СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой читательский дневник для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Думаю,такая форма читательского дневника подойдёт не только в 1 классе, но и во 2 классе. Можно корректировать содержание и распечатать только то, что вам нравится.  

Просмотр содержимого документа
«Мой читательский дневник для 1 класса.»




Мой читательский дневник




Ивановой Насти,


ученицы 1 «А» класса

МАОУ СОШ №8

г. Улан-Удэ



Просьба книги: научись меня читать.


1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

5. Подумай, почему у меня такое название.

6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.



ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Выразительность чтения

проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:

Скорость (темп) чтения

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах
Нормы чтения в начальной школе:

1 класс – 25-30 слов в минуту (в конце года)
2 класс – 60-70 слов в минуту (в конце года)
3 класс – 80-90 слов в минуту (в конце года)
4 класс – 100-120 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).




Учитесь читать выразительно.

  1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.

  2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.

  3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.

  4. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.

  5. Выделяйте голосом важные места.










Мой читательский паспорт













Место для твоей фотографии


Анкета «Я – читатель»



Почему я читаю? ______________________________________________


Как я читаю? _________________________________________________


Мое любимое место для чтения: __________________________________


Мое любимое время для чтения: __________________________________


Я обсуждаю книги с ____________________________________________


Мои любимые книги: ___________________________________________


Библиотека, в которую я хожу ___________________________________

Как работать с книгой.

  1. Не берите книги грязными руками.

  2. Читайте, сидя за удобным столом.

  3. Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

  4. Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.

  5. Следите, чтобы освещение было с левой стороны.

  6. Не читайте на ходу и при движении транспорта.

  7. Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.














Как я читаю «Моя техника чтения»


2016-2017 учебный год


Количество слов

80







75







70







65







60







55







50







45







40







35







30







25







20







15







10








декабрь

январь

февраль

март

апрель

май












Примерный рекомендуемый список

внеклассного чтения для 1 класса.


1. С.Маршак «Детки в клетке», "Отчего кошку назвали кошкой?",«Почта», «Вот какой рассеянный» 
2. Л.Толстой «Два товарища», "Булька" 
3. Б.Заходер «Птичья школа» 
4. А.Барто «Катя» 
5. Н.Носов «Затейники», "Мишкина каша" 
6. Л.Воронкова «Что сказала бы мама?" 
7. Русские народные Сказки «Лиса и козел», «Каша из топора» 
8. Братья Гримм «Три брата» 
9. Н. Сладков «Почему год круглый» 
10. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» 
11. К. Д. Ушинский «Четыре желания» 
12. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» 
13. К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» 
14. В. Осеева Рассказы 
15. Б. С. Житков «Помощь идёт» 
16. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» 

17. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» 
18. В. В. Бианки «Кто, чем поёт?», «Чей нос лучше?» 
19. Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» 




Из рассказов и глав из повестей можно предложить такой список:

  • главы из «Малыш и Жучка» В. Дмитриева

  • «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка» Л. Толстой 

  • «Кот на велосипеде» С. Черный

  • «Горбушка» Б. Ал­мазов

  • «Не обижать Жаконю» М. Борисова

  • главы из повести «Чук и Гек» А. Гайдар

  • «Я спас Деда Мороза» С. Георгиев

  • «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» В. Драгунский

  • «Как я ловил человечков», «Белый домик»  Б. Житков

  • «Жадный Чик и кот Васька» Ю. Казаков

  • «Кроха» М. Москвина

  • «Живая шляпа» Н. Носов

  • глава из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»«Большая стирка», «Буква  «ты» Л. Пантелеев

  • «Кот-ворюга» К. Паустовский

  • «К морю», «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок» Г. Снегирев

 Рекомендуемые литературные сказки:

  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной ца­ревне Лебеди» А. Пушкин

  • «Крупеничка» Н. Телешов

  • Главы из сказки «Домовенок Кузька» Т. Александрова

  • «Серебряное копытце» П.Бажо

  • «Сова»  В. Бианки

  • Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волков 

  • «Серая звездочка» Б. Заходер

  • «Цветик-семицветик» В.Катаев

  • «Сказка про трех пиратов» А. Митяев

  • «Кот, который умел петь» Л. Петрушевская

  • «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах», «Смеянцы»  Г. Сапгир




















Книги для детей 6-7 лет поэтов и писателей зарубежных стран

  • «На Горизонтских островах»  Я. Бжехва в переводе с польского Б. Заходера

  • «Баллада о королевском бутерброде» А.Милн , в переводе с английского С. Маршака

  • «Шумный Бабах» Дж. Ривз в переводе с английского  М. Бородицкой

  • «Пись­мо ко всем детям по одному очень важному делу»Ю. Туви в переводе с польского С. Михал­кова

  • «Про летающую корову» В. Смит в переводе с английского Б. Заходера

  • «О том, у кого три глаза» Д. Чиарди  в переводе с английского Р. Сефа

  • «Слоненок» Р. Киплинг в переводе  с английского К. Чуковского, стихи в переводе с английского С. Маршака

  • главы в сокращении из сказочной повести «Карлсон, который живет на крыше»  А. Линдгрен  в переводе со шведского Л. Лунгиной

  • главы из сказки «Господин Ау» X. Мякеля  в переводе с финского Э. Успенского

  • главы из сказки «Малень­кая Баба Яга» О. Пройслер в переводе с немецкого Ю. Коринца

  • отрывок из «Сказок, у которых три конца» «Волшебный барабан» Дж. Родари в переводе с итальянского И. Константино­вой

  • «О самом последнем в мире драконе» Т. Янссон в переводе со шведского Л. Брауде и глава из сказки «Шляпа волшебника» в переводе  В. Смирнова










Памятка к работе над басней.

  1. Как называется басня? Кто ее автор?

  2. Прочитайте басню.

  3. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.

  4. Что осуждается в басне?

  5. Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?

  6. Что должен понять из этой басни читатель?

  7. Какое выражение басни стало крылатым?









Памятка к работе над статьей.

  1. Как называется статья и кто ее автор.

  2. О ком или о чем эта статья?

  3. Разделите статью на части. Что самое главное в каждой части? Составьте план.

  4. Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

  5. Что нового вы узнали из прочитанного?

  6. Что вы читали об этом раньше?









Составление плана.

  1. Разделите рассказ на части.

  2. Мысленно нарисуйте картину к каждой части.

  3. Озаглавьте каждую часть своими словами или словами текста, запишите заголовки.

  4. Перескажите прочитанное:

- близко к тексту;

- кратко.














Памятка к работе над стихотворением.

  1. Назовите стихотворение и его автора.

  2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?

  3. Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению

  4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

  5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

  6. Что вам понравилось в стихотворении?

  7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.









Памятка к работе над рассказом.

  1. Как называется рассказ? Кто его написал?

  2. Когда происходит действие, которое в нем описывается?

  3. Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?

  4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?

  5. О чем вы думали, читая рассказ?

Выберите непонятные слова и образные выражения, сами объясните их или задайте вопрос о том, что вам непонятно.











Памятка пересказа текста.

  1. Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).

  2. Наметьте его основные смысловые части (картины).

  3. Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста).

  4. Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.

  5. Проверьте себя по книге, бегло просмотрев рассказ.





Дата


Автор, название книги


Кол-во

стр.


Подпись

родителей


Дата


Автор, название книги


Автор


Подпись

родителей

































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!