СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мои друзья - обитатели природы - лекари"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализован учащимия 4 класса. Общение с обитателями природы дарит много приятных минут, а вот о пользе общения с медицинской точки зрения - не все задумываются, а что такое анималотерапия и вовсе не знают. Проект помог ребятам существенно расширить свои знания и развить навыки социального партнёрства

Просмотр содержимого документа
«"Мои друзья - обитатели природы - лекари"»

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Свердловской области Каменского района  Команда Травянской СОШ «Юные наблюдатели и исследователи» Наш девиз: не унывать, Всё пройти и всё узнать!  Маскалюк Елизавета Кузнецов Артём Руководитель: Костина Е.Г. Аскеров Руслан Мезенова Инга Гетманец Дмитрий

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

Свердловской области Каменского района

Команда Травянской СОШ «Юные наблюдатели и исследователи»

Наш девиз: не унывать,

Всё пройти и всё узнать!

Маскалюк

Елизавета

Кузнецов

Артём

Руководитель:

Костина Е.Г.

Аскеров

Руслан

Мезенова

Инга

Гетманец

Дмитрий

Почему когда официальная медицина бессильна, на помощь человеку приходят лошади и дельфины, лягушки и змеи, карликовые кролики и аквариумные рыбки?! В чем сила пиявок и пчел, волнистых попугайчиков и хомячков, серых тюленей и даже загадочных морских зайцев...?!

Материал этой работы может быть использован для просветительской деятельности с разными участниками образовательного процесса: учениками, учителями, родителями. Это может послужить реальными предпосылками для создания в школах, классах живых уголков, когда ученики, ухаживая и наблюдая за животными, будут приобретать чувство самостоятельности, ответственности, терпимости, то есть качества, необходимые в дальнейшей жизни.

Возможно, животные оказывают лечебное воздействие на физическое и эмоциональное состояние человека. Не является ли выздоровление результатом самовнушения и безграничной веры в доброту домашних животных, а может мы в стремлении излечиться приписываем животным сверхъестественные силы...?! Или они действительно благотворно воздействуют на физиологию человека! Что здесь правда, а что вымысел!?...

Цель исследования.  Задачи исследования : Выяснить, какое лечебное влияние на человека оказывают животные. 1.Расширить знания о лечебных свойствах некоторых животных. 2.Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, культуре общения с животными. 3.Развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор. 4.Формировать познавательную активность. Объект исследования -общение человека с животными. Предмет исследования -терапевтический эффект при общении человека с животными.

Цель исследования.

Задачи исследования :

Выяснить, какое лечебное влияние на человека оказывают животные.

1.Расширить знания о лечебных свойствах некоторых животных.

2.Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, культуре общения с животными.

3.Развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор.

4.Формировать познавательную активность.

Объект исследования -общение человека с животными.

Предмет исследования -терапевтический эффект при общении человека с животными.

Первым шагом стала разработка анкеты совместно с педагогом, мы составили бланк с вопросами. Мы выяснили: «Сколько процентов опрошенных имеют домашних животных?», «Согласны ли они с мнением, что домашние животные улучшают самочувствие человека?», «Помогает ли им домашнее животное справиться со стрессом?». В опросе участвовали 19 учащихся 4 класса, 15 учащихся 3 класса и 16 учащихся 2 класса. Респондентами стали 50 учащихся. Большинство опрошенных согласны с мнением, что домашние животные улучшают самочувствие человека. По данным опроса они составляют ≈ 80%. И лишь ≈20% отрицают данное высказывание. При этом некоторые из них имеют домашних животных. 71% опрошенных, считают своего питомца семейным доктором, который помогает справиться со следующими ситуациями:

Первым шагом стала разработка анкеты совместно с педагогом, мы составили бланк с вопросами.

Мы выяснили: «Сколько процентов опрошенных имеют домашних животных?», «Согласны ли они с мнением, что домашние животные улучшают самочувствие человека?», «Помогает ли им домашнее животное справиться со стрессом?». В опросе участвовали 19 учащихся 4 класса, 15 учащихся 3 класса и 16 учащихся 2 класса. Респондентами стали 50 учащихся.

Большинство опрошенных согласны с мнением, что домашние животные улучшают самочувствие человека. По данным опроса они составляют ≈ 80%. И лишь ≈20% отрицают данное высказывание. При этом некоторые из них имеют домашних животных.

71% опрошенных, считают своего питомца семейным доктором, который помогает справиться со следующими ситуациями:

Имеете ли Вы домашних животных? Согласны ли Вы, что домашние животные улучшают самочувствие человека ?

Имеете ли Вы домашних животных?

Согласны ли Вы, что домашние животные улучшают самочувствие человека ?

Дима: «Моя бабушка всегда гладит кошку, когда у неё болит голова или скачет давление. А ещё кошка ложится к ней на спину и лечит её радикулит» Лиза: «Мой папа уходит гулять с собакой в лес, как он говорит, «чтобы проветриться и снять стресс», а мне купили декоративного кролика, чтобы воспитывать во мне ответственность» Вторым шагом стало изучение различных источников информации по проблеме влияния домашних животных на человека. Мы узнали много интересного из сочинений одноклассников. Побывали в библиотеке, использовали интернет-ресурсы и узнали о том что такое анималотерапия, как она помогает бороться со стрессами. Стрессу подвержены люди разных возрастов, его влияние в современных условиях становится всеобъемлющим.  Признаками стресса являются: Чувство раздраженности, подавленности без особых причин. Проблемы с памятью, частые ошибки. Нежелание что-либо делать, постоянная усталость. Потеря чувства юмора. Злоупотребление вредными привычками. Повышенная возбудимость и обидчивость. Постоянно возникающее желание поплакать, слезливость.

Дима: «Моя бабушка всегда гладит кошку, когда у неё болит голова или скачет давление. А ещё кошка ложится к ней на спину и лечит её радикулит»

Лиза: «Мой папа уходит гулять с собакой в лес, как он говорит, «чтобы проветриться и снять стресс», а мне купили декоративного кролика, чтобы воспитывать во мне ответственность»

Вторым шагом стало изучение различных источников информации по проблеме влияния домашних животных на человека.

Мы узнали много интересного из сочинений одноклассников.

Побывали в библиотеке, использовали интернет-ресурсы и узнали о том что такое анималотерапия, как она помогает бороться со стрессами.

Стрессу подвержены люди разных возрастов, его влияние в современных условиях становится всеобъемлющим.

Признаками стресса являются:

  • Чувство раздраженности, подавленности без особых причин.
  • Проблемы с памятью, частые ошибки.
  • Нежелание что-либо делать, постоянная усталость.
  • Потеря чувства юмора.
  • Злоупотребление вредными привычками.
  • Повышенная возбудимость и обидчивость.
  • Постоянно возникающее желание поплакать, слезливость.
Ненаправленная анималотерапия  – это взаимодействие с животными в домашних условиях без осознания их терапевтического значения. Направленная анималотерапия – целенаправленное использование животных или их символов по специально разработанным лечебным программам. Этот вид анималотерапии использует специально обученных животных, а не животных пациента. Направленная анималотерапия, в свою очередь, подразделяется на виды в зависимости от того, какие именно животные используются – иппотерапия, канистерапия, фелинотерапия Психофизиологическая функция Психотерапевтическая  функция Функция  общения Функции анималотерапии Реабилитационная  функция Функция  самореализации  Функция удовлетворения по требности в компетентности

Ненаправленная анималотерапия  – это взаимодействие с животными в домашних условиях без осознания их терапевтического значения.

Направленная анималотерапия целенаправленное использование животных или их символов по специально разработанным лечебным программам. Этот вид анималотерапии использует специально обученных животных, а не животных пациента. Направленная анималотерапия, в свою очередь, подразделяется на виды в зависимости от того, какие именно животные используются – иппотерапия, канистерапия, фелинотерапия

Психофизиологическая

функция

Психотерапевтическая

функция

Функция

общения

Функции

анималотерапии

Реабилитационная

функция

Функция

самореализации

Функция удовлетворения по

требности в компетентности

Третий шаг стал шагом общения со специалистами, которые помогли нам разобраться в непонятных терминах и тонкостях анималотерапии. Нашим помощником стала фельдшер Травянской ОВП Матвеева Татьяна Николаевна . Она нам объяснила с медицинской точки зрения о пользе дружбы с обитателями природы о том, какие болезни излечивает общение с животными.  ДЦП Нарушение речи Эпилепсия Гипертония Остеохондроз Нарушения обмена веществ Сердечный приступ Радикулит Хроническая усталость Обострение хронического заболевания Гиподинамия

Третий шаг стал шагом общения со специалистами, которые помогли нам разобраться в непонятных терминах и тонкостях анималотерапии.

Нашим помощником стала фельдшер Травянской ОВП Матвеева Татьяна Николаевна . Она нам объяснила с медицинской точки зрения о пользе дружбы с обитателями природы о том, какие болезни излечивает общение с животными.

ДЦП Нарушение речи Эпилепсия Гипертония Остеохондроз

Нарушения обмена веществ Сердечный приступ Радикулит

Хроническая усталость Обострение хронического заболевания Гиподинамия

Другим помощником стала учитель биологии Мальцева Надежда Анатольевна. Она нам показала учебник биологии и рассказала о животных, их полезном влиянии на человека.  Школьный учебник «Биологии» помог обнаружить немного фактов.  Медицинская пиявка используется человеком для лечения ряда заболеваний  Пчелы - человек получает воск, мёд, различные лекарственные препараты (прополис, пчелиный яд, пчелиное молочко)  Изучение яда змей привело к созданию на их основе ценных лечебных препаратов, которые люди используют при заболевании дыхательных органов, сердца, суставов. Ещё одним помощником стала психолог Центра «Лада» Пономарёва Жанна Витальевна . Она рассказала нам о способах позитивного общения с животными, рассказала о том, какие полезные качества и черты характера помогает нам развить общение с обитателями природы. Оказывается под влиянием животных у нас развивается ответственность, сила воли, уважение и сочувствие, любовь и доброта, умение заботиться об окружающих и многие другие полезные качества.

Другим помощником стала учитель биологии Мальцева Надежда Анатольевна. Она нам показала учебник биологии и рассказала о животных, их полезном влиянии на человека. Школьный учебник «Биологии» помог обнаружить немного фактов.

  • Медицинская пиявка используется человеком для лечения ряда заболеваний
  • Пчелы - человек получает воск, мёд, различные лекарственные препараты (прополис, пчелиный яд, пчелиное молочко)
  • Изучение яда змей привело к созданию на их основе ценных лечебных препаратов, которые люди используют при заболевании дыхательных органов, сердца, суставов.

Ещё одним помощником стала психолог Центра «Лада» Пономарёва Жанна Витальевна . Она рассказала нам о способах позитивного общения с животными, рассказала о том, какие полезные качества и черты характера помогает нам развить общение с обитателями природы. Оказывается под влиянием животных у нас развивается ответственность, сила воли, уважение и сочувствие, любовь и доброта, умение заботиться об окружающих и многие другие полезные качества.

Четвёртым шагом стало посещение контактного зоопарка «Каменский дворик». Недавно ребята из нашего класса побывали на выставке бабочек в Выставочном зале Каменска-Уральского, в зоопарке г.Екатеринбурга и дельфинарии.  В результате работы над проектом мы расширили свои знания, накопился большой материал, который представляет интерес для учащихся нашей школы. Его можно использовать на уроках окружающего мира и биологии, на внеклассных мероприятиях по экологии.  По итогам деятельности мы создали презентацию, выступили с ней перед учащимися 1-5 классов, воспитанниками Травянского ДОУ. Провели викторину, выпустили информационные листовки и брошюры. И нам очень хочется, чтобы уважаемые взрослые не отказывали детям в приобретении четвероногого друга, который окажет большую пользу не только детям, но и им самим!

Четвёртым шагом стало посещение контактного зоопарка «Каменский дворик».

Недавно ребята из нашего класса побывали на выставке бабочек в Выставочном зале Каменска-Уральского, в зоопарке г.Екатеринбурга и дельфинарии.

В результате работы над проектом мы расширили свои знания, накопился большой материал, который представляет интерес для учащихся нашей школы. Его можно использовать на уроках окружающего мира и биологии, на внеклассных мероприятиях по экологии.

По итогам деятельности мы создали презентацию, выступили с ней перед учащимися 1-5 классов, воспитанниками Травянского ДОУ. Провели викторину, выпустили информационные листовки и брошюры.

И нам очень хочется, чтобы уважаемые взрослые не отказывали детям в приобретении четвероногого друга, который окажет большую пользу не только детям, но и им самим!

Шаблон оформления презентации : http://templated.ru/zhivotnye/111-koshki.html Источники информации : http://www.akviloncenter.ru/books/animal.html  - анималотерапия; myjane.ru - анималотерапия: животные — наши доктора и психологи наши любимые животные; http://doggi.ru/publ/23-1-0-4  - анималотерапия; http://expirience.ru/chto-takoe-animaloterapiya/  - анималотерапия; http://lefortvet.ru/animaloterapiya  - анималотерапия; elsie.my1.ru  - форум на тему анималотерапия;  http://age60.ru/topic813.html - форум на тему анималотерапии. http://samopoznanie.ru/schools/animaloterapiya/ – анималотерапия; http://elly17.narod.ru/psyc/animther/history.html  - аниалотерапия; http://www.edgarcaysi.narod.ru/animaloterapiya_1.html  - анималотерапия.
  • Шаблон оформления презентации : http://templated.ru/zhivotnye/111-koshki.html
  • Источники информации :
  • http://www.akviloncenter.ru/books/animal.html - анималотерапия;
  • myjane.ru - анималотерапия: животные — наши доктора и психологи наши любимые животные;
  • http://doggi.ru/publ/23-1-0-4 - анималотерапия;
  • http://expirience.ru/chto-takoe-animaloterapiya/ - анималотерапия;
  • http://lefortvet.ru/animaloterapiya - анималотерапия;
  • elsie.my1.ru - форум на тему анималотерапия;
  • http://age60.ru/topic813.html - форум на тему анималотерапии.
  • http://samopoznanie.ru/schools/animaloterapiya/ – анималотерапия;
  • http://elly17.narod.ru/psyc/animther/history.html - аниалотерапия;
  • http://www.edgarcaysi.narod.ru/animaloterapiya_1.html - анималотерапия.
МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Свердловской области Каменского района Наша эмблема: Наш девиз:  Команда Травянской СОШ «Юные наблюдатели и исследователи» Наш девиз:  не унывать, Всё пройти  и всё узнать!  Маскалюк Елизавета Кузнецов Артём Руководитель: Костина Е.Г. Аскеров Руслан Мезенова Инга Гетманец Дмитрий

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

Свердловской области Каменского района

Наша эмблема:

Наш девиз:

Команда Травянской СОШ «Юные наблюдатели и исследователи»

Наш девиз:

не унывать,

Всё пройти

и всё узнать!

Маскалюк

Елизавета

Кузнецов

Артём

Руководитель:

Костина Е.Г.

Аскеров

Руслан

Мезенова

Инга

Гетманец

Дмитрий

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи.  Анималотерапия  (от латинского animal — животное) — вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный научный метод лечения и профилактики серьезных заболеваний. В анималотерапии используются символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, а также настоящие животные, общение с которыми безопасно. Положительное действие животных на больного человека подтверждено экспериментами. Люди, у которых есть домашние любимцы, живут дольше и болеют меньше — это научный факт. При этом их нервная система находится в куда лучшем состоянии, чем у тех людей, у кого нет питомцев. 

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи.

Анималотерапия  (от латинского animal — животное) — вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный научный метод лечения и профилактики серьезных заболеваний. В анималотерапии используются символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, а также настоящие животные, общение с которыми безопасно. Положительное действие животных на больного человека подтверждено экспериментами. Люди, у которых есть домашние любимцы, живут дольше и болеют меньше — это научный факт. При этом их нервная система находится в куда лучшем состоянии, чем у тех людей, у кого нет питомцев. 

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи. Сколько времени вы  уделяете своим питомцам ? Какие домашние животные у вас есть ?

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи.

Сколько времени вы

уделяете своим питомцам ?

Какие домашние

животные у вас есть ?

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи. Вы что-нибудь слышали о «четвероногих докторах »? Вы что-нибудь знаете о положительном воздействии домашних животных? Взаимодействие человека с животным: Партнерское взаимодействие  - обоюдный обмен положительной энергией. Биоэнергетический сброс  - вид взаимодействия, при котором человек « разряжает » или « сбрасывает » свои избыточные негативные потенциалы животному. Энергетический вампиризм  – поведение, воистину присущее только человеку! В этом случае одна сторона только берет и ничего не дает взамен.

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи.

Вы что-нибудь слышали о «четвероногих докторах »?

Вы что-нибудь знаете о положительном

воздействии домашних животных?

Взаимодействие человека с животным:

Партнерское взаимодействие - обоюдный обмен положительной энергией.

Биоэнергетический сброс  - вид взаимодействия, при котором человек « разряжает » или « сбрасывает » свои избыточные негативные потенциалы животному.

Энергетический вампиризм  – поведение, воистину присущее только человеку! В этом случае одна сторона только берет и ничего не дает взамен.

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи.

· Психофизиологическая функция . Взаимодействие с животными может снимать стресс, нормализовывать работу нервной системы, психики в целом.

· Психотерапевтическая функция . Взаимодействие людей с животными может существенным образом способствовать гармонизации их межличностных отношений.

· Реабилитационная функция . Контакты с животными являются дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром .

· Функция удовлетворения потребности в компетентности . Потребность в компетентности, выражаемая формулой "я могу", является одной из важнейших потребностей человека.

· Функция самореализации . Одной из важнейших потребностей человека является потребность в реализации своего внутреннего потенциала, потребность быть значимым для других, представленным в их жизни и в их личности.

· Функция общения . Одной из важнейших функций, которую могут осуществлять животные в процессе взаимодействия человека с ними – это функция партнеров общения.

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи. Канистерапия  — вид анималотерапии с использованием собак. Собака — прекрасное «лекарство» против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни . Иппотерапия  — это вид анималотерапии, использующий как основное средство общение с лошадьми и верховую езду. Но общение с лошадьми благотворно влияет не только на больных, но и на здоровых людей, помогает снять стресс, обрести внутреннюю гармонию. Фелинотерапия  — терапевтическое воздействие кошек. Кошки скрашивают одиночество, успокаивают, снижают артериальное давление. Дельфинотерапия  — дельфины очень часто используются в медицине и психотерапии. Общение с дельфинами помогает стабилизировать психоэмоциональное состояние человека, снять психологическое напряжение.. 

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи.

Канистерапия  — вид анималотерапии с использованием собак. Собака — прекрасное «лекарство» против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни .

Иппотерапия  — это вид анималотерапии, использующий как основное средство общение с лошадьми и верховую езду. Но общение с лошадьми благотворно влияет не только на больных, но и на здоровых людей, помогает снять стресс, обрести внутреннюю гармонию.

Фелинотерапия  — терапевтическое воздействие кошек. Кошки скрашивают одиночество, успокаивают, снижают артериальное давление.

Дельфинотерапия  — дельфины очень часто используются в медицине и психотерапии. Общение с дельфинами помогает стабилизировать психоэмоциональное состояние человека, снять психологическое напряжение.. 

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ… Выступить с инициативой возобновить в школе живой уголок (морские свинки, попугайчики и др.) Разъяснять учащимся, не имеющим кошку или собаку дома, пользу данных животных на собственных примерах и научных данных Создать страничку Вконтакте для обмена информацией. Продолжить пополнять знания на доступном для нашего возраста уровне.

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

Команда «ЮННАИС» – юные наблюдатели и исследователи.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ…

  • Выступить с инициативой возобновить в школе живой уголок (морские свинки, попугайчики и др.)
  • Разъяснять учащимся, не имеющим кошку или собаку дома, пользу данных животных на собственных примерах и научных данных
  • Создать страничку Вконтакте для обмена информацией.
  • Продолжить пополнять знания на доступном для нашего возраста уровне.