СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открываем литературный Кузнецк

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект знакомит с порядком работы при создании литературной карты.

Просмотр содержимого документа
«Открываем литературный Кузнецк»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ГОРОДА КУЗНЕЦКА

ПРОЕКТ

ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ

«Открываем литературный Кузнецк»





Авторы: учащиеся 7 «Б» класса Усанова Яна Александровна, Никонова Анна Дмитриевна, Сорокина Анастасия Юрьевна, Ключникова Екатерина Алексеевна, Валеев Камиль Алияскярович

Руководитель: Архипова В.В., учитель русского языка и литературы.







Общая характеристика проекта:

- по доминирующему виду деятельности: информационный;

-по составу и количеству участников: групповой;

- по продолжительности: долгосрочный.

Описание проекта

Актуальность проекта: учащиеся и взрослые все чаще предпочитает получать информацию посредством интернета, в связи с чем забывается реальный город, школьники плохо ориентируются в нем и зачастую не знают важных исторических мест. Кроме того, не так уж и легко привлечь современного обучающегося к чтению классической литературы из-за отсутствия заинтересованности.

Данный проект поможет вызвать интерес учеников к чтению классической литературы, а также позволит узнать много нового и интересного об истории и культуре своей малой родины.

Цель: - привить интерес учащихся к чтению. Дать краткое представление о развитии литературной жизни города Кузнецка;

- расширение знаний о литературных достопримечательностях города.

Задачи: - научить ориентироваться в литературном пространстве города;

- подготовка экскурсовода и группы к экскурсии;

- разработка экскурсии;

- договориться о проведении экскурсии с родителями и администрацией школы;

- проведение самой экскурсии;

- научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации.



Содержание работы по проекту

1 этап. Подготовительный.

  1. Определение целей и темы проекта.

Ознакомительный рассказ учителя о достопримечательностях города, связанных с литературой. Обсуждение.

  1. Планирование работы

а) определение источников информации

б) формирование групп, распределение задач между членами группы

2 этап. Исследование

  1. Сбор материала из книг, интернета. Исследование группами собранного материала.

  2. Чтение и обсуждение прочитанных произведений в группах как с учителем, так и с родителями.

  3. Театрализация рассказов или их отрывков, работа над характерами, образами героев произведений.

  4. Решение промежуточных задач.

Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью ребят.

3 этап. Творческий

              1. Каждая группа готовит свой творческий проект (сообщения, рисунки, коллажи, мультимедийные проекты и т.д. )

              2. Подготовка индивидуальных выступлений-защит по группам.

4 этап. Читательская конференция «Любимые произведения»

Вопросы и задания, ход конференции составляет учитель.

Включаются вопросы:

- по биографическим данным

- по произведениям

Конференция оформляется в виде презентации, куда включены и видеовопросы, и кроссворды…

На конференции присутствуют родители, учителя. Группа родителей образует свою команду.

Все участники конференции поощряются, победители – награждаются памятными подарками, дипломами 1, 2, 3 степени. Выявляется и тройка «самых умных», среди которых определяется победитель в личном первенстве.


5 этап. Экскурсионный. «Открываем литературный Кузнецк»

1.Подготовительный. Определение темы, целей и задач.

а) Распределение по группам, определение капитанов групп.

2. Пешеходная экскурсия. Проводит учитель. Проходим по всем местам, связанным с литературой. После экскурсии - обсуждение, корректировка….

3. Исследование. Сбор необходимого материала из различных источников.

4. Решение промежуточных задач (выезды на место, фотосъемки, беседы с горожанами, помощь родителей, учителя)

5. Пробные экскурсии. Проходят в 2 этапа:

а) первый раз слушает ребят учитель, проводит необходимую правку. Подобранный материал «привязывается» к местности. После каждой экскурсии (групповой) вносятся корректировки. Составляются рациональные маршруты.

б) экскурсии для товарищей. Группы ходят на экскурсии друг к другу.

в) После проведения пробных экскурсий ребята ещё раз, уже в классе рассказывают свой материал, уже дополненный, правленый.

6.Творчески-технический этап. Каждая группа готовит материал для выступления на ярмарке-презентации экскурсий, буклеты к своим экскурсиям, ещё раз проговаривают свой материал.

7. Пешеходная экскурсия.

Приглашаются учителя школы, родители, учащиеся школы.

а) Вступительное слово учителя

б) Выступление-приглашение детей на экскурсию и представление маршрута.

в) Проведение непосредственно самой экскурсии

г) подведение итогов (по возвращении).

Предполагаемые результаты

Результатом реализации может стать: создание условий для приобретения общественного, социального опыта, коммуникативной культуры; осуществление преемственности между средним и старшим звеном школы; сплочение детского коллектива, развитие навыков самоорганизации и самоконтроля, самобытности личности ребенка, формирование духовно-нравственных ценностей; привлечение внимания родителей к проблемам воспитания обучающихся и организации досуга детей; привитие интереса у учащихся к чтению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!