СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свою презентацию я назвала «Мой край родной», потому, что стараюсь,  привить детям любовь к своей Родине, семье, окружающим нас людям, чтобы дети знали историю страны, историю  нашей малой родины, чтили и помнили героев, которые защищали и защищают сейчас границы нашего государства.

Просмотр содержимого документа
«"Мой край родной"»

МКДОУ Мошковский детский сад № 3 «Улыбка»  комбинированного вида группа «Подсолнушек»     Презентация  «Мой край родной»  (из опыта работы) . Воспитатель высшей квалификационной категории Миллер Раиса Викторовна.

МКДОУ Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида группа «Подсолнушек» Презентация «Мой край родной» (из опыта работы)

.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Миллер Раиса Викторовна.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»    Д.С.Лихачёв

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

 

Д.С.Лихачёв

Дошкольное детство – важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Соприкосновение ребенка с социальным миром происходит на фоне приобщения к культуре и истории родного края. Краеведение в дошкольном учреждении с ранних лет формирует первые представления об окружающем мире, нравственные понятия и чувства; воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости к родному краю, любовь к малой Родине, толерантное отношение к людям других национальностей; помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве; знакомит с обычаями и культурными традициями региона; расширяет кругозор детей, развивает интеллектуальный потенциал.

Дошкольное детство – важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни.

Соприкосновение ребенка с социальным

миром происходит на фоне приобщения к культуре и истории родного края.

Краеведение в дошкольном учреждении с ранних лет формирует первые представления об окружающем мире, нравственные понятия и чувства;

воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости к родному краю, любовь к малой Родине, толерантное отношение к людям других национальностей;

помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве; знакомит с обычаями и культурными традициями региона;

расширяет кругозор детей, развивает интеллектуальный потенциал.

Цель:   приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию и природному окружению малой Родины.

Цель:

приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию и природному окружению малой Родины.

Задачи: Развивать познавательный интерес к изучению родного края, его истории, быту, социальных объектов, достопримечательностей; обогащать представления детей об окружающем мире, через ознакомление с природой родной Новосибирской области; формировать у дошкольников художественно-эстетические чувства и творческие способности через приобщение к традициям, культуре, народным промыслам;  содействовать становлению активной жизненной позиции воспитанников через участие в традициях посёлка, социальных акциях;  - воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей семье, малой родине, толерантное отношение к народам других национальностей; - способствовать вовлечению родителей воспитанников в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада для передачи культурно-исторического наследия.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к изучению родного края, его истории, быту, социальных объектов, достопримечательностей;
  • обогащать представления детей об окружающем мире, через ознакомление с природой родной Новосибирской области;
  • формировать у дошкольников художественно-эстетические чувства и творческие способности через приобщение к традициям, культуре, народным промыслам;
  • содействовать становлению активной жизненной позиции воспитанников через участие в традициях посёлка, социальных акциях;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей семье, малой родине, толерантное отношение к народам других национальностей;

- способствовать вовлечению родителей воспитанников в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада для передачи культурно-исторического наследия.

 Уважительное отношение к семье и Малой родине. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Чувство Родины – оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке… это корни, связывающие его с родным домом. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушки, бабушки, участники Великой Отечественной Войны) необходимо прививать детям такие важные понятия как «Долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «Трудовой подвиг». В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет . Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род .

Уважительное отношение к семье и Малой родине.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Чувство Родины – оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке… это корни, связывающие его с родным домом.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушки, бабушки, участники Великой Отечественной Войны) необходимо прививать детям такие важные понятия как «Долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «Трудовой подвиг».

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет . Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род .

Проект  « Листая семейный альбом»

Проект « Листая семейный альбом»

   Открытие нашего детского сада

Открытие нашего детского сада

 Помним, чтим своих предков…  Антипов Василий Иванович прошёл 3 войны: В 1939 году – Финскую войну; С 1941-1945 годы – Великую Отечественную войну; С июня 1945 года - военные действия с японскими милитаристами. Вернулся домой в 1946 году. Всю свою мирную жизнь проработал в сельском хозяйстве. Умер в 2002 году на 82 году жизни. В наследство оставил 17 внуков.  Правнуки Артём и Алёна Столяровы.

Помним, чтим своих предков…

Антипов Василий Иванович

прошёл 3 войны:

В 1939 году – Финскую войну;

С 1941-1945 годы – Великую Отечественную войну;

С июня 1945 года - военные действия с японскими милитаристами.

Вернулся домой в 1946 году.

Всю свою мирную жизнь проработал в сельском хозяйстве. Умер в 2002 году на 82 году жизни. В наследство оставил 17 внуков.

Правнуки Артём и Алёна Столяровы.

            Через века, через года –  Помните!  О тех, кто уже не придет никогда –  Помните!  Р. Рождественский «Реквием»   

Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придет никогда – Помните! Р. Рождественский «Реквием»  

  Наши рисунки

Наши рисунки

  Акция  «Блокадная ласточка»

Акция «Блокадная ласточка»

  Акция  «Блокадная ласточка»

Акция «Блокадная ласточка»

 Акция «Мы вместе»

Акция «Мы вместе»

Гостями нашего детского сада часто бывают ребята КАДЕТЫ и ЭКСКУРСОВОДЫ школьного музея Мошковской средней школы №1. В одно из посещений состоялась заочная экскурсия по памятным местам нашего посёлка. Дети внимательно слушали, запоминали, а потом играли в настольную игру «Памятные места нашей малой Родины». Гости подарили игру нам на память. Заочная экскурсия по посёлку.

Гостями нашего детского сада часто бывают ребята КАДЕТЫ и ЭКСКУРСОВОДЫ школьного музея Мошковской средней школы №1.

В одно из посещений состоялась заочная экскурсия по памятным местам нашего посёлка. Дети внимательно слушали, запоминали, а потом играли в настольную игру «Памятные места нашей малой Родины». Гости подарили игру нам на память.

Заочная экскурсия по посёлку.

   Военно-спортивная игра  «Зарница»

Военно-спортивная игра «Зарница»

 Достойная смена

Достойная смена

 Символика России

Символика России

 Мы гуляем по посёлку…  Иванов Анатолий Степанович

Мы гуляем по посёлку… Иванов Анатолий Степанович

Мы гуляем по посёлку…  Аксёненко Николай Емельянович         Аксёненко Николай Емельянович родился 15 марта 1949 года в Новоалексанровке Мошковского района, в 1951 году переехал в Мошково. С 1997 года – министр путей сообщений РФ. В 1999 награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 3 степени. Умер в 2005 году.

Мы гуляем по посёлку… Аксёненко Николай Емельянович

Аксёненко Николай Емельянович родился 15 марта 1949 года в Новоалексанровке Мошковского района, в 1951 году переехал в Мошково. С 1997 года – министр путей сообщений РФ. В 1999 награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 3 степени. Умер в 2005 году.

Мы гуляем по посёлку…  Болдырев  Анатолий Степанович    Болдырев Анатолий Степанович родился 2 мая 1919 года в Искитимском районе. Анатолий Степанович более 40 лет посвятил народному образованию. В 1942 году уехал на фронт, вернулся в 1944-м. В 1955-м году переехал жить в Мошково. Много лет проработал директором средней школы №1.Бассейн «Кристалл»- дело рук Анатолия Степановича.

Мы гуляем по посёлку… Болдырев Анатолий Степанович

Болдырев Анатолий Степанович родился 2 мая 1919 года в Искитимском районе. Анатолий Степанович более 40 лет посвятил народному образованию. В 1942 году уехал на фронт, вернулся в 1944-м. В 1955-м году переехал жить в Мошково. Много лет проработал директором средней школы №1.Бассейн «Кристалл»- дело рук Анатолия Степановича.

Мы гуляем по посёлку.  Шнырёв Николай Иванович Николай Иванович многие годы работал начальником производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мошковского райисполкома. Ему присвоено звание «Заслуженный строитель России». В честь него в посёлке названа улица «Улица имени Н.И.Шнырёва». Николай Иванович многие годы работал начальником производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мошковского райисполкома. В честь него в посёлке названа улица «Улица имени Н.И.Шнырёва».

Мы гуляем по посёлку. Шнырёв Николай Иванович

Николай Иванович многие годы работал начальником производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мошковского райисполкома.

Ему присвоено звание «Заслуженный строитель России». В честь него в посёлке названа улица «Улица имени Н.И.Шнырёва».

Николай Иванович многие годы работал начальником производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мошковского райисполкома. В честь него в посёлке названа улица «Улица имени Н.И.Шнырёва».

Проект  «Улица, на которой я живу»

Проект «Улица, на которой я живу»

 Знакомство с прикладным творчеством

Знакомство с прикладным творчеством

  Народные праздники  «Печки-лавочки».

Народные праздники «Печки-лавочки».

«Колядки»

«Колядки»

Масленица

Масленица

«В гостях у самовара»

«В гостях у самовара»

День валяния на сене.

День валяния на сене.

 Знакомство с бытом народов Севера

Знакомство с бытом народов Севера

  Наше творчество

Наше творчество

Снежные постройки

Снежные постройки

Мои «Почемучки»

Мои «Почемучки»

Походы

Походы

Участие в акции

«Капсула времени»

Рассуждения маленьких респондентов о будущем нашего поселка.

Как ты считаешь, каким будет наш поселок Мошково в будущем, как он будет выглядеть?

Серёжа Ф.: Я думаю, появится парк для детей, где будет много каруселей и где много будет ярких горок и лабиринтов.

Егор К.: Я бы хотел, чтобы в будущем обязательно для детей взрослые построили скейт- площадку. И где бы дети гуляли долго-долго.

Алёна С.: Я думаю, нашему поселку просто необходим стеклянный мост, откуда будет видно

все и можно наблюдать за всеми жителями и предотвращать плохие поступки некоторых людей.

Серёжа П: Мне кажется, что в нашем поселке обязательно появится место, где ребята смогут заниматься паркуром, а в детском саду будут проходить занятия, где нас научат, как это делать.

 

Как изменится в будущем наш детский сад?

Степан К.:

Наш детский сад будет в три раза больше, а охранять его будут роботы на управлении. Его раскрасят разными цветами, и он станет ярче и красивее.

Таня К.: Я представляю, что пройдет много лет и наш детский сад будет самым главным садиком из всех, в нем будет много игрушек и даже мармеладные карандаши, а еда будет из тюбиков.

Илья С.: На улице возле детского сада построят вертолетную площадку и дети нашего

детского сада смогут летать на экскурсии в другие города и даже на море.

Наш краеведческий уголок

Наш краеведческий уголок

 Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной.  Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной.

Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.

Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!