![](https://fhd.multiurok.ru/a/3/4/a34e343ab4b5dfda558b975939c415d8ddf29fbb/moi-dokumienty-polozhieniie-o-rabotie-shkoly-polno_1.jpeg)
Положение о школе полного дня
1. Общие положения:
1.1. Общеобразовательная школа, которая работает в режиме полного дня
(в дальнейшем ШПД) обеспечивает полноценное дневное пребывание
ребенка в школе.
1.2. ШПД обеспечивает интеграцию базового и дополнительного образования учащихся полный день.
1.3. ШПД создает более полные, сравнительно с общеобразовательной
Школой, условия для самовыражения, самоопределения каждого обучающегося, которые отвечают потребности обучения в течение всей жизни.
1.4. ШПД интегрирует в себе функционал как общеобразовательного учреждения, так и учреждения дополнительного образования.
1.5. Режим полного дня способствует формированию учебного пространства учреждения в один функциональный комплекс учебной, развивающей, воспитательной и оздоровительной работы.
1.6. Школа работает в режиме полного дня, если не менее 80 учащихся
1- 9 классов пользуются этой услугой. Режим работы школы как ШПД определяется ежегодным приказом городского управления образования и директора школы на основании социального запроса населения.
1.7. Общеобразовательная школа в режиме полного дня работает по индивидуальному штатному расписанию.
1.8. Для реализации программ дополнительного образования ШПД заключает договора о сотрудничестве с учреждениями города. Дети могут пользоваться услугами ШПД при условии получения дополнительного образования и занятости вне школы.
2. Режим работы школы полного дня.
2.1. Режим функционирования классов-групп строится на основании учебного плана школы и с учетом требований СанПиНа.
2.2. Режимом устанавливаются требования пребывания детей в классах-
группах не больше 9-10 часов (с 8.00 до 17.00 ).
2.3. Для организованной работы школы, возможности создания единого
режима для всех классов работа организуется по урочному принципу.
2.4. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и
физкультурно-оздоровительная деятельность учащихся (посещение спортивного зала, прогулки, игры в классах, отдых и т.п.).
2.5. График пребывания ребенка в школе устанавливается на основании
действующих нормативов.
2.6. График пребывания ребенка в школе может изменяться на основании заявления родителей.
2.7. Для посещающих классы-группы на базе школьной столовой организуется двухразовое горячее питание: завтрак I после 2- 3 урока, обед ( после 4-6 урока) по отдельному графику.
2.8. Режим классов-групп полного дня включает в себя : уроки согласно
расписанию», прогулки на свежем воздухе и активный отдых, самоподго-товку, посещение кружков, физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия с психологом.
2.9. Для функционирования классов-групп выделяется 15-16 воспитательных часов на каждую группу .
2.10. Для реализации дополнительных образовательных программ могут ис-пользоваться часы Рабочего учебного плана в разделе «Школьный компонент образовательной организации .
З. Документация.
3.1. Приказ управления образования и директора школы об организации
работы классов полного дня на основании социального заказа.
3.2. Заявления родителей о зачислении ребенка в класс полного дня с
возможностью питания и изменения времени окончания посещения школы.
3.3. Индивидуальный учебный план и план индивидуальных занятий учеников, который ведет воспитатель ШПД, где отмечаются все виды деятельности в режиме полного дня.
3.4. Ведение классным руководителем и воспитателем ШПД журнала учета учебных часов, в котором учитывается вся нагрузка учителей на основании расписания.
3.5. Журнал группы полного дня.
3.6. Необходимые отчеты по питанию.
4.Особенности организации учебного процесса.
4.1. При организации учебного процесса учитываются следующие
факторы:
- оптимизация процесса реального развития ребенка через интеграцию
общего и дополнительного образования ;
- снижение учебной нагрузки за счет создания единого расписания
первой и второй половины дня;
- возможность ведения уроков несколькими преподавателями ;
- объединение в единый функциональный комплекс учебной и
оздоровительной среды.
4.2. При составлении расписания предоставляется возможность пересечения явного и дополнительного образования в течение дня. Возможно также не в расписание дополнительных предметов по заявлению родителей. 5.Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется медицинскими работниками ( врач, медицинская сестра), которые закреплены за учебным
заведением на основании договора с ЯЦРБ и вместе с педагогическими работниками также несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мер, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
3