СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой электронный читательский дневник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представить опыт работы с читательским дневником в платформе Watt pad,  как инструмент развития смыслового чтения.

Просмотр содержимого документа
«Мой электронный читательский дневник»

Мастер- класс: Мой электронный читательский дневник.

Цель: представить опыт работы с читательским дневником в платформе Watt pad, как инструмент развития смыслового чтения.


Ход мастера-класса


Читательский дневник – это инструмент, развития смыслового чтения. Работа с читательским дневником учит анализировать произведение, понимать прочитанное, находить главное и выражать свои мысли. Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает  смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные.  При проведении в школе конкурсов, викторин или участие в интернет олимпиадах ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет, что поможет ему ответить на разные вопросы.


2. Практическая часть (Скрыбыкин Саша)

Как создать электронный читательский дневника в Watt pad

Wattpad – это бесплатная интернет-библиотека, где зарегистрированные пользователи имеют доступ более чем к 10 миллионам бесплатных книг и историй, а также имеют возможность публиковать свои работы и общаться с другими писателями и читателями.

Проанализировав сайты Интернета, пожелания учеников нашего класса, мы создали электронный читательский дневник в Wattpad. Wattpad — это платформа, которая позволяет людям бесплатно читать и публиковать собственные истории. Многие авторы на Wattpad пишут и публикуют истории просто ради забавы, но часть из них смогли прославиться и даже опубликовать свои книги! 

Алгоритм создания электронного читательского дневника:

1)Установить программу Wattpad на свой телефон.

2)Открываем программу

3)Регистрируемся, вводим адрес электронной почты, имя пользователя, пароль и дату рождения.

Создаем главную страницу. Заходим, нажимаем на карандаш

Добавляем обложку

Заполняем «описание истории»

Создаем 1 страницу (Содержание читательского дневника)


Содержание читательского дневника

1 название

2автор

3 жанр

4 краткий пересказ

5 главные герои

6 главная мысль

7 чему учит произведение

8 синквейн

9 пословицы и поговорки

10 неизвестные ранее слова и их значение

На 1 странице так же дается советы начинающему дневниководу «Как написать отзыв?». Какие можно использовать синонимы и выражения при написании своего отзыва. Как составить синквейн?

- создаем 2 страницу (создать новую часть)

3. Работа в группах

-Я предлагаю вас следующие роли:

web-мастер – специалист, создающий в сети Интернет страницу, совмещает обязанности с дизайнером или программистом.

спичрайтер – (англ. – speech СПИЧ – речь, write РАЙТ-писать) требуется умение быстро и хорошо писать статьи.

референт (англ. – refer – передавать полномочия, вопрос на рассмотрение и т.д.) –готовит доклады, выступает от лица руководства,

рерайтер (наборщик текста, секретарь) – человек, который умело пересказывает заданный текст, чтобы суть и смысл осталась прежней, а уникальность текста повысилась.

художник- иллюстратор- рисует иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут


1 ученик:

Референт (англ. – refer – передавать полномочия, вопрос на рассмотрение и т.д.) –готовит доклады, выступает от лица руководства,

В группе я читаю рассказ, а группа меня слушает.

Обсуждаю в группе главную мысль, чему учит произведение.

Составляет синквейн, презентую работу.


2 ученик:

web-мастер - это специалист, создающий в сети Интернет страницу, совмещает обязанности с дизайнером или программистом:

Я 1)Добавляю медиафайл (рисунок)

2)Пишу оглавление

3)Набираю план читательского дневника название, автор, жанр, главные герои, главная мысль, чему учит произведение, синквейн, пословицы и поговорки, неизвестные ранее слова и их значение.

4) Публикую


3 ученик

Спичрайтер- (англ. – speech – речь, write -писать) требуется умение быстро и хорошо писать статьи.

Я нахожу пословицы и поговорки и неизвестные ранее слова. Объясняю их значение.


4 ученик

Рерайтер – это человек, который умело пересказывает заданный текст, чтобы суть и смысл осталась прежней, а уникальность текста повысилась.

Я пишу краткий пересказ рассказа.


5 ученик

Я художник- иллюстратор- рисую иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут


4. Защита (выступление)


Вывод:

Таким образом, применение электронного читательского дневника обеспечит необходимые условия для развития умений смыслового восприятия текста у детей младшего школьного возраста.

А так же способствует:

* Развитию информационной грамотности;
* Воспитание информационной культуры учащихся;
* Возможность участия в совместной исследовательской и творческой деятельности;
* Приобретение навыков сетевого общения;
* Формируются умения самостоятельного отбора информации;
* Расширяется кругозор, совершенствуется речь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!