День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 5 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы. П/И «Колпачок» | Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам. | Д/И «Чей хвост, чья голова?» Цель: закрепить знания о перелетных птицах. Оформление выставки «Наш край» (худ. литература, иллюстрации, альбом «Сибай» и т.д.) | Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города» |
ООД | Развитие речи. Звук и буква «У» (Колесникова, 18): способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков – красный квадрат; определять место звука в в слове и иобозначать на схеме, используя условное обозначение. Упражнять в отгадывании загадок, понимании поэтического сравнения, лежащего в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление. Формировать умение внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «У», интонационно выделяя звук в словах. Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». упражнять в написании печатной буквы «У», используя образец. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями. Сравнить листья и иголочки. Чем отличаются и что с ними происходит осенью. П/И «Раз, два, три - к названному дереву беги!» (действовать по сигналу) | П/И «Веселая скакалочка» Цель: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку. | Ситуативный разговор «Знаете ли деревья, растущие в нашем крае?» Цель: закрепить знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к деревьям | Труд на участке – окопать кустарники на участке. Цель: учить детей обращаться с граблями, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Цель: развивать поэтический слух, умение слушать и выделять выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения. |
Вечер | Подъем. Гимнастика после сна. Самообслуживание. Конструирование. «Я строю город»: развивать воображение, конструктивные способности. С/Р игра «На стройках города» Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы –заместители. Вечерний круг. | Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20. Работа в тетрадях (прописать букву «У») | Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. | Настольные, дидактические игры, пластилин, пазлы, раскраски (развивать усидчивость, мелкую моторику, умение договариваться с товарищами) Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более теплую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы. П/И «Быстро возьми, быстро положи»(умение действовать по сигналу) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 6 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Прием. Осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Я с Урала» Цель: продолжать знакомить детей с промышленными предприятиями, культурными центрами, историческими памятниками нашего города. Утренний круг. | Д/И «Что здесь написано?» Цель: упражнять в выделении первых звуков слов, составлять и читать слова | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие. | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Д/И, иллюстрации, альбом «Орск», настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Изучаем край родной» |
ООД | Математика (занятие 7, с. 14 ): продолжать различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логические задачи; формировать учебную задачу. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Рисование. «Вечерний город» (Колдина,41): развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Упражнять в рисовании ночного города, используя темные цвета (смешивая с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета. |
Физическая культура (по плану педагога) |
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада, к уголку ПДД. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами П/И «Успей забежать» (действовать по сигналу) | П/И «Классы» Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?» | Труд на участке – очистить клумбу от опавших листьев, отметить. Цель: воспитывать умение работать граблями, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (подарить хорошее настроение, формировать умение отвечать полными предложениями) |
Вечер | Подъем. Гимнастика после сна. Самообслуживание. С/Р игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города. Вечерний круг. | Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности | Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинам и иллюстрациям. Д/И «Бывает – не бывает» Цель: закрепить представление детей о городе и деревни. Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать из части целое.. | Атрибуты для с/р игры, Д/И, иллюстрации видов родного города, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Птицы начали собираться в стаи и готовиться к отлету в теплые края. Спросить, где они проведут зиму. Назвать известных насекомых. П/И «Медведь и пчелы» (действовать по команде) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 7 октября. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Прием. Осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная»: дать представление о разных климатических зонах страны, разнообразие флоры и фауны, о разных народах, населяющих нашу страну. Утренний круг. | Д/И «Назови правильно» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного (Украина – украинцы, Татария –татары и т.д.) | Д/И «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах. Настольно – печатная игра «По лесным дорожкам» Цель: закрепить названия и места обитания животных в нашей стране. | Дежурство по столовой: продолжать воспитывать умение сервировать стол. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями о фотографирование детей на альбом выпускника. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Моя малая родина – Сибай» Цель: расширять представления детей о своем родном городе, знакомить с достопримечательностями Сибая, учить рассказывать о том, что уже знают о своем городе. Воспитывать любовь и уважение к своему городу и людям, которые здесь живут и работают. |
Лепка «Куранты»: дать представление о главных часах нашего города, их предназначении. Формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с разными материалами, развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе. |
Физкультура (по плану педагога) |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели осени, какая сейчас. Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать. П/И «Мяч водящему» (умение действовать по команде) | П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его. | Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?» | Труд на участке - сбор крупного мусора: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (продолжение) (подарить хорошее настроение, формировать умение отвечать полными предложениями) |
Вечер | Подъем. Гимнастика после сна. Самообслуживание. С/Р игра «Семья. Дом» Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы – заместители. Вечерний круг. | Работа в тетрадях (развивать моторику, внимание, мышление) | Просмотр презентации «Моя Родина – Россия» Цель: воспитывать любовь к родной стране. Игры в центре конструирования «Мы строим кремль» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдения за погодой: сравнить вечернюю и утреннюю погоду, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Салки» (развивать двигательные навыки) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 8 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Прием. Осмотр детей. Утренняя гимнастика. Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей города. Утренний круг. | Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление | Воспитание КГН: умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки полотенцем. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома. |
ООД | Математика (занятие 8): продолжать упражнять в решении арифметических задач, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры, развивать навыки самоконтроля и самооценки. |
Художественное творчество. Рисование. «Родная улица моя» Цель: совершенствовать навыки изображения высотных зданий, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками, учить создавать замысел работы. |
Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Мы – веселые ребята» (развивать двигательные навыки) | П/И «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель (Саша, Алиса, Карина, Витя, Данил, Глеб) | Ситуативный разговор «Дети имеют право на жизнь в своей стране» (на материале знакомых сказок) | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (продолжение) (подарить хорошее настроение, формировать умение отвечать полными предложениями) |
Вечер | Подъем. Гимнастика после сна. Самообслуживание. Словесная игра «Договори словечко» - развивать слуховое сосредоточение, чувство рифмы. Вечерний круг. | Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления. | Ситуативная беседа с детьми о том, что у каждой вещи есть свое место. Д/и «1,2,3 – все на место убери!» | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Ловишка с лентой» (развивать двигательные навыки, умение действовать по сигналу). Самостоятельная игровая деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 9 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Прием. Осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Знаешь ли ты, где живешь?» Цель: закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо. Рассматривание иллюстраций «Люди труда» Цель: закрепить знания о профессиях, встречающихся в нашем городе. Утренний круг. | Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже. | Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание. | Дежурство по столовой: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня» |
ООД | Тематическое занятие – развлечение «Мой край родной Башкортостан» (способствовать хорошему настроению) |
Коммуникация. Развитие речи. «Моя Родина» Цель: обучать составлению связного рассказа по теме, учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, подбирать прилагательные к существительным, на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом, воспитывать гордость за свою Родину. |
Физкультура на прогулке (по плану педагога) |
Прогулка | Наблюдение за елью - закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». -упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | П/И «Спортсмены» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту с разбега (Эмилия , Леня, Маша, Соня, Таня, Рубен) | Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание. | Труд на участке – собрать мусор на участке: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (продолжение) (подарить хорошее настроение, формировать умение отвечать полными предложениями) |
Вечер | Подъем. Гимнастика после сна. Самообслуживание. Беседа «Дружат народы нашего края» - воспитывать уважение к культуре других народов, их обычаев) | Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление. | Свободная деятельность в ИЗО-центре «Мой город» Цель: закрепить умение рисовать многоэтажные дома, разные машины. Д/И «Кто что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к сущ. | Хозяйственно–бытовой труд: уборка в игровом уголке (помыть игрушки, постирать кукольное белье) Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдения за изменениями в погоде. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Займи домик» (внимание, умение действовать по сигналу) |