Это внеклассное мероприятие можно провести в 9-ом классе во время месячника естественных дисциплин. Силами учащихся 10,11-х классов готовится проектная работа по данной теме мероприятия, они же являются соучастниками этого мероприятия – выступают с сообщениями по данной проблеме, а также судят учащихся 9-х классов в конкурсах и викторине.
Цель мероприятия: экологическое воспитание, бережное и гуманное отношение к собственному здоровью.
Поставленная цель достигается через выполнение следующих задач:
1. Воспитание осознанной потребности в знаниях, которые можно использовать в решении проблем по защите здоровья от веществ загрязнителей
- Стимулирование познавательной активности ребят, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли.
- Закрепление умений и навыков химического эксперимента.
- Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью игровых моментов, работы с дополнительной литературой.
Мероприятие проводится по следующему плану:
- Вступительное слово учителя;
- Выступление учащихся 10-11 классов с презентацией проблемы «Экология закрытых помещений»;
- Проведение викторины и конкурсов с учащимися 9-х классов;
- Инсценировка учащимися ситуации «Мама пришла с работы… »;
- Лабораторный анализ продуктов: чипсов и газированного напитка «Фанта».
- Выводы и подведение итогов мероприятия.
Мероприятию предшествует подготовительный этап:
1. Проектная работа учащихся 10 классов по данной проблеме с использованием различных источников информации и с использованием презентации в программе Power Point;
2. Предварительное ознакомление учащихся 9-ых классов с примерными вопросами викторины, набор команд - «Умники» и «Здоровяки» для участия в викторине.
3. Подготовка учащимися лабораторных опытов и инсценировка ситуации «Мама пришла с работы…»; приготовление эмблем, команды придумывают приветствия.
Для реализации этапов мероприятия применяются разнообразные формы и средства: сообщения с использованием слайдов презентации в программе Power Point, эксперимент, самостоятельная работа учащихся, игровые моменты.
Компьютерная презентация мероприятия позволяет учителю провести его в течение 45 минут. Выдержки из сообщений проецируются на экран, что позволяет учащимся не только слышать, но и зрительно воспринимать новый материал, что облегчает его запоминание.