Тема урока: | Скорость. Единицы скорости. |
Тип урока по ФГОС: | Урок открытия новых знаний, урок рефлексии. |
Цель урока: | Образовательная: сформировать понятие скорости, вывести формулу для вычисления скорости, научиться переводить единицы скорости в СИ, научиться оформлять задачи. Развивающая: анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; находить связь между физическими величинами: Воспитательная: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних заданий. Планируемые результаты: Личностные: уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию; Предметные: воспринимать и переводить условия задач в символическую форму; Метапредметные: отбирать и анализировать информацию о взаимодействии тел с помощью Интернета; |
Время (мин) | Работа учителя на уроке | Работа учеников на уроке |
3 | Приветствие учеников Проверка связи, отметить отсутствующих, проверить готовность учеников к уроку. | У учеников должны быть все нужные школьные принадлежности. |
8 | Проверка домашнего задания + фронтальный опрос по новой теме Ребята давайте вспомним и повторим определения , что является механическим движением, траектория, путь, равномерное и неравномерное движения. Познакомились с единицей измерения пути – S- м-метр., также t-время, в СИ измеряется в с-секундах. Каждый урок будем знакомиться с разными физическими величинами и их единицами измерения, также нужно запомнить определения этих физ.величин. Сегодня также познакомимся с новой величиной и ее характеристиками, эта величина характеризует быстроту движения, как она называется? Правильно , молодцы.-это скорость. | Устная работа. Ученики учатся формировать свои знания в положения и определения |
15 | Актуализация новых знаний и первое учебное действие. От слова velocity. Скорость не простая величина, а… какая? Правильно-векторная. Равномерное движение самое простое и оно считается моделью, но оно в реальности практически не встречается. В основном при движении тел скорость неравномерная. При неравномерном движении скорость изменяется от одного участка пути к другому. Поэтому всегда говорят о средней скорости. | Устная работа, работа на доске. Знакомство с новыми терминами и повторение их определений за учителем. Вспомним в каких единицах измеряется путь, время, и какая единица считается основной в СИ. Знакомство с графиками зависимости времени от скорости и от пути. |
6 | Закрепление изученного материала Ребята давайте поиграем с формулами . Давайте научимся переводить скорость из одной единицы в другую. | Устная работа, работа на доске, игра, задания по вариантам, работа с формулами, с разными единицами измерения. |
6 | Задание на самопроверку. Сегодня мы научимся как правильно решать и оформлять задачи по физике. Вот вам интересная задача? | Ученики решают задачи на доске. Ученики знакомятся с правилами оформления и решения задач по физике. |
5 | Проработаны навыки: умение слушать, публичные выступления, командная работа, креативное мышление, принятие решений, решение проблем. В конце урока учитель оценивает работу каждого ученика. | Совместная работа, устная работа. |
2 | Сделать скриншот концептуальной карты, распечатать и приклеить или переписать ее в тетрадь. Анонсировать следующую тему «.Инерция. Взаимодействие тел и масса. Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах.» Посмотреть видеоматериал 1.17, решить тест 1.18. Прочитать в учебнике параграфы 17,18,19,20. Записать основные определения в тетрадь и выучить. | |
| Разбор теста по этой теме. https://www.loom.com/share/0d35845f1f8b46f7aebf5d5a0adbbdc3 | |