СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой Казахстан»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить детей рисовать самостаятельно , про свою родину и любимые места

Просмотр содержимого документа
««Мой Казахстан»»

«Мой Казахстан».

Цель урока: изображение пейзажа по наблюдениям

Оборудование урока: 

Для учителя: репродукции картин казахстанских художников, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».

Для учащихся: художественные материалы - альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.

Этапы урока

1. Орг. Момент.

2. Объяснение новой темы.

3. Практическая часть.

4. Домашнее задание.

5. Закрепление новой темы.

6. Подведение итогов урока.

                                                                          Задачи

  • формировать у учащихся художественно-графические умения применять выразительные возможности приемов      акварельной живописи;

  • развивать умение сочетать в композиции главные и дополнительные элементы пейзажа;

  • воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.

                                                               

Ход урока.

1. Урок начинается с организационного момента. Учащиеся знакомятся с темой и целью урока, а также готовят необходимые принадлежности.

2. Объяснение новой темы с использованием наглядных пособий.

В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изображающих природу Казахстана, предложите ребятам поделиться впечатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они наблюдали во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изображать пейзаж, используя свои наблюдения и воспоминания.

Напоминаем учащимся, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами.

Анализируя репродукции картин, помещенных в учебнике, совместно с учениками определяем этапы работы над будущим рисунком.

Первый этап - наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.

Второй этап - наблюдение за цветом в природе. Чем лучше художник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убедительней получится пейзаж.

Третий этап — работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблюдения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведе-и и ч, светотени, художник и создает свое произведение.

Предложите ребятам изобразить природу родного края.

Приемами устного рисования ученики определяют композицию своего рисунка.

Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной перспективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние - насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета отдаляют объекты, а теплые - приближают их.

Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше -это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акварелью. Акварельные краски помогут передать и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.

Подводя итоги, анализируем детские работы, отмечая, как средствами цвета учащиеся передают пространство и глубину в пейзаже, а также освещение.

         

3. Практическая часть (учащиеся используя акварель рисуют композиционное произведение на тему «Мой Казахстан» на листе формата А4).

4. Задание на дом: закончить работу

5. Закрепление.

6.  Подведение итогов урока. Учащимся выставляются оценки и отмечаются самые активные и успешные дети данного урока.

Класс: 4

Дата:

Тема урока: 2. «Осенний букет».

Цель урока: углубление представлений учащихся об изобразительных и выразительных возможностях композиции и цвета.

Оборудование урока: 

Дляучителя: Репродукции натюрмортов; несложный постановочный натюрморт с осенними листьями, фруктами, овощами, таблица «Этапы рисования натюрморта».

Для учащихся: Осенние листья, фрукты, овощи, альбомные листы, гуашь, простые карандаши, ластик, кисти, баночка для воды.

Этапы урока

1. Орг. Момент.

2. Объяснение новой темы.

3. Практическая часть.

4. Домашнее задание.

5. Закрепление новой темы.

6. Подведение итогов урока.

                                                                          Задачи

- дать четвероклассникам элементарные представления о светотени; формировать у учащихся художественно-графические умения;

развивать у учащихся знание законов композиции, развивать у детей потребность в творчестве и эмоциональное восприятие цвета как средства передачи настроения;

содействовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.

Ход урока.

1. Урок начинается с организационного момента. Учащиеся знакомятся с темой и целью урока, а также готовят необходимые принадлежности.

2. Для того чтобы создать соответствующее эмоциональное состояние, беседуем с учениками о красках осени. Предлагаем ребятам понаблюдать, как прекрасны насыщенные краски осенних листьев, а осенние цветы и плоды радуют своим разноцветьем. Все это будет темой для яркого осеннего натюрморта.

Напоминаем учащимся, что натюрморт (переводится как «застывшая, замершая природа») - это группа неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию по смыслу.

Предложите учащимся самим составить натюрморт. Объясняем этапы его составления:

  • предметы натюрморта должны быть тематически объединены. Ведь странно, если среди осенних цветов и фруктов вдруг окажется, например, футбольный мяч.

  • композиция натюрморта должна выглядеть естественно. Не стоит раскладывать предметы натюрморта в ряд, словно на витрине магазина.

  • расположение предметов, в целом, должно представлять собой группу гармонично сочетающихся по смыслу, размеру и цвету предметов.

  • цвет в натюрморте гоже играет свою роль. Цвета предметов не могут существовать сами по себе. Они должны быть подчинены общему тону и цвету. Внимательно рассматривая натюрморт, можно без труда определить, какие предметы темнее, а какие светлее и как перекликаются цвета предметов.

Просим учащихся нарисовать составленный натюрморт Во время индивидуальной работы с детьми можно дать следующие рекомендации:

  • очень важна правильная компоновка рисунка на листе;

  • выполнение рисунка начинается с определения композиции. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь красочный слой;

  • при рисовании не стоит увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу;

  • используем в своей работе яркие, но не кричащие цвета, рисунок должен быть гармоничным.

При подведении итогов ребята сами могут отметить самые яркие, правдивые, убедительные работы.

3. Практическая часть (учащиеся используя акварель рисуют композиционное произведение на тему «Осенний букет» на листе формата А4).

4. Задание на дом: эскизы листочков

5. Закрепление.

6. Подведение итогов урока. Учащимся выставляются оценки и отмечаются самые активные и успешные дети данного урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!