Мастер- класс: Мой электронный читательский дневник.
Цель: представить опыт работы с читательским дневником в платформе Watt pad, как инструмент развития смыслового чтения.
Ход мастера-класса
Читательский дневник – это инструмент, развития смыслового чтения. Работа с читательским дневником учит анализировать произведение, понимать прочитанное, находить главное и выражать свои мысли. Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.
Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные. При проведении в школе конкурсов, викторин или участие в интернет олимпиадах ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет, что поможет ему ответить на разные вопросы.
2. Практическая часть (Скрыбыкин Саша)
Как создать электронный читательский дневника в Watt pad
Wattpad – это бесплатная интернет-библиотека, где зарегистрированные пользователи имеют доступ более чем к 10 миллионам бесплатных книг и историй, а также имеют возможность публиковать свои работы и общаться с другими писателями и читателями.
Проанализировав сайты Интернета, пожелания учеников нашего класса, мы создали электронный читательский дневник в Wattpad. Wattpad — это платформа, которая позволяет людям бесплатно читать и публиковать собственные истории. Многие авторы на Wattpad пишут и публикуют истории просто ради забавы, но часть из них смогли прославиться и даже опубликовать свои книги!
Алгоритм создания электронного читательского дневника:
1)Установить программу Wattpad на свой телефон.
2)Открываем программу
3)Регистрируемся, вводим адрес электронной почты, имя пользователя, пароль и дату рождения.
Создаем главную страницу. Заходим, нажимаем на карандаш
Добавляем обложку
Заполняем «описание истории»
Создаем 1 страницу (Содержание читательского дневника)
Содержание читательского дневника
1 название
2автор
3 жанр
4 краткий пересказ
5 главные герои
6 главная мысль
7 чему учит произведение
8 синквейн
9 пословицы и поговорки
10 неизвестные ранее слова и их значение
На 1 странице так же дается советы начинающему дневниководу «Как написать отзыв?». Какие можно использовать синонимы и выражения при написании своего отзыва. Как составить синквейн?
- создаем 2 страницу (создать новую часть)
3. Работа в группах
-Я предлагаю вас следующие роли:
web-мастер – специалист, создающий в сети Интернет страницу, совмещает обязанности с дизайнером или программистом.
спичрайтер – (англ. – speech СПИЧ – речь, write РАЙТ-писать) требуется умение быстро и хорошо писать статьи.
референт (англ. – refer – передавать полномочия, вопрос на рассмотрение и т.д.) –готовит доклады, выступает от лица руководства,
рерайтер (наборщик текста, секретарь) – человек, который умело пересказывает заданный текст, чтобы суть и смысл осталась прежней, а уникальность текста повысилась.
художник- иллюстратор- рисует иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут
1 ученик:
Референт (англ. – refer – передавать полномочия, вопрос на рассмотрение и т.д.) –готовит доклады, выступает от лица руководства,
В группе я читаю рассказ, а группа меня слушает.
Обсуждаю в группе главную мысль, чему учит произведение.
Составляет синквейн, презентую работу.
2 ученик:
web-мастер - это специалист, создающий в сети Интернет страницу, совмещает обязанности с дизайнером или программистом:
Я 1)Добавляю медиафайл (рисунок)
2)Пишу оглавление
3)Набираю план читательского дневника название, автор, жанр, главные герои, главная мысль, чему учит произведение, синквейн, пословицы и поговорки, неизвестные ранее слова и их значение.
4) Публикую
3 ученик
Спичрайтер- (англ. – speech – речь, write -писать) требуется умение быстро и хорошо писать статьи.
Я нахожу пословицы и поговорки и неизвестные ранее слова. Объясняю их значение.
4 ученик
Рерайтер – это человек, который умело пересказывает заданный текст, чтобы суть и смысл осталась прежней, а уникальность текста повысилась.
Я пишу краткий пересказ рассказа.
5 ученик
Я художник- иллюстратор- рисую иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут
4. Защита (выступление)
Вывод:
Таким образом, применение электронного читательского дневника обеспечит необходимые условия для развития умений смыслового восприятия текста у детей младшего школьного возраста.
А так же способствует:
* Развитию информационной грамотности;
* Воспитание информационной культуры учащихся;
* Возможность участия в совместной исследовательской и творческой деятельности;
* Приобретение навыков сетевого общения;
* Формируются умения самостоятельного отбора информации;
* Расширяется кругозор, совершенствуется речь.