СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День знаний" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель:  - Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Сентябрь наступил, закончилось лето -  Пришел праздник знаний, учебы, отметок!  С праздником вас поздравляю, друзья!  Школьные двери вновь распахнутся. Завтра учебные будни начнутся.  А сейчас – праздничный час!

Дорогие мои второклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Нас ждет впереди много интересного. Я вас от всей души поздравляю с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА! С праздником вас, ребята! С днем знаний!

Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы - второклассники. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту, покрасили парты  и создали уют. Давайте им скажем большое за это спасибо.

А сейчас давайте проведём игру «Закончи предложение»

Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Вы называете слова, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». 

-Все мальчики в нашем классе самые... (Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

-Все девочки в нашем классе самые... (Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

-А родители в нашем классе самые... (Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. 

Сегодня в расписании:  1. Сказочная литература.  2. Озорная грамматика.  3. Весёлая математика.  4. Забавный окружающий мир.   

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

1 Урок. Сказочная литература. 

- Летом все вы ребята не просто отдыхали. Вы  не забывали про книжки. Правда? Поднимите руки, кто читал на каникулах? Молодцы! Тогда вы легко справитесь с этим заданием.

Задание 1 Вам предлагается ответить на вопросы: 1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)  3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)  4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)  5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)  6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)  7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)  8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)  9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)  10. Кресло для царя? (Трон)  11. Профессия Айболита? (Доктор)  12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)  13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 

14. По опорным словам узнай название сказки:

СОЛДАТ, СТАРУХА, ТОПОР

БРАТ, СЕСТРА, ГУСИ-ЛЕБЕДИ, БАБА-ЯГА

ПЕТУХ, КУРОЧКА, КУЗНЕЦ,КОРОВА

БАБУШКА, ВНУЧКА, МЫШКА, КУРОЧКА

15.Отгадай загадки:

- Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

- По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

- Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался с носом.

- А дорога-далека, а корзина-не легка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

- Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко.

16.Ответь на вопросы:

-Чем угощала лиса журавля?

-Из чего солдат варил кашу?

-Чем подавился петушок?

-На чём сидел тетерев?

-Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди?»

-Кого испугались водоносы?

17. Угадайте сказку по отрывкам….

1)Жили –были бабушка –старушка,  внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка –норушка. Каждый день они ходили за водой.

2) Жили –были петушок и курочка. Петушок всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:-Петя, не торопись. Петя, не торопись.

3) Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.-Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

4) Пошёл журавль на званый пир. А лиса на-варила манной каши и размазала по тарелке.Подала и потчует:- Покушай, голубчик-куманёк, - сама стряпала.

5) Шёл солдат на побывку. Притомился впути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:- Пустите отдохнуть дорожного человека!

1) Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»?

2) Какого цвета  Крокодил Гена?

-жёлтого

-зелёного

-розового

3) Где работал Крокодил Гена?

-в зоопарке

-в магазине игрушек

-в кинотеатре

4) Кем работал Крокодил Гена в зоопарке?

-сторожем

-крокодилом

-дворником

5) Сколько лет было Крокодилу Гене?

-30

-40

-50

6) Как Гена познакомился с Чебурашкой?

а) встретил на улице

б) написал объявление, что ищет друзей

в) выступил по радио с объявлением

7) Продавец фруктов нашёл Чебурашку в ящике

-с бананами

-с апельсинами

-с яблоками

8) Где находился дом Чебурашки?

-в коробке

-в телефонной будке

-в магазине игрушек

 

9)Что Чебурашка подарил Гене на день рождения?

-вертолёт

-мороженое

-воздушного змея

10) Какой дом решили построить друзья?

-дом друзей

-кукольный театр

-дом детей

11) Что свалилось на голову Чебурашки при открытии дома друзей?

-ведро воды

-кирпич

-цветочный горшок

12) Кого пожалел Чебурашка и пригласил к себе в домик?

-жирафа Анюту

- обезьянку Марию

- собачку Тобика

13) В какую игру сам с собой играл Гена

-в крстики-нолики

-в домино

-в шашки

14) Как звали старушку, которая всем вредила?

-баба-яга

-кикимора

-шапокляк

15) Сколько зол в день делала старуха Шапокляк?

-5

-7

2

16) Почему контролёр попросил Чебурашку и Гену сойти с поезда?

а) они забыли билеты дома

б) они забыли купить билеты

в) Шапокляк украла их билеты

17) Как звали ручную крысу старухи Шапокляк?

-Ириска

-Анфиска

-Лариска

1) В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..

1. Герои этой сказки были очень маленькими, поэтому их называли...

      т) гномиками                                                                                                                      р) лилипутами

       к)  коротышками

2. В каком городе жили Незнайка и его друзья?

     а)  в Лиственном

     и)  в Ягодном

     о)  в Цветочном

3. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика?

л)  на соленой воде

м)  на минеральной воде

р)  на газированной воде с сиропом

4)В каком сказочном городе жили коротышки?

-в синем

-в зелёном

- в жёлтом

-в красном

5) Домик Незнайки и его друзей располагался...

-на проспекте Гладиолусов

-на улице Колокольчиков

-на бульваре Васильков

-на аллее Ромашек

6) Что обязательно брали с собой коротышки, когда шли в лес за орехами? 

-корзинку

-бинокль

-пилу

-рюкзак

7) Чем стреляло ружьё охотника Пульки? 

-пробками

-конфетами

-горохом

-водой

8) Как звали подружку Незнайки? 

-Снежинка

-Синеглазка

-Медуница

9) Коротышка, придумавший воздушный шар?

(Знайка)

10) Художник, подаривший Незнайке свои старые краски и кисточки

(Тюбик)

11) Бюро находок.

-Тюбик

-Гусля

-Винтик и Шпунтик

-Пилюлькин

-Стекляшкин

-Пончик

-Знайка 2 Урок. Озорная грамматика.  На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:  Задание 1.  Ответьте на вопросы:  - Сколько букв в алфавите (33)  - На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные)  - Сколько гласных букв? (10)  - Сколько гласных звуков? (6)  - Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)  - Зачем нужны ь и ъ?  - Что вы знаете о "хитрых"гласных  буквах?  (я, е, ё, ю) Задание 2.  Прочитайте.

я жыву в лисной глушы.

Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.  На какие правила допущены ошибки? 

Напишите его на доске правильно  Задание 3.  А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО "ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ".  Участвуют ВСЕ. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута).

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)  ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 

Задание 4.  В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Я их начну, а вы – закончите:

Трудится как … (муравей)                      Нем как … (рыба)  Трещит как … (сорока)                           Упрямый как … (осёл)  Поёт как … (соловей)                     Красный как … (рак)  Назойливая как … (муха)                       Надулся как … (индюк)  Топает как … (слон) 

А сейчас физминутка . Мы немного отдохнём  

3. Весёлая математика 1) Если цифру перевернуть, то число уменьшится на 3. Какая эта цифра? (9) 2)Пассажир такси ехал в село .По дороге навстречу ему он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько всего машин ехало в село? (ни одной, они ехали из села) 3)Какой ряд лишний? а)2,4,6,8,10,12; б)1,2,6,7,9,8,10,3,4; в)1,3,5,7,9,11,13. 4)Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты? (одинаково) 5)Сколько углов у прямоугольника? (4) 6)Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили .Сколько углов стало у крышки? (5) Молодцы! Математику вы не забыли.  Ответьте на вопросы.  - Какие геометрические фигуры вы знаете? 

- Какое число при счете следует за числом 4, 9, 13, 18? Какое стоит перед числом 8, 11, 17?

- Назовите соседей числа 3, 6, 14, 20?

- Как определить, на сколько одно число больше другого?  (из большего вычесть меньшее)  - На сколько 13 больше 11? (на 2)

- На сколько 6 меньше 9? (на 3) 

- Назовите самое большое однозначное число (9). Самое маленькое однозначное число (0). Самое маленькое двузначное число (10). Самое большое двузначное число (99)?

- Как называются компоненты при сложении? А при вычитании?

- Предлагаю ещё  решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.  1. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)  2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)  3. Сколько ушей у трех мышей? (6)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

5. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни сколько – на берёзе не растут яблоки)

6. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?  (9 овечек)

4 Урок. Забавный окружающий мир.  Ответьте на вопросы:  1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)  2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. В какой РЕСПУБЛИКЕ мы живём? (Мордовской) 

4. В каком городе мы живем? (Ковылкино) 5. Как называется река, которая протекает у нас в городе? Млкша)  6. На какой улице находится наша школа? (Фролова, д. 3 А) 

-Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

-Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

-Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

1. Самое длинношеее животное. (Жираф) 2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру) 3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин) 4. Длинноухий трусишка. (Заяц) 5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь) 6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра) 7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка) 8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон) 9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит) 11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка) 12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина) 13. Полосатый родственник кошки. (Тигр) 14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

15. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

16. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

18. Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).

 

1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.  - Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)  - После перестановки букв должны получиться названия животных, насекомых: 

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

2.Какой признак является основным у птиц?

  1. Это летающие животные
  2. Это травоядные животные
  3. Тело этих животных покрыто перьями

3.Какие учёные занимаются вопросами охраны окружающего мира?

  1. Биологи
  2. Экологи
  3. Зоологи

4.Что делает страус в случае опасности?

  1. Быстро убегает
  2. Пытается защищаться
  3. Прячет голову в песок

5.Зачем  человеку нужно сохранять правильную осанку?

  1. Для занятий спортом.
  2. Для занятий танцами.
  3. Для правильного развития организма.
  4. Для хорошего сна.

6.Ты в доме один, в дверь позвонили. Как ты поступишь? 

  1. Дверь не открою. Скажу, что один.
  2. Дверь не открою. Спрошу к кому пришли и попрошу прийти позже, когда родители будут дома.
  3. Скажу, что сейчас позову папу и пойду звонить в полицию по телефону 02.
  4. Дверь сразу открою.

Учитель:  День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.   

Вы сегодня второклассники!  В этот день осенний  Безмятежно и прекрасно  Будет настроение!  Вы уже осилили первый –  Самый главный класс,  И родителей, наверное,  Знаньями потрясли! 

Безусловно, вы герои:  Смелые и отважные!  Начинается второй  Год, конечно, важный.  Ребята, будьте  Терпеливы  и внимательны!   

 

Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!   

  1. Класс наш в школе самый умный,  Пятерок хватит ли едва!  Мы вам скажем непременно:  Это класс наш? - Да! Да! Да!
  1. Класс наш в школе самый дружный,  Просто не разлей вода!  Мы вам скажем без сомненья:  Это класс наш? - Да! Да! Да! 
  1. Класс наш в школе самый шумный,  Что кружится голова!  Мы вам скажем честно-честно:  Это класс наш? - Да! Да! Да! 
  1. Класс наш в школе самый лучший,  Потому что мы – семья!  Мы вам скажем дружно-дружно:  Это класс наш? - Да! Да! Да! 

 

Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли ответственными людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

А сейчас внимание

Завтра у нас будут следующие уроки :

1.Русский язык

2.Математика

3.Литературное чтение

Принести  читательский дневник, в который вы записывали книги, которые прочитали летом, папки по технологии и изобразительному искусству, обязательно подписать, рабочие тетради по рус. Яз., по математике, и тетради по матем. И рус яз в узкую линейку, пенал, дневник.

Родительское собрание состоится 3 сентября в 18:00

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День знаний" 2 класс»

Сценарий праздника "День знаний" для 2 класса


Ход праздника 

Учитель: 
- Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Сентябрь наступил, закончилось лето - 
Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником вас поздравляю, друзья! 
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся. 
А сейчас – праздничный час!

Дорогие мои второклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Нас ждет впереди много интересного. Я вас от всей души поздравляю с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА! С праздником вас, ребята! С днем знаний!

Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы - второклассники. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту, покрасили парты и создали уют. Давайте им скажем большое за это спасибо.

А сейчас давайте проведём игру «Закончи предложение»

Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Вы называете слова, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». 

-Все мальчики в нашем классе самые... (Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

-Все девочки в нашем классе самые... (Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

-А родители в нашем классе самые... (Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. 

Сегодня в расписании: 
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

1 Урок. Сказочная литература. 

- Летом все вы ребята не просто отдыхали. Вы не забывали про книжки. Правда? Поднимите руки, кто читал на каникулах? Молодцы! Тогда вы легко справитесь с этим заданием.

Задание 1
Вам предлагается ответить на вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 

14. По опорным словам узнай название сказки:

СОЛДАТ, СТАРУХА, ТОПОР

БРАТ, СЕСТРА, ГУСИ-ЛЕБЕДИ, БАБА-ЯГА

ПЕТУХ, КУРОЧКА, КУЗНЕЦ,КОРОВА

БАБУШКА, ВНУЧКА, МЫШКА, КУРОЧКА

15.Отгадай загадки:

- Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

- По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

- Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался с носом.

- А дорога-далека, а корзина-не легка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

- Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко.

16.Ответь на вопросы:

-Чем угощала лиса журавля?

-Из чего солдат варил кашу?

-Чем подавился петушок?

-На чём сидел тетерев?

-Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди?»

-Кого испугались водоносы?

17. Угадайте сказку по отрывкам….

1)Жили –были бабушка –старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка –норушка. Каждый день они ходили за водой.

2) Жили –были петушок и курочка. Петушок всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:-Петя, не торопись. Петя, не торопись.

3) Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.-Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

4) Пошёл журавль на званый пир. А лиса на-варила манной каши и размазала по тарелке.Подала и потчует:- Покушай, голубчик-куманёк, - сама стряпала.

5) Шёл солдат на побывку. Притомился впути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:- Пустите отдохнуть дорожного человека!

1) Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»?

2) Какого цвета Крокодил Гена?

-жёлтого

-зелёного

-розового

3) Где работал Крокодил Гена?

-в зоопарке

-в магазине игрушек

-в кинотеатре

4) Кем работал Крокодил Гена в зоопарке?

-сторожем

-крокодилом

-дворником

5) Сколько лет было Крокодилу Гене?

-30

-40

-50

6) Как Гена познакомился с Чебурашкой?

а) встретил на улице

б) написал объявление, что ищет друзей

в) выступил по радио с объявлением

7) Продавец фруктов нашёл Чебурашку в ящике

-с бананами

-с апельсинами

-с яблоками

8) Где находился дом Чебурашки?

-в коробке

-в телефонной будке

-в магазине игрушек



9)Что Чебурашка подарил Гене на день рождения?

-вертолёт

-мороженое

-воздушного змея

10) Какой дом решили построить друзья?

-дом друзей

-кукольный театр

-дом детей

11) Что свалилось на голову Чебурашки при открытии дома друзей?

-ведро воды

-кирпич

-цветочный горшок

12) Кого пожалел Чебурашка и пригласил к себе в домик?

-жирафа Анюту

- обезьянку Марию

- собачку Тобика

13) В какую игру сам с собой играл Гена

-в крстики-нолики

-в домино

-в шашки

14) Как звали старушку, которая всем вредила?

-баба-яга

-кикимора

-шапокляк

15) Сколько зол в день делала старуха Шапокляк?

-5

-7

2

16) Почему контролёр попросил Чебурашку и Гену сойти с поезда?

а) они забыли билеты дома

б) они забыли купить билеты

в) Шапокляк украла их билеты

17) Как звали ручную крысу старухи Шапокляк?

-Ириска

-Анфиска

-Лариска

1) В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..

1. Герои этой сказки были очень маленькими, поэтому их называли...

т) гномиками р) лилипутами

к) коротышками

2. В каком городе жили Незнайка и его друзья?

а) в Лиственном

и) в Ягодном

о) в Цветочном

3. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика?

л) на соленой воде

м) на минеральной воде

р) на газированной воде с сиропом

4)В каком сказочном городе жили коротышки?

-в синем

-в зелёном

- в жёлтом

-в красном

5) Домик Незнайки и его друзей располагался...

-на проспекте Гладиолусов

-на улице Колокольчиков

-на бульваре Васильков

-на аллее Ромашек

6) Что обязательно брали с собой коротышки, когда шли в лес за орехами? 

-корзинку

-бинокль

-пилу

-рюкзак

7) Чем стреляло ружьё охотника Пульки? 

-пробками

-конфетами

-горохом

-водой

8) Как звали подружку Незнайки? 

-Снежинка

-Синеглазка

-Медуница

9) Коротышка, придумавший воздушный шар?

(Знайка)

10) Художник, подаривший Незнайке свои старые краски и кисточки

(Тюбик)

11) Бюро находок.

-Тюбик

-Гусля

-Винтик и Шпунтик

-Пилюлькин

-Стекляшкин

-Пончик

-Знайка
2 Урок. Озорная грамматика. 
На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания: 
Задание 1. 
Ответьте на вопросы: 
- Сколько букв в алфавите (33) 
- На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные) 
- Сколько гласных букв? (10) 
- Сколько гласных звуков? (6) 
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные) 
- Зачем нужны ь и ъ? 
- Что вы знаете о "хитрых"гласных буквах?  (я, е, ё, ю)
Задание 2
Прочитайте.

я жыву в лисной глушы.

Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
На какие правила допущены ошибки? 

Напишите его на доске правильно 
Задание 3. 
А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО "ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ". 
Участвуют ВСЕ. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута).

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)  ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 

Задание 4. 
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Я их начну, а вы – закончите:

Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба) 
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл) 
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак) 
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк) 
Топает как … (слон) 

А сейчас физминутка . Мы немного отдохнём


3. Весёлая математика
1) Если цифру перевернуть, то число уменьшится на 3. Какая эта цифра? (9)
2)Пассажир такси ехал в село .По дороге навстречу ему он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько всего машин ехало в село? (ни одной, они ехали из села)
3)Какой ряд лишний?
а)2,4,6,8,10,12;
б)1,2,6,7,9,8,10,3,4;
в)1,3,5,7,9,11,13.
4)Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты? (одинаково)
5)Сколько углов у прямоугольника? (4)
6)Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили .Сколько углов стало у крышки? (5)
Молодцы! Математику вы не забыли. 
Ответьте на вопросы. 
- Какие геометрические фигуры вы знаете? 

- Какое число при счете следует за числом 4, 9, 13, 18? Какое стоит перед числом 8, 11, 17?

- Назовите соседей числа 3, 6, 14, 20?

- Как определить, на сколько одно число больше другого?  (из большего вычесть меньшее) 
- На сколько 13 больше 11? (на 2)

- На сколько 6 меньше 9? (на 3) 

- Назовите самое большое однозначное число (9). Самое маленькое однозначное число (0). Самое маленькое двузначное число (10). Самое большое двузначное число (99)?

- Как называются компоненты при сложении? А при вычитании?

- Предлагаю ещё решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 
1. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 
3. Сколько ушей у трех мышей? (6)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

5. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни сколько – на берёзе не растут яблоки)

6. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек)

4 Урок. Забавный окружающий мир. 
Ответьте на вопросы: 
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. В какой РЕСПУБЛИКЕ мы живём? (Мордовской) 

4. В каком городе мы живем? (Ковылкино)
5. Как называется река, которая протекает у нас в городе? Млкша) 
6. На какой улице находится наша школа? (Фролова, д. 3 А) 

-Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

-Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

-Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

15. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

16. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

18. Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).


1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. 
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2) 
- После перестановки букв должны получиться названия животных, насекомых: 

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

2.Какой признак является основным у птиц?

  1. Это летающие животные

  2. Это травоядные животные

  3. Тело этих животных покрыто перьями

3.Какие учёные занимаются вопросами охраны окружающего мира?

  1. Биологи

  2. Экологи

  3. Зоологи

4.Что делает страус в случае опасности?

  1. Быстро убегает

  2. Пытается защищаться

  3. Прячет голову в песок

5.Зачем человеку нужно сохранять правильную осанку?

  1. Для занятий спортом.

  2. Для занятий танцами.

  3. Для правильного развития организма.

  4. Для хорошего сна.

6.Ты в доме один, в дверь позвонили. Как ты поступишь?

  1. Дверь не открою. Скажу, что один.

  2. Дверь не открою. Спрошу к кому пришли и попрошу прийти позже, когда родители будут дома.

  3. Скажу, что сейчас позову папу и пойду звонить в полицию по телефону 02.

  4. Дверь сразу открою.

Учитель: 
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. 

Вы сегодня второклассники! 
В этот день осенний 
Безмятежно и прекрасно 
Будет настроение! 
Вы уже осилили первый – 
Самый главный класс, 
И родителей, наверное, 
Знаньями потрясли! 

Безусловно, вы герои: 
Смелые и отважные! 
Начинается второй 
Год, конечно, важный. 
Ребята, будьте 
Терпеливы и внимательны! 


Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

  1. Класс наш в школе самый умный, 
    Пятерок хватит ли едва! 
    Мы вам скажем непременно: 
    Это класс наш? - Да! Да! Да!

  1. Класс наш в школе самый дружный, 
    Просто не разлей вода! 
    Мы вам скажем без сомненья: 
    Это класс наш? - Да! Да! Да! 

  1. Класс наш в школе самый шумный, 
    Что кружится голова! 
    Мы вам скажем честно-честно: 
    Это класс наш? - Да! Да! Да! 

  1. Класс наш в школе самый лучший, 
    Потому что мы – семья! 
    Мы вам скажем дружно-дружно: 
    Это класс наш? - Да! Да! Да! 


Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли ответственными людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

А сейчас внимание

Завтра у нас будут следующие уроки :

1.Русский язык

2.Математика

3.Литературное чтение

Принести читательский дневник, в который вы записывали книги, которые прочитали летом, папки по технологии и изобразительному искусству, обязательно подписать, рабочие тетради по рус. Яз., по математике, и тетради по матем. И рус яз в узкую линейку, пенал, дневник.

Родительское собрание состоится 3 сентября в 18:00


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!