -омонимы | |
Этап III. Диагностика качества освоения темы
Цель | № | Варианты заданий (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
Установить степень усвоения темы «…» | | -Ребята, а вспомните, как называются слова с одинаковым значением, но построенные из разных фонем? - А можно ли считать окончания в словах ТРАВОЙ и РОЖЬЮ окончаниями синонимами? - У меня вам есть еще одна загадка! Послушайте внимательно! 3) Мама с папой говорят, Что теперь я — старший брат, Что за куколка в коляске Плачет? Видимо, от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она? …(сестра) | -синонимы | |
Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
№ | | Варианты заданий (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Форма работы |
стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; представлять результат своей деятельности | | -Кто выйдет к доске и выделит окончание в словах ТРАВУ и СЕСТРУ? (остальные пишут у себя в тетради) - А как вы думаете, можно ли считать что в словах одно и то же окончание? - А в словах (к) БРАТУ и (к) ОТЦУ? Или ПЕРО и СЕЛО? - Ребята, давайте посмотрим на №113 на странице 148! -В тексте есть 2 слова – синонима. Прочитайте текст и назовите мне их! (пароход-корабль) - А кто знает чем отличается пароход от корабля? -А о чем говорится в тексте? - А что вы заметили когда читали этот текст?(нет запятых, точек) - А сейчас еще раз прочитайте текст про себя и карандашом, выделите высказывания! - Давайте проверим, как вы выделили высказывания! (чтение по порядку) - Запишите текст в тетрадь, выделяя высказывания и слова с пропусками! Кто готов поднимите руку! - Кто выйдет и запишет орфограммы на доске? (ребенок у доски записывает слова) (проверка со всем классом) - Давайте запишем ниже слова ЧАЙКИ и (у) ЧАЙКИ и выделим окончание! - Одинаковую ли работу выполняют окончания в изменениях слова?? -Что это за окончания? | | |
| (числа разные, формы, падеж) - Ребята, скажите, могут ли в разных словах работать одни и те же окончания? - И можно ли писать орфограммы в них по общему орфографическому правилу?? | | |
Этап V. Рефлексивная деятельность
Цель | № | Варианты заданий (Деятельность учителя) | Самоанализ и самооценка ученика | Форма работы |
научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности. | | -Запишите домашнее задание. Страница 150 № 116 (-Чему научились на уроке? Что узнали? Что поняли на уроке? | | |