СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Могу чувствовать»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие способности понимать эмоциональные состояния других людей и умения адекватно выразить свое состояние. Обогащение мира эмоций и чувств подростков. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Просмотр содержимого документа
««Могу чувствовать»»




Коррекционно-развивающее занятие

для учащихся 5-6 классов

«Могу чувствовать»





















Педагог-психолог

Масюченко Т.Л.









с.Степное, 2024г





Цель: Развитие способности понимать эмоциональные состояния других людей и умения адекватно выразить свое состояние.

Задачи занятия:

  • Познакомить учащихся с основными эмоциями.

  • Помочь учащимся правильно реагировать на негативные эмоции и заменять их позитивными.

  • Изучение выражения эмоционального состояния в мимике и пантомимике.

  • Развитие способности выражать эмоции вербально и не вербально.

Предполагаемый психологический результат.

Обогащение мира эмоций и чувств подростков. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Время на игру и на обсуждение. 45 мин

Участники: Учащиеся 5–6 классов (11–12 лет). Размер группы до 20 человек.

Материалы, необходимые для проведения игры.

Бумага, формата А 4, цветные карандаши, фломастеры, степлер, магниты, клей. Карточки с пиктограммами. Карточки с названиями чувств. Карточки с различными этюдами. Вырезки из журналов частей лица; овалы лица. Лепестки цветов, середина (ромашка), Таблица “Мое настроение”. Карточки у каждого участника с цветовым изображением настроения.

Ход занятия

    1. Организационный момент(стоим в кругу)

Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по необычной стране Эмоций. Мы будем знакомиться с миром эмоций, погружаться в атмосферу этой страны. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Во время занятия мы будем делать различные задания, интересные и познавательные, где необходимо проявить себя. Начинаем мы налегке, но в ходе нашего путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, впечатлениями, практическим опытом. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения и во время остановок. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!

2. Основная часть

1. Упражнение “Приветствие”. (все в кругу) Поздоровайтесь друг с другом: грустно, радостно.

Обсуждение.

  • Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?..
    Слово “эмоции” (доска)происходит от латинского слова emoveo, и означает “ потрясаю, волную”.

  • Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства людей, для чего их нужно изучать?

Вывод: изучать чувства необходимо, чтобы:

- уметь контролировать проявление чувств, то есть сдерживаться в случае необходимости;
– понимать себя;
– понимать окружающих;
– общаться без конфликтов.

2. Игра “Мимика человека”. 10 мин. (сидим в кругу)

Поочередно называть эмоции или чувства, которые может переживать человек. Если человек в течение десяти секунд не называет нужное слово, то он выбывает из игры

- А как мы выражаем свои эмоции?

– А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?

– Что помогает это определить?

Мимика(доска) – выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.

3. Упражнение. “Понимаете ли вы язык мимики?” (работа в группах 3 группы по 5 человек, в каждой группе по 3 пиктограммы)(на доске 9 пиктограмм)

Перед вами 9 выражений лица, в которых художник закодировал девять эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать.

4. Упражнение. «Расскажи, что видишь»

Знакомство с картиной Решетникова «Опять двойка»

4. Игра “Изобрази, угадай эмоцию”. (Работа с пиктограммами).

На столе картинкой вниз раскладываются схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая, ее остальным. Задача ребенка – узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

Давайте подумаем, как еще люди выражают свои эмоции?

1) с помощью выражения лица (или в мимике).

2) свои эмоции можно выражать еще с помощью слов, интонаций голоса.

3) с помощью действия (или в пантомимике, т.е. в выразительных движениях всего тела).

Вывод: эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

8. Упражнение: “Букет приятных событий”, “Ромашка”.

А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий.

На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когда…

В центре: Я счастлив, когда…

Далее скрепляем и получаем букет цветов – приятных событий.

Рефлексия. Выводы. 15 мин.

Мы познакомились с различными эмоциями. Учились читать эмоции по лицу.

Исследование эмоциональной сферы человека очень интересное и увлекательное занятие. Сегодня мы затронули лишь некоторые вопросы этой загадочной стороны человеческой жизни. В дальнейшем вы узнаете много нового об эмоциях и их проявлениях.

Можете ли вы чувствовать? Присущи ли вам эти эмоции?

Заключительное упражнение.

Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам