СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой брат герой!» (методическая разработка образовательной деятельности в условиях детского сада с детьми дошкольного возраста) Номинация: (Разработки занятий) Тема: «России славные сыны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодняшние дети обязательно должны знать о подвигах, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти – героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Им нужно рассказать о героях СВО, об их подвигах и самоотверженности. 

Просмотр содержимого документа
««Мой брат герой!» (методическая разработка образовательной деятельности в условиях детского сада с детьми дошкольного возраста) Номинация: (Разработки занятий) Тема: «России славные сыны»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


Детский сад «Радуга»








«Мой брат герой!»

(методическая разработка образовательной деятельности в условиях детского сада

с детьми дошкольного возраста)

Номинация:

(Разработки занятий)

Тема:

«России славные сыны»












Руководители:

Гущина Ирина Геннадьевна

Змеева Мария Витальевна

Шехирева Ирина Александровна











2025 год

Актуальность.

Сегодняшние дети обязательно должны знать о подвигах, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти – героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Им нужно рассказать о героях СВО, об их подвигах и самоотверженности. У детей дошкольного возраста еще недостаточно знаний о войне, о её защитниках и героях. Этот возраст – самый чувствительный для первоначальных представлений о войне. Дети не станут патриотами в один момент. Им нужно рассказывать, показывать, как любили, берегли и защищали нашу Родину все люди страны. Поэтому патриотическое воспитание, в настоящее время, становится одной актуальных тем развития.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей, земляков. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи, земляков: участников ВОВ, земляков-воинов, участников боевых действий в локальных вооруженных конфликтах СВО, необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, школ, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины.

Цель:

Познакомить детей с биографией земляка – воина СВО Ивана Жарова, который погиб при исполнении воинского долга в ходе специальной военной операции на Украине. Прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить знания детей о защитниках Отечества;

- Формировать у детей представление о долге, мужестве, героизме.

-- познакомить детей с биографией героя.

Развивающие:

-Развивать интерес к героям своего края; закреплять стремление к самостоятельному изучению истории России.

-Развивать у детей связную речь, мышление, речевой слух.

- развивать гражданскую позицию у дошкольников через поэтическое слово;

- развивать познавательною активность и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: Беседа, художественное слово (чтение пословиц, стихотворения), дидактическая игра «Назови качества героя», пальчиковая гимнастика «Солдаты», словесная игра «Продолжи пословицу»

Форма проведения: рассказ с показом презентации «Мой брат герой!»

Словарная работа: Родина, подвиг, герой.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Беседа о мужестве и храбрости», «Профессия-военный». Чтение художественной литературы об армии, рассматривание альбома «Мой брат герой!», рассматривание картин «Наша Армия». Заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии.

Виды деятельности:

1.Игра - ритуал начало занятия.

2. Пословицы о Родине.

3.Слушание песни «Памяти бойцов СВО» исполнитель Артем Хапаев.

4.Презентация: «Мой брат герой!» (Иван Жаров)

5.Минута молчания -звук метронома.

6.Продолжи пословицу (словесная игра)

7.Стихи о защитниках.

8.Игра с мячом «Назови качества героя»

9.Рисование «Мой герой».

Материалы и оборудование:

Видеопроектор и экран, ноутбук, цветные карандаши, краски, фломастеры, альбомные листы.

Презентация «Иван Жаров – мой брат герой»

1 слайд: Титульный «Мой брат герой»

2-3 слайд: Фото Ивана Жарова

4 слайд: Фотографии и биография Ивана Жарова

5 слайд: Фотографии: Иван Жаров был призван на срочную службу. Службу проходил в Забайкальском крае г. Борзя, в звании - мотострелок

6 слайд: Во время прохождения службы подписал контракт.

7 слайд: Фотографии: В составе 139 штурмовой группы во время боевого задания

в селе Новомихайловка, попав под обстрел мой брат, Иван, погиб.

8 слайд: Удостоверение к Государственной награде Российской Федерации. Орден Мужества посмертно.

Ваня навсегда останется в моём сердце и будет примером

для меня.

9 слайд: «Вот увидишь, Артём, Россия победит!» —так всегда говорил мой брат.

10 слайд: Фотографии: В З-Сарсинской школе имени Карпова, открыли «Парту героя» памяти Ивана Жарова.

11 слайд: Фотографии маленького брата. Я горжусь братом, хоть ещё и маленький!

Ход занятия:

Ритуал – игра.

Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга.

Я люблю свой детский сад

В нем полным- полно ребят

Все на месте?

Все ли тут?

Мы начинаем занятие.

Послушайте пословицы.

-Родина любимая, что мать родимая,

-За родной край и жизнь отдай.

-Для родины своей - ни сил, ни жизни не жалей!

-Человек без Родины, что соловей без птицы.

-Родина - мать, умей за нее постоять.

Как вы думаете, о чем говорится в пословицах?

-Верно, действительно, речь идет о нашей Родине. Мы сегодня будем говорить о нашей Родине и о героях нашей страны.

- Как называется страна, в которой мы живем?

Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников. Но защитить себя не может. Это святое дело защитников нашей земли.

-Кто защищает, охраняет мирный труд людей, нас с вами, нашу страну?

-Кто служит в Армии? (солдаты)

-Как по- другому мы их называем? (Защитники Отечества)

-Молодцы. Ребята.

Слушание песни «Памяти бойцов СВО» исполнитель Артем Хапаев.

Слова этой песни актуальны в наше неспокойное время.


В нашей группе Артём, рассказал, что его брат герой, так его называют все члены семьи. Артем, вместе с мамой, сделали подборку фотографий о брате Иване, для создания презентации «Мой брат герой!» (слайд 1)

(слайд 2- 3)

В истории нет страниц, которые можно было бы забыть, вычеркнуть из жизни. Наша семья тоже стала частью истории, тех событий. К сожалению и сегодня матери продолжают терять своих сыновей, а солдаты несут свою не лёгкую службу. Воинская доблесть и честь солдата – это те качества, которыми обладал мой старший брат Иван Жаров.

Иван родился в п. З – Сарс, Октябрьского района, Пермского края.

Вот, а таком мальчике из поселка З – Сарс, Октябрьского района, пойдёт рассказ. Его звали Иван Жаров.

(слайд 4)

Иван родился в поселке З – Сарс, Октябрьского района,

Родился Ваня в обычной семье. Рос послушным, любознательным мальчиком. С детства отличался храбростью. Будь то спасение собаки из проруби или товарища от насмешек хулиганов, он всегда готов был встать на защиту слабых. Его никогда не пугали трудности.

Учился МБОУ в «З- Сарсинской» СОШ. Имени Карпова

с 1 по 9 класс.

С 5 класса учился в кадетском классе, где получил навыки военной подготовки.

По окончании 9 класса Ваня, поступил в ГБПОУ Краевой политехнический колледж.

(слайд 5)

Принимал активное участие в жизни школы, колледжа.

В мае 2023 года был призван на срочную службу. Службу проходил в Забайкальском крае г. Борзя, в звании - мотострелок.

(слайд 6)

Во время прохождения службы

подписал контракт.

Ни минуты не сомневался, что он нужен стране.

Был отправлен в Донецкую область в населённый пункт Гранитный.

В ходе боевых действий в селе Урожайное был ранен.

(слайд 7)

Судьба приготовила для Ивана испытание.20 декабря 2023 года,

его отряд отправился по сложному маршруту на южно-донецком

направлении в сторону Углидара.

В составе 139 штурмовой группы во время боевого задания

в селе Новомихайловка, попав под обстрел мой брат, Иван, погиб.

Он посмертно представлен к награждению Орденом Мужества.

(Минута молчания - звук метронома)

Ваня навсегда останется в моём сердце и будет примером для меня.

(слайд 8)

Удостоверение к Государственной награде Российской Федерации. Орден Мужества посмертно.

В ходе проведения операции многие участники СВО, проявившие отвагу, мужество и героизм, отмечены боевыми наградами.

(слайд 9)

«Вот увидишь, Артём, Россия победит!» —так всегда говорил мой брат.

И я ему верю! И очень горжусь им!

Жизнь моего брата

Была короткой, но яркой.

Его дух будет вдохновлять

наше поколения на подвиги.

(слайд 10)

В З-Сарсинской школе имени Карпова, открыли «Парту героя» памяти Ивана Жарова.

(слайд 11)

Ваня навсегда останется в моём сердце и будет примером

для меня.

Я горжусь братом, хоть ещё и маленький!

Словесная игра «Продолжи пословицу» (воспитатель начинает, а дети продолжают пословицу)

Жить – (Родине служить).

Родина – мать, (умей ее защищать).

Где родился, (там и пригодился).

Тот герой, (кто за Родину горой).

Человек без Родины, (что соловей без песни).

Дети рассказывают стихи:

1.Умеют жить российские ребята,

красиво жить - чего уж тут сказать!

Но если нужно долг отдать солдаты -

умеют и красиво умирать!


2.Воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту - и наш народ,

Гордится Армией по праву.


3.Спокойно дети пусть растут.

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.


4.Когда я вырасту большим,

По всей стране повсюду

Свою отчизну защищать

И я надежно буду.

Вос-ль: Можно ли назвать Ивана - героем?

- Да, потому что он погиб, защищая нашу страну на дальних рубежах, защищая нас с вами от посягательств бандитов и террористов. Он пожертвовал своей жизнью, своим будущим для выполнения своего воинского долга.

- Его смело можно назвать - Герой нашего времени!

Игра словесная

«Назови качества героя» (дети встают в круг и передавая мяч, называют качества героя)

Вос-ль: Ребята, защитниками называют людей сильных, смелых, готовых встать на защиту Родины. А чтобы такими стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем. --------(пальцы бодро «Маршируют» по столу)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.------(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево- вправо) Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.-------(ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются)

Рисование: «Мой герой»

Рефлексия.

Вос-ль:

Ребята, чем мы сегодня занимались? (Мы сегодня говорили о героях.)

Что вам больше всего понравилось? (Рисовали героя)

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием, надеюсь, когда вы станете сильнее и старше, вы будете настоящими защитниками нашей Родины, как наши герои!



Интернет-ресурсы:

nsportal.rudetskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/…