СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой край родной": сценарий конкурса чтецов среди обучающихся с ОВЗ, посвященный В. Бианки (к 125летию со дня рождения)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтический конкурс проведен в рамках предметной декады среди обучающихся с ОВЗ (5-9 классы)

Просмотр содержимого документа
«"Мой край родной": сценарий конкурса чтецов среди обучающихся с ОВЗ, посвященный В. Бианки (к 125летию со дня рождения)»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Казанская школа №61 для детей с ограниченными возможностями здоровья"












«Мой край родной»: сценарий конкурса чтецов

(к 125-летию со дня рождения В. Бианки)

среди обучающихся 5 -9 классов в рамках

предметной декады «Марафон наук»






Составитель: Судеркина Алла Юрьевна







2019 г.



«Мой край родной»: сценарий конкурса чтецов

(к 125-летию со дня рождения В. Бианки)

среди обучающихся 5 -9 классов в рамках

предметной декады «Марафон наук»

Цели:

- приобщить учеников к чтению путём привлечения внимания к творчеству В.

Бианки и поэтов России, которые воспевали красоту родного края;

- выявить лучших чтецов, предоставить им возможности для развития творческих

способностей;

- воспитывать любовь к Родине;

  • вырабатывать у обучающихся мотивацию к выразительному чтению литературных произведений;

  • создать среду творческого общения детей и членов педагогического коллектива;

- развивать и совершенствовать речь обучающихся, их речевую память;


Задачи:

  • создание условий для выявления, поддержки и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся 5-9 классов в области русского языка, литературы и искусства;

  • воспитание у подрастающего поколения духовно-нравственных и патриотических чувств средствами лучших образцов художественной литературы.

Подготовка:

  1. Объявление о начале подготовки к конкурсу.

  2. Выбор произведения (отрывка), подготовка участников.

  3. Приглашение членов жюри.

  4. Оформление конкурса(тематическая книжная выставка , портреты, рисунки уч-ся, презентация, музыкальные заставки, положение о конкурсе, заявка, протоколы оценивания, объявление)

  5. Обеспечение материалов для поощрения участников: каждому ребёнку - за участие, победителям (1,2,3 место) — грамоты, за специальные номинации - призы.

Структура мероприятия:

1.Вступительное слово ведущего.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди учеников 5-9 классов на тему: «Мой край родной», посвящённый 125летию со дня рождения В. Бианки в рамках предметной декады: «Марафон наук».

С самого детства нас учат тому, что природу нужно любить и беречь, стараться сохранить ее ценности, которые так необходимы человеку. И среди множества великих русских писателей, затрагивавших в своих произведениях тему природы, один все же выделяется

на общем фоне.


Виталий Валентинович Бианки родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Писатель имел немецко-швейцарские корни. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии. Отец Виталия был орнитологом, потому юность будущего писателя была богата увлечениями и походами в лес. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.

Виталий получил образование в Петроградском университете на физико-математическом факультете. В 1916 году был призван в армию, а через год примкнул к партии эсеров. С 1918 года Виталий Бианки работал в агитационной газете эсеров «Народ». Вскоре его мобилизовали Русскую армию, откуда он дезертировал. Писатель скрывался под фамилией Белянин, из-за чего до конца жизни у него была двойная фамилия. В 1920-1930 годы его не раз арестовывали за участие в несуществующих подпольных организациях. За него ходатайствовал М. Горький и его первая супруга Е. П. Пешкова. Бианки не участвовал в Великой отечественной войне из-за развившейся болезни сердца.

В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?»

«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире.» В. Бианки « Природа человеку не враг! Человек находил и находит в ней всё, что ему нужно для жизни. Не покорять её нужно, а понять, изучить, узнать, и она тогда сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи. И первое, с чего надо начать, это перестать природу грабить. Да, да, грабить! У природы надо брать в долг. Срубил 1000 гектаров леса - столько же и посади.» В. Бианки

В своих произведениях он раскрывал мир природы и учил проникать в ее тайны. Все рассказы Бианки были написаны легким и красочным языком, доступным в первую очередь для ребенка. Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета», впервые изданная в 1928 году. Эту книгу он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В ней описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года. У писателя была дача в Лебяжьем поселке, где он любил собирать научное общество Петербурга. За свою жизнь он написал более 300 рассказов, сказок, повестей, 120 книг и т.д. Книги В. Бианки учат бережному отношению ко всему живому, что окружает человека. В 1949 году он перенес инфаркт, а затем два инсульта. Умер В. В. Бианки 10 июня 1959 года в Ленинграде.

Итак, мы начинаем конкурс чтецов .

2.Представление жюри и объявление условий конкурса.

- Жюри будет выставлять оценки за каждое выступление. После завершения конкурсного дня будут подведены итоги, выявятся победители. Победителем становится участник набравший большее количество баллов.

Жюри будет оценивать:

- знание наизусть декламируемого произведения;

- выразительность и правильность речи;

- творческий подход;

- актерские данные;

- сценическая культура исполнителя (внешний вид, манеры)

3.Выступление участников

- Итак, сегодня (2-й тур) стихи наизусть читают ученики 5 - 9 классов.

Проведение в перерывах музыкальных и игровых пауз.

5.Подведение жюри итогов конкурса.

- Слово жюри.

- Грамотами и призами награждаются победители конкурса на общешкольной линейке.