СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Итоги обучения в 1 классе на конец 3 учебной четверти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

  Цель: проанализировать трудности в обучении младших школьников, их      

                   причины,  дать  рекомендации родителям о способах их преодоления.

  Задачи:   

  • подвести итоги первого учебного года;
  • создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися  и семьями учащихся.

 

1. Повышение мотивации учения.

Практически все дети идут в первый класс с радостью, удовольствием. К окончанию первого класса уже такого сильного желания нет, а после летних каникул, оно и того меньше. Куда же девается былая  восторженность, увлечённость?

Во-первых – виноваты отчасти взрослые, когда неверно настраивают будущих первоклассников: в основном это то, что ты стал большим, и в школе будешь учиться, там интересно. Да, конечно необходимо говорить, что в школе вы получите много знаний, узнаете интересное и важное, но необходимо также говорить и о том, что для этого нужно внимательно слушать, выполнять то, что говорит учитель, прилагать усилия. И когда ребёнок сталкивается с этим в процессе обучения, у него появляются негативные эмоции: он просто к этому не был готов.

    Во-вторых -  рамки учебной программы: необходимость действовать строго в соответствии с планом – это и количество домашних заданий и единая для всех скорость изучения материала.

    И, конечно, детей ещё больше «отвернёт» от школы принуждение заниматься летом. Если вместо прогулок, игр, вы будете сажать за уроки или говорить вот напишешь, прочитаешь – тогда пойдёшь на улицу, то во второй класс они будут идти с ужасом, что в свою очередь приведёт к ещё более неуспеваемости.

     Поэтому используйте лето, как прекрасный момент с одной стороны справиться с трудностями в учёбе, а с другой - повысить мотивацию учения. Как это совместить? Во-первых, не давайте задания вместо прогулки. Ребёнок должен знать в какое время он не выходит гулять, например, утром до 10 часов, и днём с 12 до 15 часов. В это время ребёнок заходит домой. Также у него должно быть определённое время, когда он играет в компьютер, смотрит телевизор. Не стоит начинать заниматься сразу после окончания школы, пусть ребёнок привыкнет к новому режиму, но обязательно

 

 

включайте какие либо обязанности: уборку, мытьё посуды, вынести мусор, сходить в магазин и т.п.

     Когда вы начнёте занятия не называйте их этим словом, говорите: давай поиграем.  Занимайтесь, играя, познавая. Конечно, это трудно, на это нужно время, подготовка. Но разве не трудно, когда ребёнок плохо читает, пишет (10 раз читать, переписывать) У вас прекрасная возможность поднять мотивацию учения за счет развития интереса к наукам и за счёт личных успехов и достижений – мотив собственного роста, собственной значимости. Главное, чтобы ребёнок чаще произносил слова: «Почему так происходит? Как такое получилось?», чтобы он заинтересовался наукой, открыл для себя мир знаний, что приводит  росту учебной мотивации. Для этого его внимание необходимо обращать на разные вещи: из чего сделаны предметы, как их делают, как люди пишут книги, как делают компьютерные диски,  почему бывает радуга, северное сияние, как люди научились делать из железа разные вещи и добавлять, что это и многое другое вы узнаете в школе. В приложении есть занятия, с помощью которых вы можете показать детям, как много тайн есть в науке, а в школе ты эти тайны будешь раскрывать.

    Вторая составляющая повышения мотивации: достижение личных успехов. Здесь должны быть такие восклицания: у меня получилось! Я понял! Я решил!  Чтобы этого достичь, конечно, нужна ваша помощь.

 

 Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их

     причины:

  •  Пропуск букв в письменных работах    -  причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
  • Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
  • Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
  • Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
  • Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
  • Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
  • Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
  • Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной  памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
  • Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
  • Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе  – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
  • Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
  •  Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
  •  Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
  •  Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.

 

Как видите,  причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, -  низкий  уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.

Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.

Чтение.

В ходе многолетних наблюдений за учащимися канадский исследователь Кейт Станович обратил внимание на одну закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции

и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.

    Канадский психолог видит этому следующее объяснение. Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.

 

3. Знакомство родителей с индивидуальными итогами результативности учебной деятельности каждого ученика.

 

 4. Итог родительского собрания.

 

 

 

 

 

Упражнения на развитие внимания.

Упражнение «Что изменилось» (внимание, память)

На столе разложить разные предметы (книга, ручка, кружка, шапка и т. д.) всего 10-15. Ребенок смотрит, затем закрывает глаза, в это время вы что-либо меняете (или убираете предмет, или что-то добавляете, либо меняете местами). Ребёнок открывает глаза и говорит что изменилось.

Упражнение «Слова-невидимки»

Ведущий в воздухе пальцем пишет слово по одной букве. Дети их запоминают и затем записывают слово. Для поддержания интереса предоставлять детям быть ведущими.

Упражнение «Корректурная проба»

В течение 5 минут дети зачёркивают любую букву в тексте, например «А». Затем подсчитывается количество просмотренных букв и количество ошибок. Можно усложнять: одну букву подчёркивать, напр. «В», а другую зачёркивать, напр. «Н».

Упражнение «Слушаем тишину»

В течение 1 минуты слушать тишину. Затем рассказать что слышал (капли воды, звуки музыки, стук, шорох, крик за окном и т.д.). Впоследствии время увеличивать на 2, 3 минуты.

Упражнение «Распределение внимания»

 Одновременно делать два дела, например: читать простое стихотворение и решать простые арифметические примеры.

Упражнения на развитие памяти

Упражнение «10 из 10» (объём слуховой памяти, внимание)

Зачитываются 10 коротких слов, не связанных между собой по смыслу. Например: река, гость, ёж, книга, стул, машина, зуб, пила, чайник, мяч. Слова читать внятно, не быстро. Ребёнок слушает и затем повторяет запомнившиеся слова. В среднем 6-7.

Упражнение «Восстановить пропущенное слово» (объём памяти)

Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу. Второй раз читается не полностью, одно из слов опускается. Дети должны восстановить пропущенное слово. В третий раз пропускается другое слово. Затем можно попросить восстановить ряд полностью.

Упражнение «Жил-был кот»

Составление ряда определений к существительному. Каждый из участников (или двое по очереди) повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце своё определение, напр. Жил-был красивый кот. Жил был красивый пушистый кот. Жил-был красивый пушистый кот с зелёными глазами. И т.д. Могут быть использованы различные варианты, напр. Бабушка испекла пирог…

Упражнение «Баранья голова»

Выбирается тематика слов (игрушки, животные, еда, растения, можно английские слова). Начинают по очереди произносить любые слова этой темы, при этом повторяя все предыдущие и добавляя новое своё. Кто не смог вспомнить слово, говорит: «Баранья голова» - он проиграл.

 

 

 

 

Приложение 2

Упражнения на развитие мышления

Упражнение «Слова с заданной буквой»

Придумать слова с заданной буквой, напр.:1. начинающиеся на букву «А»,2. оканчивающиеся на букву «Т», 3. в которых третья от начала буква «С» и т.п.

 

Упражнение «Придумай слова»

Перечислить слова со значением, например «хороший» - день, ужин, праздник, человек, поступок и т.п. или слова с противоположным значением слову «твёрдая» - подушка, рука, постель, булочка, игрушка. Можно называть слова по очереди, кто не придумал – проиграл,  кто выиграл заработал очко или фишку и  играть до 10 очков.

 

Упражнение «Составь предложение»

Даются начальные буквы, напр. В   с   е   п, каждая из которых представляет начало слов в предложении. Нужно образовать различные предложения, напр. Всей семьёй ели пирог.

Упражнение «Соотношения» (мышление, воображение)

На столе разложить листочки с написанными разными словами (вниз буквами), например: мороженое, машина, подоконник, строили, голубое и т.д. Участник вытаскивает два листка и с попавшимися словами составляет предложение. Оно должно быть связано по смыслу, интересное, развёрнутое. Например: машина и мороженое – папа купил детям мороженое, но скоро пожалел об этом, потому что вся машина стала сладкой. Затем можно усложнять, составляя предложение из трёх, четырёх слов.

 

Упражнение «Придумай для чего» - (развивает гибкость мышления)

Перечислить все возможные способы применения… это может быть любой предмет (напр. газета, кирпич, стакан и т.п.) Определить время для раздумий (5-10 мин.), кто больше придумает способов.

 

Упражнение «Исключение 4 лишнего» (развитие мышления).

Предложите группы слов, три из которых объединены существенным признаком (их можно назвать одним словом), а четвёртое слово оказывается лишним, не подходящим по смыслу. Например: грузовик, электричка, автобус, трамвай. «Грузовик» - лишнее слово, так как электричка, автобус, трамвай – пассажирский транспорт; а грузовик – грузовой. Для того, чтобы дети могли выполнять такие задания, они должны хорошо знать обобщающие слова, к чему относят тот или иной предмет, такие как кухонная посуда, столовая посуда, явление природы, верхняя одежда, части тела, школьная принадлежность и т. п.

 

Упражнение «Продолжи ряд цифр»

Задаётся ряд с определённой последовательностью цифр. Ребёнок должен понять закономерность построения ряда и продолжить его. Например: 1,3,5,7…1,4,7,10…20,16,20…10,8,6…

 

Упражнение «Установление отношений» (развитие мышления)

Учит устанавливать отношения между двумя словами, например: слова ШКОЛА и ОБУЧЕНИЕ – что их связывает? – то, что в школе обучают. На этом примере подобрать подходящее слово к слову БОЛЬНИЦА – это слово ЛЕЧЕНИЕ, потому что, если в школе обучают, то в больнице лечат.

Выбери и подчеркни в скобках подходящее слово:

 

1. Школа – Обучение

Больница – (Доктор, ученик, учреждение, лечение, больной.)

2.Песня – Глухой

Картина – (Хромой, слепой, художник, рисунок, больной.)

3.Нож – Сталь

Стол – (Вилка, дерево, стул, пища, скатерть.)

4.Рыба – Сеть

Муха – (Решето, комар, комната, жужжать, паутина.)

5.Птица – Гнездо

Человек – (Люди, птенец, рабочий, зверь, дом.)

6.Хлеб – Пекарь

 Дом – (Вагон, город, жилище, строитель, дверь.)

7. Пальто – Пуговица

 Ботинок – (Портной, магазин, нога, шнурок, шляпа.)

8. Коса – Трава

 Бритва – (Сено, волосы, острая, сталь, инструмент.)

9. Нога – Сапог

 Рука – (Калоши, кулак, перчатка, палец, кисть.)

10. Вода – Жажда

 Пища – (Пить, голод, хлеб, рот, еда.)

 

Приложение 3

Игры на развитие воображения.

Упражнение «Передай предмет»

Один участник задумывает предмет (роза, кирпич, лягушка, родниковая вода, котёнок, грязь, ёжик и т.п.) и передаёт по кругу, показывая мимикой, жестами что передаёт. Каждый должен догадаться, что ему передали. Когда предмет дойдёт до хозяина, участники высказывают свои версии, а затем узнают задуманное. Загадывает следующий участник.

 

Упражнение «Закончи сказку»

Взять любую известную сказку, и придумать другой сюжет, окончание или дополнительных героев.

 

Упражнение «На что похоже»

Выбирать объекты для наблюдения – облака, камушки, коряги, морозы на стекле, кляксы и т.п. Кто больше и оригинальнее придумает вариантов на что похоже.

 

Упражнение «Дорисуй рисунок»

Ребёнку предъявляются контуры элементов предметных изображений, напр. неровная палочка, полукруг, кружок – голова с одним ухом или просто геометрические фигуры. Детей просят дорисовать фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Имеет значение степень оригинальности, необычности созданного ребёнком изображения.

 

Упражнение «Придумай сказку с заданными героями»

На жёлтых карточках написать имена сказочных персонажей, на красных – современников (людей разных профессий, знакомых, родственников, знаменитостей). Карточки перевёрнуты, ребёнок выбирает одну жёлтую, одну красную карточку, и придумывает сказку с этими персонажами в главной роли. Для примера и поддержания интереса взрослый выбирает своих персонажей и тоже придумывает. Не надо помогать ребёнку в его сказке, делайте это на примере своей.

 

 

Приложение 4

 

Игры, повышающие мотивацию обучения.

1. «Соль и перец»

Смешайте немного соли и перца вместе. А затем попросите ребёнка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти. А затем подержать её над смесью. Перец очень лёгкий. И за счёт этого статистическое электричество на ложке поднимает его и отделяет таким образом от соли.

Для ребят очевидной разницей между солью и перцем является их цвет. Эта игра показывает им, что может быть и много других таинственных различий.

2. «Невидимые чернила»

Один из самых простых рецептов невидимых чернил – картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать верхушки с обеих сторон большой картошки, поставить её на стол и проковырять в ней дырку внутри. В образовавшееся отверстие выжмите сок из отдельных частей картошки. Писать можно спичкой, макая её внутрь чернильницы. Письмо станет невидимым, как только высохнут чернила. А чтобы прочесть послание, необходимо подержать его у огня. Лимон, луковый сок. Молоко или кока –кола также подойдут для этого занятия.

3. «Согнутые косточки»

Подобрать чистую твердую куриную кость без трещин. Дать ребёнку потрогать. Положить её на ночь в миску, наполненную уксусом. На следующее утро кость станет гибкой и мягкой. Этот опыт показывает, как уксусная кислота растворяет кальций, который делает кости прочными.

  1. «Летающие пробки»

Положите две ложки соды в стеклянную бутылку. Затем, необходимо смешать четыре ложки уксуса и четыре ложки воды и вылить эту смесь в бутылку. Осторожно закрыть бутылку пробкой и направить её в безопасную сторону. Углекислый газ вскоре выбьет пробу.

 

 

Приложение 5

 

Рекомендации помощи детям в преодолении нарушений чтения:

1. Обращать внимание,  какие сочетания букв даются сложнее.  Напечатать слова с такими сочетаниями для тренировки.

2. Одновременно с этим напечатать текст, где нет таких сочетаний для того, чтобы создать у ребёнка атмосферу безошибочного чтения, положительной установки на чтение.

3. Для развития осознанного чтения – играйте в «молчанку»: пишите, печатайте записки, письма, чтобы ребёнку хотелось это прочитать.

4. Для увеличения скорости чтения: подбирайте вначале лёгкие стихи, с крупным шрифтом, красиво оформленные, пойте караоке.

5. Для развития словарного запаса и зрительного восприятия текста – заведите блокнот, где записывают дети новое слово и его значение. Это и существительные, и глаголы и прилагательные. Слова, которые дети могут употреблять в речи. Например: ровесник – человек равный по возрасту.

Как бы не строилась учебно-воспитательная работа в классе, можно с уверенностью сказать, что даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания и обучения ребёнка. Им необходима помощь родителей.   

Просмотр содержимого документа
«Тема: Итоги обучения в 1 классе на конец 3 учебной четверти.»

Итоги обучения в 1 классе на конец 3 учебной четверти  Математика: Состав чисел 5 – 10 Таблицы + и – 2, 3, 4 Сложение + 5,6,7,8,9 (перестановка слагаемых) Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел) Подготовка к решению составных задач.

Итоги обучения в 1 классе на конец 3 учебной четверти

Математика:

  • Состав чисел 5 – 10
  • Таблицы + и – 2, 3, 4
  • Сложение + 5,6,7,8,9 (перестановка слагаемых)
  • Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел)
  • Подготовка к решению составных задач.
Русский язык. Основная работа в 1 классе: научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком; проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки; выполнять работу над ошибками дома после проверки учителя; выполнять работу точно по заданию и образцу; учить правила, отмеченные в учебнике совой. читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя

Русский язык. Основная работа в 1 классе:

  • научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком;
  • проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки;
  • выполнять работу над ошибками дома после проверки учителя;
  • выполнять работу точно по заданию и образцу;
  • учить правила, отмеченные в учебнике совой.
  • читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя
«Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени»   Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:  являются частью воспитания внутренней культуры учащихся; воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы; формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более внимательно проверять и перепроверять свою работу; организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.  В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных, надлежит выполнять работу над ошибками.  В рабочих тетрадях ежедневная работа над ошибками   должна представлять собой целостную систему.

«Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени»

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

  • являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
  • воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
  • формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
  • организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных, надлежит выполнять работу над ошибками.

В рабочих тетрадях ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему.

Литературное чтение. Скорость чтения – осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. больше 40 слов - 5 31–40 слов - 4 25–30 слов - 3 меньше 25 слов – 2 Безошибочность и выразительность чтения Домой задается учить стих, пересказывать текст, выразительное чтение ко всем видам задания. Домашнее чтение должно отличаться в лучшую сторону от чтения нового текста в классе .

Литературное чтение.

  • Скорость чтения осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
  • больше 40 слов - 5
  • 31–40 слов - 4
  • 25–30 слов - 3
  • меньше 25 слов – 2
  • Безошибочность и выразительность чтения
  • Домой задается учить стих, пересказывать текст, выразительное чтение ко всем видам задания.
  • Домашнее чтение должно отличаться в лучшую сторону от чтения нового текста в классе .
Поведение. Без замечаний к поведению и к учебе :  Васяева Вика, Задорина Наташа, Кушпита Саша, Муковоз Коля, Муравьева Алиса, Перункова Даша, Селистровская Женя, Якушкин Тимур. К остальным ученикам имеются замечания или к поведению, или к учебе, или к поведению и к учебе одновременно.

Поведение.

  • Без замечаний к поведению и к учебе :

Васяева Вика, Задорина Наташа, Кушпита Саша, Муковоз Коля, Муравьева Алиса, Перункова Даша, Селистровская Женя, Якушкин Тимур.

  • К остальным ученикам имеются замечания или к поведению, или к учебе, или к поведению и к учебе одновременно.
Содержимое портфелей  Сумки и рюкзаки собирать точно по расписанию Расписание уроков в дневнике заполнить на всю неделю К каждому учебнику должна быть положена печатная РТ, письменные тетради по математике и русскому языку по 2 тетради (одна сдается на проверку, другая, проверенная, выдается) В пенале ничего лишнего:  - две ручки – синяя и зеленая  - простой карандаш, остро заточенный дома   - линейка, которую часто забывают дома   - ластик

Содержимое портфелей

  • Сумки и рюкзаки собирать точно по расписанию
  • Расписание уроков в дневнике заполнить на всю неделю
  • К каждому учебнику должна быть положена печатная РТ, письменные тетради по математике и русскому языку по 2 тетради (одна сдается на проверку, другая, проверенная, выдается)
  • В пенале ничего лишнего:

- две ручки – синяя и зеленая

- простой карандаш, остро заточенный дома

- линейка, которую часто забывают дома

- ластик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!