СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой край родной

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Мой край родной" предназначена для обучающихся   среднего звена. Она способствует воспитанию патриотизма к своему родному краю, к своей малой родине.

Просмотр содержимого документа
«"Мой край родной»

Мой край родной

Вид деятельности: исследовательско-познавательная, краеведческая.

Форма: кружок

Направление воспитания: патриотическое, эстетическое

Направление развития личности: духовно- нравственное



Пояснительная записка

Воспитание гражданина, любящего свою Родину, не может обходиться без изучения родного края. Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций – вот основа истинного патриотизма. В образовательных стандартах нового поколения духовно- нравственному и гражданско- патриотическому воспитанию отводится особая роль. Участие школьников в краеведческой деятельности повышает уровень их самосознания, развивает художественный вкус,эстетическую оценку,воспитывает уважение к культуре и истории своего народа,чувство благодарности к предшествующим поколениям,создает возможность для самореализации обучающихся в процессе этой общественно полезной,увлекательной и благородной работы.

Необходимо воспитывать в наших учениках любовь к Родине,чтобы берегли ее, боялись обидеть,навредить. Чтобы,где бы ни жили,хранили в своем сердце «любовь к родному пепелищу». Именно поэтому я обращаюсь к духовно- нравственному направлению.

Программа внеурочной деятельности « Мой край родной» по духовно- нравственному направлению разработана для обучающихся 7 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Актуальность программы - привлечь внимание обучающихся к историческому прошлому родного края - нашей малой родины, формирование преемственности поколений, усиление внимания к таким важным понятиям как патриотизм,чувство гордости за своих земляков.

Особое внимание уделяется знакомству обучающихся с историко- культурным наследием родного края, героями- земляками ВОВ и локальных военных конфликтов.

Программа «Мой край родной» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, ощутить свою связь с прошлым и настоящим.

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития коммуникативных компетентностей обучающихся. Курс помогает овладеть навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Таким образом,данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к истории,краеведению и литературе.

Цель- формирование познавательной потребности в освоении исторического материала, расширение и углубление знаний обучающихся о родном крае

Задачи:

- ознакомление с историей малой родины;

- овладение навыками исследовательской работы;

- развитие гражданский качеств;

- развитие патриотического отношения к России и к своему краю;

- воспитание на примере жизни и деятельности своих земляков;

- воспитание гордости и уважения к живущим рядом;

- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.



Содержание программы

Тема1. Введение. Содержание и задачи исследовательской работы (1 час)

Исследовательская работа, проект, формы и методы исследовательской работы.

Тема 2. Наш край с первобытно-общинного строя по настоящее время.

Давно ли живут люди в Среднем Подонье? Власовский могильник – археологический памятник родного края. Дворцовый комплекс Ольденбургских в Рамони. Усадьба Веневитиновых в Новоживотинном. Антимузей «Бирюльки» в Рамони.

Тема 3. Художники земли Борисоглебской.

Известный художник- живописец Александр Васильевич Куприн.

Андрей Петрович Рябушкин- художник – поэт.

Тема 4. Борисоглебск литературный.

А.М.Горький в Борисоглебске.

Г.Н.Троепольский- писатель- земляк

Третьяков В.Ф.- «рыцарь детства».

В.П.Кин ( Суровикин)- человек своего времени.

Тема 5. Герои- земляки

Герои- земляки ВОВ,герои и участники современных военных конфликтов,трудовые подвиги,Бессмертный полк поселка Миролюбие,изучение семейных архивов: фотографий,трудовых книжек,военных билетов,наградных документов,экскурсия в музей.

Тема6. Оформление и защита творческих работ.

Оформление и защита творческих работ, представление презентаций,отчетов по работе,участие в ученической конференции.

Тема7.Работа над общим проектом «Моя малая родина»

Защита проекта.



Учебно- тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма проведения

1

Введение. Содержание и задачи исследовательской деятельности.

1

Беседа.

Работа в группах.

2

Наш край с первобытно- общинного строя по настоящее время.

4

Виртуальная экскурсия по власовскому лабиринту.

Экскурсия в Рамонь и Новоживотинное. Экскурсия

в антимузей «Бирюльки»

3

Художники земли Борисоглебской

3

Викторина.

Экскурсия в галерею им.П.И.Шолохова.

4

Борисоглебск литературный

3


А.М.Горький в Борисоглебске.

Чтение рассказа «Сторож»

Г.Н.Троепольский- писатель- земляк

Третьяков В.Ф.- «рыцарь детства» В.П.Кин( Суровикин)- человек своего времени.

5

Герои- земляки

3

Открытие мемориальной доски Благонравову Анатолию Ивановичу,

учителю,

герою ВОВ

Открытие мемориальной доски воину- интернационалисту Метелкину Анатолию Евгеньевичу. Открытие стенда воинам -интернационалистам. Встреча

с воинами – интернационалистами

6

Оформление и защита творческих работ

2

Деловая игра

Работа в группах.

Ученическая конференция

7

Работа над общим проектом» Моя малая родина»

2

Защита проекта



Литература

1.Березуцкий В.Д. Сарматские погребения Власовского могильника // Археологические памятники Верхнего Подонья первой половины I тысячелетия н.э. Воронеж, 1998.

2.Бредихина Л.Г. «Память, высеченная в камне, бронзе, металле». Воронеж «БиомикАктив» 2014

3.Загоровский В.П., Олейник Ф.С., Шуляковский Е.Г. «История нашего края» Воронеж 1968

4.Пряхин А.Д., Матвеев Ю.П. Курганы эпохи бронзы Побитюжья. Воронеж, 1988.

5.Синюк А.Т. Погребения ямной и катакомбной культур Первого Власовского могильннка // Проблемы археологического изучения доно-волжской лесостепи. Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж, 1989.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!