СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои идеальные уроки. 7 кл. Скорость

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мои идеальные уроки. 7 кл. Скорость»

План-конспект урока

Глава II: Взаимодействие тел.

Тема урока:


Скорость. Единицы скорости.

Тип урока по ФГОС:

Урок открытия новых знаний, урок рефлексии.

Цель урока:

Образовательная: сформировать понятие скорости, вывести формулу для вычисления скорости, научиться переводить единицы скорости в СИ, научиться оформлять задачи.


Развивающая: анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; находить связь между физическими величинами:


Воспитательная: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних заданий.


Планируемые результаты:

Личностные: уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

Предметные: воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

Метапредметные: отбирать и анализировать информацию о взаимодействии тел с помощью Интернета;






Время (мин)



Работа учителя на уроке



Работа учеников на уроке

3

Приветствие учеников

Проверка связи, отметить отсутствующих, проверить готовность учеников к уроку.

У учеников должны быть все нужные школьные принадлежности.

8

Проверка домашнего задания + фронтальный опрос по новой теме


Ребята давайте вспомним и повторим определения , что является механическим движением, траектория, путь, равномерное и неравномерное движения.



Познакомились с единицей измерения пути – S- м-метр., также t-время, в СИ измеряется в с-секундах.

Каждый урок будем знакомиться с разными физическими величинами и их единицами измерения, также нужно запомнить определения этих физ.величин.

Сегодня также познакомимся с новой величиной и ее характеристиками, эта величина характеризует быстроту движения, как она называется?

Правильно , молодцы.-это скорость.


Устная работа.

Ученики учатся формировать свои знания в положения и определения


15

Актуализация новых знаний и первое учебное действие.

От слова velocity.

Скорость не простая величина, а… какая? Правильно-векторная.

Равномерное движение самое простое и оно считается моделью, но оно в реальности практически не встречается.

В основном при движении тел скорость неравномерная. При неравномерном движении скорость изменяется от одного участка пути к другому. Поэтому всегда говорят о средней скорости.





Устная работа, работа на доске.

Знакомство с новыми терминами и повторение их определений за учителем.











Вспомним в каких единицах измеряется путь, время, и какая единица считается основной в СИ.









Знакомство с графиками зависимости времени от скорости и от пути.

6

Закрепление изученного материала

Ребята давайте поиграем с формулами .



Давайте научимся переводить скорость из одной единицы в другую.




Устная работа, работа на доске, игра, задания по вариантам, работа с формулами, с разными единицами измерения.


6

Задание на самопроверку.

Сегодня мы научимся как правильно решать и оформлять задачи по физике.

Вот вам интересная задача?




Ученики решают задачи на доске.

Ученики знакомятся с правилами оформления и решения задач по физике.


5

Проработаны навыки: умение слушать, публичные выступления, командная работа, креативное мышление, принятие решений, решение проблем.

В конце урока учитель оценивает работу каждого ученика.

Совместная работа, устная работа.

2

Сделать скриншот концептуальной карты, распечатать и приклеить или переписать ее в тетрадь.



Анонсировать следующую тему «.Инерция. Взаимодействие тел и масса. Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах.» Посмотреть видеоматериал 1.17, решить тест 1.18. Прочитать в учебнике параграфы 17,18,19,20.

Записать основные определения в тетрадь и выучить.



Разбор теста по этой теме.

https://www.loom.com/share/0d35845f1f8b46f7aebf5d5a0adbbdc3

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!