СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе "Мой дом- моя крепость"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе "Мой дом- моя крепость"»

МБОУ «Тюшинская средняя школа»



Урок изобразительного искусства

(в соответствии с ФГОС)

"Мой дом - моя крепость"

7 класс



Учитель изобразительного искусства

Великопольская Валентина Ивановна
















Тема урока: “Мой дом – моя крепость”.

Цели и задачи урока:

углубление знаний в области графического дизайна архитектуры

  • При помощи вступительного слова (учителя) определить учащимся тему урока

  • Дать определение понятию слова «дом»

  • Научить учащихся работать в группе над предложенным эскизом

  • Развивать у учащихся умственную фантазию , творческий интерес, аккуратность и стремление к выполнению своей работы  Научить учащихся работать по представлению;  Воспитывать эстетический вкус, усидчивость.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: ученик научится осознанно понимать условносимволический характер народного декоративного искусства; самостоятельно определять характерные качества знаков и символов в искусстве; изображать знаки-символы, выполнять вариации орнаментальных композиций на основе традиционных росписей; выполнять роспись в технике мазкового письма, печаткой-тычком при росписи объёмной формы ;

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета: у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению данной темы для понимания орнаментальной символики славянского народа, в процессе рефлексии умение проводить самооценку; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные(УУД): Личностные: у обучающегося будет сформировано проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии, осмысленное эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов –символов народного искусства для дальнейшего использования в учебно-познавательной деятельности знаково-символической формы.

Познавательные: научится выделять познавательные цели о характерных особенностях славянской символики, поиску информации в учебнике и средствах ИКТ. выбирать способы решения: поиск композиции; выбор графических материалов; знаково- символических изображений; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, составлять цельный образ из характерных элементов - символов. Регулятивные: ученик научится определять проблему и правильную постановку учебной задачи; адекватно оценивать свои возможности самостоятельной деятельности, добывать новые знания.

Целеполагание: Будет уметь планировать свою учебно- познавательную и практическую деятельность; Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.

Коммуникативные: Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

Вид урока:

  • Комбинированный урок (творческая работа.)

Средства обучения

Репродукции, инсценировка, пословицы, стих

Форма проведения

  • Проблемная дискуссия с выдвижением проекта своего дома.

Этапы работы

  • Класс делится на2 -3группы: каждая из групп работают над проектом предложенного эскиза дома.

Опережающее задание

  • В чем смысл выражения “Мой дом – моя крепость”?

  • Предложите свой вариант строительства дома для нашего времени.

  • Какой дом построил бы я?

Ход урока

Этапы урока

  • Вводная часть

  • Организационный момент

  • Определение темы урока учащимися

  • Знакомство с целями и задачами урока

  • Обсуждение проблематики, актуальности темы.

  • Практическая работа

Беседа

Каждый человек должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, что значит построить дом.

Юля (стих)

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом; Это не дом.

Дом – это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Давайте же определим с вами , какая тема сегодняшнего урока ?

- (Мой дом-моя крепость)

 Что вы вкладываете в слово (понятие) дом?

  1. Жилое здание, строение)

  2. Дом — это крыша над головой, Мы должны быть благодарны древним людям за такие придумки и постройки. Ведь, если вспомнить, начиналось всё с малого: подземные жилища, потом — жилища, немного уже напоминавшие домики. Дом — это необходимое понятие в нашей жизни.)

    • Для чего нужен дом?(1. Дом – это место, где можно укрыться от всех бед, несчастий и горестей. Согреться, одеться, умыться, отдохнуть — всё это можно сделать только в собственном доме.)  В чем смысл дома в жизни человека?

    • Место постоянного проживания человека, характеризующееся определенными отношениями и укладом жизни.)

    • (Оформление доски)

Дом вести – не рукавом трясти.

Дом построить – не шапку на голову надеть.

Дом с детьми – базар, без детей – могила.

Дома стены помогают.

Дом без хозяина – сирота.

Не бойся, что дом остынет, бойся, что сердце остынет.

Создание проблемной ситуации

  • Какой нужно построить дом, чтобы он был безопасным, удобным и радовал глаз?

  • Где бы мы ни жили, в городе или деревне, без дома нам не обойтись. Кто-то живет в городской многоэтажке, у кого-то бревенчатый дом с печкой. Трудно сказать, какое жилище лучше. Каждый дом удобен по-своему, и у каждого есть свои недостатки.

ИнсценировкаВ каком доме лучше жить?”

Одноклассники Леша и Вадим возвращались из школы .Леша остановился около высокого многоэтажного здания.

  • Вот и мой дом, — сказал Леша, — может. В гости зайдешь?

  • Слушай, ты живешь в этом доме? — спросил Вадим.

  • Да. Сейчас моя семья переехала сюда, в многоэтажку. В раньше мы жили в Сосновке, в маленьком деревянном доме с печкой.

  • Ну, надо же! – воскликнул Вадим. – Не представляю, как ты там жил, это же неудобно: ванны нет, душа нет, вместо водопровода – колодец, печку надо топить, туалет на улице… Наверное, рад до смерти, что переехал?

Диалог прерывается, учитель предлагает детям высказать свое мнение, затем инсценировка продолжается

  • Не скажи, — возразил ему Леша. – Я порой очень скучаю по прежнему дому. У нас во дворе была баня, где мыться - одно удовольствие. Никакая ванная с ней не сравниться! Печка мне тоже нравилась: натопил ее в любое время – в доме тепло. А здесь батареи включили, когда уже все жильцы замерзли и простудились. Окна моей многоэтажки выходят на большой проспект – шум, гам, запах бензина! В деревне рядом с домом – свой сад, огород, цветы, чистый воздух… Конечно в многоэтажном здании множество удобств, которые в деревне мне и не снились, но иногда очень хочется снова пожить в старом деревенском доме.

  • Вот уж не думал, что ты так будешь скучать по сельской жизни. Я вот вырос в городе и не представляю, как можно жить без городских удобств.

Леша усмехнулся:

  • Знаешь, есть одна пословица” “Каждый кулик свое болото хвалит”. Просто мы привыкли к своим домам и считаем их лучшими!

Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо?

Я размещаю на доске “брёвна”, на которые крепим написанные слова. В результате выстроен “ДОМ”. (На крыше написано слово ТЕПЛО.) Теперь вы можете смело сказать: «Я построил ДОМ»

Учитель: Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.

Соберите в ладони своё т е п л о.Пусть его будет м н о г о. Почувствуй э т о т е п л о. Поделитесь своим теплом друг с другом.

    • Я обращаюсь к Вам с просьбой внести свои предложения, как надо или какой надо построить дом, чтобы уберечь его от несчастья.

    • Совсем скоро вы станете взрослыми людьми и будете строить свой дом. Мне бы очень хотелось, чтобы ваш дом отличался от других , чтобы вам в нём было тепло и уютно.

    • Я предлагаю вам эскиз, и каждый из вас вложит свою изюминку.

Практическая работа (в группах), (работа учащихся сопровождается песнями: «Под крышей дома»- Антонов; «Родительский дом» -Лев Лещенко). Класс произвольно делятся на 3 группы, и каждая группа после разработки и обсуждения предлагает свой вариант дома и обосновывает свой проект.

Взаимопрезентация

Я предлагаю учащимся продемонстрировать свои проекты домов и постараться обнаружить в них аналоги (соответствия) и нововведения в конструкциях, позволяющие избежать негативных влияний природы.

Рефлексия (закрепление, обобщение)

Учитель:

    • Выразить пятью существительными свое отношение к уроку;

(Дом, Родина, Любовь, Мир, Жизнь)

    • Дать пять характеристик дома (прилагательные)

(Деревянный, срубленный, саманный двухэтажный, “полукаменный”)

    • Выразить пятью глаголами свое отношение к теме урока.

(Познакомиться, обсудить, разработать, показать, обсудить)

    • Сформулировать одним предложением восприятие урока. (Интересный, познавательный, необычный урок)

Подведение итогов.

Домашнее задание. Подготовить рисунки, проекты домов, коллаж – «Дом моей мечты». Разработать такой элемент интерьера, который ты смог бы сделать на уроке своими руками, где указать материал, из которого он будет изготовлен, его предназначение и инструменты, которые необходимы для изготовления.