15 | Актуализация новых знаний и первое учебное действие. Известно, что термин «энергия» был введен древнегреческим философом Аристотелем, который тогда использовался для обозначения деятельности человека. Количество теплоты обозначили в физике Q. Измеряется количество теплоты в СИ в джоулях, как и другие виды энергии. Учитель задает вопрос: с какой характеристикой тела связано количество теплоты? –Правильно с температурой.Q ~ изменению температуры. Учитель задает вопросы: В один стакан налита холодная вода, в другой – столько же кипятка. В каком стакане вода обладает большим количеством теплоты? (Во втором, т.к. ее температура выше) . Два медных бруска имеют одинаковую температуру, но масса одного 1 кг, а другого – 0,5 кг. Какой из двух данных брусков обладает большим количеством теплоты? (Первый, т.к. его масса больше) .Q ~ массе вещества В одном сосуде нагреваем 200 г воды а в другом столько же масла, какое вещество нагреется быстрее? ( Второе,т.е. масло нагреется быстрее) Q ~ Роду вещества. | Устная работа, работа на доске. Знакомство с новыми терминами и повторение их определений за учителем. Вспомнимв какой единице измеряется энергия. И какая единица считается основной в СИ. |
5 | Рефлексия Проработаны навыки: умение слушать, публичные выступления, командная работа, креативное мышление, принятие решений, решение проблем. В конце урока учитель оценивает работу каждогоученика. | Совместная работа, устная работа. |
4 | Сделать скриншот концептуальной карты, распечатать и приклеить или переписать ее в тетрадь. На следующем уроке будет решение задач по теме «Внутренняя энергия».Посмотреть видеоматериал 1.5, решить тест 1.6. Решить задачи из упр. 4,5. Записать основные определения в тетрадь и выучить. | |