СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои идеальные уроки. 8 кл. Количество теплоты.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мои идеальные уроки. 8 кл. Количество теплоты.»

План-конспект урока

Глава I: Тепловые явления.


Тема урока:


Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты.

Тип урока по ФГОС:

Урок открытия новых знаний, урок рефлексии.

Цель урока:

Образовательная:освоить что такое количество теплоты, что такое удельная теплоёмкость,от чего зависит количество теплоты.

Развивающая:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Воспитательная:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



Планируемые результаты:

Личностные:самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

Предметные:формирование умения преобразовывать знаки и символы, строить логическое рассуждение.

Метапредметные:отбирать и анализировать информацию о взаимодействии тел с помощью Интернета;








Время (мин)



Работа учителя на уроке



Работа учеников на уроке

3

Приветствие учеников

Проверка связи , отметить отсутствующих.


У учеников должны быть все нужные школьные принадлежности.

6

Повторение определений из прошлого урока+проверка домашнего задания


Как можно изменить внутреннюю энергию?




Устная работа.

Ученики учатся формировать свои знания в положения и определения


15

Актуализация новых знаний и первое учебное действие.


Известно, что термин «энергия» был введен древнегреческим философом Аристотелем, который тогда использовался для обозначения деятельности человека.

Количество теплоты обозначили в физике Q. Измеряется количество теплоты в СИ в джоулях, как и другие виды энергии.


Учитель задает вопрос: с какой характеристикой тела связано количество теплоты? –Правильно с температурой.Q ~ изменению температуры.

Учитель задает вопросы: В один стакан налита холодная вода, в другой – столько же кипятка. В каком стакане вода обладает большим количеством теплоты? (Во втором, т.к. ее температура выше) .

Два медных бруска имеют одинаковую температуру, но масса одного 1 кг, а другого – 0,5 кг. Какой из двух данных брусков обладает большим количеством теплоты? (Первый, т.к. его масса больше) .Q ~ массе вещества

В одном сосуде нагреваем 200 г воды а в другом столько же масла, какое вещество нагреется быстрее? ( Второе,т.е. масло нагреется быстрее) Q ~

Роду вещества.








Устная работа, работа на доске.

Знакомство с новыми терминами и повторение их определений за учителем.











Вспомнимв какой единице измеряется энергия. И какая единица считается основной в СИ.

6

Закрепление изученного материала

Вам знакомо слово калории?

Устная работа, работа на доске


6

Задание на самопроверку.



https://learningapps.org/view2447706


Ученики решают задачи на доске.

Работа на платформе https://learningapps.org

5

Рефлексия

Проработаны навыки: умение слушать, публичные выступления, командная работа, креативное мышление, принятие решений, решение проблем.

В конце урока учитель оценивает работу каждогоученика.

Совместная работа, устная работа.

4

Сделать скриншот концептуальной карты, распечатать и приклеить или переписать ее в тетрадь.

На следующем уроке будет решение задач по теме «Внутренняя энергия».Посмотреть видеоматериал 1.5, решить тест 1.6.

Решить задачи из упр. 4,5.

Записать основные определения в тетрадь и выучить.