СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 4 классе «А. П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был предоставлен на конкурс профессионального мастерства педагогов общеобразовательных организаций Курской области «Мой лучший урок» по направлению начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка к уроку

Конкурс профессионального мастерства педагогов

общеобразовательных организаций Курской области

«Мой лучший урок»


Шварева Валентина Владимировна, учитель начальных классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области

Направление конкурса – начальная школа

Урок литературного чтения

Тема урока: «А. П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Класс: 4

Программа «Школа России»

Учебник «Литературное чтение», 1 часть, авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др.

Раздел «Чудесный мир классики», пятнадцатый урок.

Урок проведен в соответствии с программой и тематическим планированием. В учебном плане на предмет отведено 102 часа, 3 учебных часа в неделю.

Краткая характеристика класса: В классе, в котором проводился урок, 22 учащихся: мальчиков 12, девочек 10. Класс со средним показателем качества обученности. Неуспевающих нет. Дети разного уровня подготовки. Один ученик с ОВЗ обучается по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития. Первую группу здоровья имеют 5 учащихся (22,7 %), вторую – 10 учащихся (45,5 %), третью – 7 учащихся (31,8 %); физкультурную основную группу – 18 учащихся (81,8 %), подготовительную – 2 учащихся (9,1 %), специальную 1учащийся (4,5 %), общую 1учащийся (4,5 %).

Успехи учащихся в учёбе: 3 отличника (13, 6%), 10 учеников (45, 5%) успевают на «4» и «5», неуспевающих в классе нет. Все заняты внеурочной деятельностью: посещают кружки, спортивные секции, занимаются музыкой, живописью, танцами.

Большинство детей воспитываются в полных благополучных семьях. Учащиеся умеют работать в парах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе, активно включаются в творческую деятельность, умеют оценивать свою работу и работу одноклассников.

Дети общительны, трудолюбивы, активны, проявляют творчество, смекалку. Предпочитают спортивные мероприятия, любят творческие игры.

Имеют начальное представление о товариществе, дружбе. Умеют уступать друг другу, многие имеют постоянных или устойчивых друзей в классе.

Стараются выполнять правила поведения школьника, культурно вести себя в общественных местах.


Просмотр содержимого документа
«Анкета - заявка»

Анкета-заявка

на участие в конкурсе

профессионального мастерства педагогов

общеобразовательных организаций Курской области

«Мой лучший урок»

по направлению начальная школа
(на 2017/2018 учебный год)

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Шварева Валентина Владимировна

2. Год, месяц день рождения

1972 год, июль 13

3. Место работы

МКОУ «Солнцевская средняя общеобразовательная школа»

полный адрес: индекс 306120, Курская область, Солнцевский район, посёлок Солнцево, улица Первомайская, 31 «б»

Федеральный телефонный код города 8(47154) 2-21-74

e-mail для переписки solncevsk456@mail.ru

4. Должность учитель начальных классов

5. Педагогический стаж работы 27 лет

6. Преподаваемый предмет начальные классы

7. Класс проведения урока 4 класс

количество детей в классе 22

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс 306120, Курская область, Солнцевский район, посёлок Солнцево, улица 1-я Привокзальная, дом 12, квартира 2

Сотовый телефон 8-920-714-32-16

Федеральный телефонный код города 8(47154) 2-27-63

Е- mail   val.val.ru@mail.ru


9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения

Шеховцова Елена Михайловна

телефон для связи 8 906 575 84 63

телефон 8(47154) 2-21-79 факс__________________________________

e-mail для переписки solncevsk456@mail.ru

Подпись руководителя образовательного учреждения _______________







М.П. Дата заполнения 01.11. 2017 г





Просмотр содержимого документа
«Приложения»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест.

1. Чем занималась семья до приезда мальчиков?

а) накрывали на стол;

б) изготавливали праздничные костюмы;

в) делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому.

2. Откуда приехал Володя?

а) из гимназии;

б) из больницы;

в) из путешествия;

3.Как звали приятеля Володи?

а) Черепицын;

б) Чечевицын;

в) Черепков;

4.Сколько сестёр у Володи?

а) одна;

б) три;

в) четыре.

5. Какие перемены заметили девочки в Володе?

а) он стал невесёлым и неразговорчивым;

б) он стал весёлым и разговорчивым;

в) он стал грубым, злым и жадным;

6. Кто ещё, кроме родных, встречал Володю?

а) кот Барсик;

б) попугай Кеша;

в) пёс Милорд;

7. Девочки узнали о том, что Володя и Чечевицын собираются бежать в Америку:

а) им рассказал Володя;

б) они подслушали разговор мальчиков;

в) им рассказал Чечевицын.

8. Для чего мальчики готовили побег?

а) добывать золото и слоновую кость в Америке;

б) чтобы жить в Америке;

в) чтобы увидеть экзотических животных.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ - ОТ ТОГО И НАБЕРЕШЬСЯ.

СКАЖИ, КТО ТВОЙ ДРУГ И Я СКАЖУ - КТО ТЫ.

ДРУГ ЗА ДРУЖКУ ДЕРЖАТЬСЯ — НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ.

ДРУГ НЕИСПЫТАННЫЙ — ЧТО ОРЕХ НЕРАСКОЛОТЫЙ.

НЕВЕРНЫЙ ДРУГ — ОПАСНЫЙ ВРАГ.





Просмотр содержимого документа
«Рецензия»

Рецензия

На открытый урок литературного чтения, проведённый учителем начальных классов Шваревой В. В. в 4 «а» классе по теме «А. П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста»

Урок прошёл на высоком профессиональном и методическом уровне, был содержательным, эффективным. Ученики работали увлечённо, с интересом.

Этапы урока соответствовали типу урока, были логически связаны, сопровождались мультимедийной презентацией.

Дети сами сформулировали тему и цели урока, что позволило мотивировать их познавательную активность.

Все выбранные методы и приёмы обучения соответствовали цели и задачам урока, возрастным особенностям и учебным возможностям данного класса.

На уроке был выдержан высокий темп работы, плотность урока соответствует норме.

Педагог умело использовала современные педагогические технологии. С целью здоровьесбережения на уроке использовались разнообразные виды деятельности. В начале урока была проведена дыхательная и речевая разминка, что способствовало подготовке органов дыхания и артикуляционного аппарата к работе на уроке. В урок так же были включены и другие виды деятельности: самостоятельная работа (работа с тестом), беседа, работа с учебником, работа в парах, работа с иллюстрациями и деформированным планом. Присутствовали оздоровительные моменты (было две физкультминутки).

В течение урока была комфортная психологическая обстановка, дети чувствовали себя спокойно, были раскрепощены. Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным.

Цель урока была достигнута полностью.



Рецензент: Щеголева Светлана Викторовна, заместитель директора по УВР МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока литературного чтения в 4 «а» классе


Тема урока: «А. П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста»

Цель урока: продолжать знакомить с творчеством А. П. Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: 

предметные – перечислять произведения А. П. Чехова, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; 

метапредметные: регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
познавательные - понимание и осмысление нравственных уроков, умение работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли произведения), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в художественной и учебной книге;
коммуникативные - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре;

личностные – формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям А. П. Чехова.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Структура соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Данный урок тесно связан с предыдущими уроками своей развивающей целью, так как на каждом уроке мы развиваем умение читать выразительно, развиваем устную речь, умение ориентироваться в тексте.

Урок проводился с использованием современных педагогических технологий, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в учебную деятельность.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться, развивать умение высказывать своё мнение, прививать интерес к чтению.

Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. На организационном этапе использовала игровой приём - загадку о книжках, призывала детей читать книги всегда. Провела дыхательную и речевую разминку, что способствовало подготовке органов дыхания и артикуляционного аппарата к работе на уроке.

На этапе постановки цели и задач урока, мотивации учебной деятельности учащихся включила развивающий и занимательный приём – отгадывание ребуса. Дети сами сформулировали тему и задачи урока, что позволило мотивировать их познавательную активность.

При проверке домашнего задания, воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся, актуализации знаний дети работали самостоятельно с тестами по рассказу «Мальчики» (после чего была организована самопроверка) и была проведена словарная работа с использованием наглядности (дети читали непонятные слова и объясняли их значение, учитель корректировал).

На этапе первичного закрепления – выборочное чтение, работа в парах (дети собирали пословицы о дружбе и объясняли их смысл).

С целью здоровьесбережения были проведены две физкультминутки: глазодвигательное упражнение и танцевально-ритмическая физминутка «Три хлопка» под музыку.

На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания) дети работали с политической картой, прослеживали маршрут мальчиков, работали с иллюстрациями к рассказу (восстанавливали последовательность событий, находили в тексте отрывок, соответствующий иллюстрации и выразительно читали), работали с деформированным планом к рассказу, выполнили творческую работу – синквейн (один из приёмов технологии критического мышления) со словом семья, что способствовало воспитанию любви и уважения к своим близким людям.

Далее были подведены итоги урока, задано дифференцированное домашнее задание.

На этапе рефлексии использовала приём незаконченных предложений. Дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты, высказали своё мнение о дозировке домашнего задания, оно им показалось интересным, понятным и доступным.

Были использованы методы обучения: частично-поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, словесный, поощрение. Все методы соответствовали цели и задачам урока, возрастным особенностям и учебным возможностям данного класса.

Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.

Разнообразные формы работы помогли эффективно осуществить учебную деятельность. Частая смена деятельности позволила мне поддерживать высокий темп работы, при этом не было перегрузок.

Этапы урока сопровождались мультимедийной презентацией, что способствовало поддержанию интереса учащихся на протяжении всего урока.

Урок получился интересным, эффективным и плодотворным. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.











Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока»

Сценарный план урока

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: продолжать знакомить с творчеством А. П. Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми и внимательное отношение к ним; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: 

предметные – перечислять произведения А. П. Чехова, поиск необходимой информации в книге, понимание основной мысли; 

метапредметныерегулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: понимание и осмысление нравственных уроков, умение работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли произведения), осуществлять поиск необходимой информации в тексте, ориентироваться в художественной и учебной книге; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре;

личностные – формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям А. П. Чехова.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, политическая карта мира, тесты, иллюстрации к рассказу «Мальчики», карточки для работы в парах.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

- Прозвенел звонок и смолк.

Он позвал нас на урок.

- Присаживайтесь.

- Итак, у нас урок литературного чтения. Доскажите словечко:

В них живут рассказы, сказки, 
Комиксы, стихи, раскраски. 
Все девчонки и мальчишки 
Любят их. Ведь это... (Книжки)

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Речевая и дыхательная разминка. Сообщение темы и постановка целей урока.

А) «Тишина»: сделав глубокий вдох носом, приблизить  к губам указательный палец и на выдохе произнести: ш-ш-ш.

Слайд 2

Б) Прочитайте медленно отрывок из стихотворения Зинаиды Маркиной «Моя семья – надёжный крепкий тыл»

Моя семья – надежный крепкий тыл.
Со мною мать, отец, сестренки, братья…
Здесь могут охладить ненужный пыл,
Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Дом пахнет пирогами и теплом,
Да лаской добрых рук любимой мамы.
И, если гроз и бед нагрянет гром,
Помогут пережить легко, без драмы.

Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди
Успехи будут, только постарайся.
Учись, трудись и с песнею иди,
А, если виноват, пойми, раскайся».

- Прочитайте с утвердительной интонацией, с интонацией восхищения, с весёлой интонацией.

- А теперь прочитайте выразительно

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Отгадайте ребус: Слайд 3

МА , ель ЧИКИ (мальчики)

- О чём вам говорит это слово? (Мы будем продолжать работать над рассказом «Мальчики»)

- Кто его написал? (А. П. Чехов) Слайд 4

- Что вы помните о писателе? (Ответы детей)

III. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

- Что вам нужно было сделать дома? (Перечитать рассказ и выяснить значение непонятных слов)

- Сейчас я проверю, насколько внимательно вы читали рассказ «Мальчики»

1. Тест. (Самостоятельная работа)

Самопроверка тестов (Ответы выведены на экран)

Слайд 5 - 12

2. Словарная работа

- А теперь поработаем над непонятными словами. Но в начале скажите, к какому словарю вы обращались за помощью, чтобы узнать значение непонятных слов? (К толковому словарю)

(Дети зачитывают записанные в тетради слова и их значение, учитель показывает слайды с толкованием слов и рисунки к этим словам) Слайд 13 - 19

РОЗВАЛЬНИ – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком.

БАШЛЫК – суконный теплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.

СЮРТУК – длинный двубортный пиджак, обычно в талию.

САМОЕДЫ – старое название ненцев и некоторых других северных народов.

КУЧЕР – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.

БИЗОН – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.

ПАМПАСЫ – южноамериканские степи.

ИНДЕЙЦЫ – общее название коренных племен и народностей древнего происхождения, населявших до появления европейцев Южную и Северную Америку.

МОСКИТ – мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

ТЕРМИТ – 1) порошкообразная смесь, дающая при горении очень высокую температуру. 2) общественное насекомое жарких стран, живущее большими колониями, вредитель древесины, кожи, бумаги, сельхозпродуктов.

ЧЕЧЕВИЦА – растение семейства бобовых, а также его круглые, с двух сторон выпуклые зерна.

ПЛАНТАЦИИ – большое хозяйство, в котором возделываются культуры.

МУСТАНГИ – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

УРЯДНИК – низкий чин уездной полиции.

ФЛИГЕЛЬ – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.

IV. Первичное закрепление

1. Беседа и выборочное чтение

- Давайте поработаем с текстом.

- Как зовут главных героев произведения?

- Кто они? (гимназисты второго класса)

- Найдем описание внешности Чечевицына.

- Найдите описание внешности Володи.

- Как ведет себя Чечевицын? (он важничает, делает загадочный вид)

- Как себя вел Володя в предыдущие приезды? (был живой, веселый)

- Как себя ведет Володя сейчас? (таинственно, загадочно)

- Почему он себя так ведет? На кого он хочет быть похожим? (У него появился друг, на которого он хочет быть похожим)

Работа в парах «Собери пословицу» (Дети собирают пословицы из слов и объясняют их смысл)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Глазодвигательное упражнение

- Давайте найдем в тексте, как называет себя Чечевицын. (Монтигомо Ястребиный Коготь). А как он называет Володю? (Бледнолицый брат мой).

- Кто же из друзей играет ведущую роль?

- Давайте найдем в тексте, как он уговаривает Володю бежать (Запугивает, уговаривает, рычит)

- Как Володя ведет себя накануне побега? (Плачет, расстраивается)

- Почему Володя себя так ведет? (Он любит свою семью)

- Найдите, как встречали Володю в семье?

- Что мы можем сказать о семье Королевых из этого эпизода? (Найдите слова, которые подходят этой семье) 

- Можно ли сказать, что подготовка к Рождеству в семье Королевых была радостной и веселой традицией? (Докажите словами из текста)

- Каким сестры Володи увидели Чечевицына? Подтвердите словами из текста.

- Почему девочки ничего не рассказали родителям о задуманном побеге? (Это все было так таинственно и загадочно, и, наверно, девочки тоже в душе хотят приключений) Слайд 20

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1. Работа с иллюстрациями к рассказу.

- Рассмотрите на доске иллюстрации к рассказу и восстановите последовательность, расположите их в правильном порядке.

2. Работа с политической картой мира.

- Удалось ли вам представить себе путь, по которому друзья планировали добраться до Америки? Попробуйте определить их предполагаемый маршрут. (Один ученик показывает на политической карте маршрут движения мальчиков, учитель корректирует)

- Как вы думаете, ребята, смогли бы мальчики преодолеть этот путь? (Ответы детей)

- На карте мы, конечно, увидели Пермь, Тюмень, Томск, Камчатку, Берингов пролив, Америку. Но то, как Чечевицын с трудом называл эти географические пункты, говорит о случайности этих названий и полном незнании пути, которым они собирались следовать.

- Но все таки Володя бежит вместе с Чечевицыным. Почему? (Потому, что он мальчик, который жаждет приключений, опасностей, хочет жить как герои приключенческих романов).

- Почему Володя волнуется, сомневается? (Володя разрывается между дорогой ему семьей и жизнью, полной опасностей и приключений).

3. Работа с иллюстрациями к рассказу

- Рассмотрите иллюстрации к рассказу «Мальчики» на экране, прочитайте подходящие к ним отрывки из текста. Слайд 21, 22

- Как себя вел Володя после того, как мальчиков вернулись домой? (Был подавлен, расстроен, лежал)

- Было ли что-нибудь подобное в душе у Чечевицына? (Нет, он был горд собой)

- То, что мальчики по-разному восприняли свою неудачу, было естественно. И дело тут не в смелости одного и трусости другого. Просто Володя был мальчиком, привязанным к своей семье и своим родным, и то, что они переживают, ему было не безразлично. А его приятель, Чечевицын, не имел прочных семейных привязанностей, чувства ответственности. Нам с вами ясно, что Володя больше не решится повторить свое путешествие, а вот Чечевицын скорее всего - да. Недаром же он «…взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Именно этими словами и завершается рассказ.

- Можно ли мальчиков назвать смелыми, решительными? (Однозначно мы на этот вопрос не ответим, в глазах девочек - да, а в глазах взрослых - нет)

- Смелость предполагает способность трезво оценивать опасность, то есть реально видеть окружающие обстоятельства и условия. У мальчиков этой способности явно не было.

- Найдите, что говорит отец Володи мальчикам в конце рассказа (Вас могут исключить из гимназии)

- Подберите слова, которые охарактеризовали бы поступок мальчиков (Безответственные, безрассудные, глупенькие, самонадеянные, фантазеры, не владеющие информацией, хотели выглядеть храбрыми, необычными, хотели приключений и опасностей)

- Как вы думаете, Чехов любит своих героев? (Да, конечно, Чехову симпатичны его герои. Это обычные мальчики, у которых есть жажда приключений и подвигов, они верят в абсолютный мир фантазии, где живут их герои из книг и воспринимают его всерьез.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА танцевально-ритмическая «Три хлопка» под музыку.

4. Работа с деформированным планом к рассказу «Мальчики»

- А сейчас для вас задание. На доске у меня составлен деформированный план к произведению. Вам необходимо поставить части плана в правильной последовательности

На доске:

Побег.

Сомнения Володи.

Подготовка к Новому году.

Маленький гость.

Возвращение детей.

Бурная встреча Володи.

Странное поведение мальчиков.

1)Бурная встреча Володи.

2)Маленький гость

3)Подготовка к Новому году.

4)Странное поведение мальчиков

5)Сомнения Володи.

6)Побег.

7) Возвращение детей.

- Ребята, А. П. Чехов сначала назвал свой рассказ "Сценка" и в нем была другая концовка. Мальчики отложили свой побег в Америку до лучших времен.

- Какой вариант вам понравился бы больше? (Этот, потому что автор заставляет нас задуматься о таких человеческих качествах, как добро, честность, совесть, ответственность, взаимопонимание, любовь к родным и близким, уважение к друг другу) А что может быть ценнее семьи, которая тебя поддержит в трудную минуту, родные и близкие, которые переживают вместе с тобой)


5. Творческая работа.

- В начале урока читали стихотворение. О чём оно? (О семье)

- Давайте выполним творческую работу, составим СИНКВЕЙН со словом

с е м ь я (Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк)

Слайд 23

СЕМЬЯ

Дружная, счастливая

Понимают, поддерживают, заботятся

Семья – это самое главное и ценное в жизни человека

ЛЮБОВЬ


VI. Подведение итогов

- Ребята, давайте подведём итог урока.

-Чему учит автор произведения?

(Автор учит любить и беречь свою семью, не огорчать близких людей и бережно относиться к их чувствам. Нужно хорошо подумать перед тем, как что-то сделать)

- Какой сделаем вывод? ( Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.)

VII. Домашнее задание по желанию: краткий пересказ рассказа «Мальчики» или творческий пересказ от имени Володи или Чечевицына. Слайд 24

VIII. Рефлексия

- Продолжите фразы: Слайд 25

На уроке работали над рассказом …

Его написал для нас …

Главные герои рассказа …

Мы сравнивали …

Пришли к выводу …

Мне понравилось …

Я могу похвалить себя за …

Моё настроение …

Домашнее задание …



Просмотр содержимого презентации
«Чехов МАЛЬЧИКИ»

МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области Урок литературного чтения  в 4 «а» классе  А. П. Чехов «Мальчики» Подготовила учитель начальных классов  Шварева Валентина Владимировна

МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области

Урок литературного чтения в 4 «а» классе А. П. Чехов «Мальчики»

Подготовила учитель начальных классов

Шварева Валентина Владимировна

Речевая разминка Моя семья – надёжный крепкий тыл. Со мною мать, отец, сестрёнки, братья… Здесь могут охладить ненужный пыл, Тут я делюсь любым мгновеньем счастья. Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди Успехи будут, только постарайся, Учись, трудись и с песнею иди, А если виноват, пойми, раскайся».     Зинаида Маркина

Речевая разминка

Моя семья – надёжный крепкий тыл.

Со мною мать, отец, сестрёнки, братья…

Здесь могут охладить ненужный пыл,

Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди

Успехи будут, только постарайся,

Учись, трудись и с песнею иди,

А если виноват, пойми, раскайся».

Зинаида Маркина

МА , ЧИКИ

МА , ЧИКИ

А. П. Чехов «Мальчики». Характер главных героев.

А. П. Чехов «Мальчики». Характер главных героев.

1. Чем занималась семья до приезда  мальчиков?  Тест

1. Чем занималась семья до приезда мальчиков?

Тест

  • а) накрывали на стол;
  • б) изготавливали праздничные
  • костюмы;
  • в) делали из разноцветной бумаги
  • цветы и бахрому.
2. Откуда приехал Володя?   а) из гимназии;   б) из больницы;   в) из путешествия;

2. Откуда приехал Володя?

а) из гимназии;

б) из больницы;

в) из путешествия;

3. Как звали приятеля Володи?

3. Как звали приятеля Володи?

  • а) Черепицын;
  • б) Чечевицын;
  • в) Черепков;
4. Сколько сестёр у Володи?

4. Сколько сестёр у Володи?

  • а) одна;
  • б) три;
  • в) четыре.
5. Какие перемены заметили девочки в Володе?   а) он стал невесёлым и неразговорчивым;   б) он стал весёлым и разговорчивым;   в) он стал грубым, злым и жадным;   г) он стал вежливым и аккуратным.

5. Какие перемены заметили девочки в Володе?

а) он стал невесёлым и неразговорчивым;

б) он стал весёлым и разговорчивым;

в) он стал грубым, злым и жадным;

г) он стал вежливым и аккуратным.

6. Кто ещё, кроме родных, встречал Володю?  а) кот Барсик;  б) попугай Кеша;  в) пёс Милорд;

6. Кто ещё, кроме родных, встречал Володю?

а) кот Барсик;

б) попугай Кеша;

в) пёс Милорд;

7. Девочки узнали о том, что Володя и Чечевицын собираются бежать в Америку:

7. Девочки узнали о том, что Володя и Чечевицын собираются бежать в Америку:

  • а) им рассказал Володя;
  • б) они подслушали разговор мальчиков;
  • в) им рассказал Чечевицын.
8. Для чего мальчики готовили побег?    а) добывать золото и слоновую кость в  Америке;

8. Для чего мальчики готовили побег?

  • а) добывать золото и слоновую кость в

Америке;

  • б) чтобы жить в Америке;
  • в) чтобы увидеть экзотических животных.
Словарная работа.

Словарная работа.

  • Розвальни-
  • Башлык-
  • Сюртук-
Самоеды- Бизон-
  • Самоеды-
  • Бизон-
Пампасы- Мустанг-
  • Пампасы-
  • Мустанг-
Индейцы- Москит-
  • Индейцы-
  • Москит-
Термит- Чечевица-
  • Термит-
  • Чечевица-
Плантации- Флигель-
  • Плантации-
  • Флигель-
Приказчик- Урядник-

Приказчик-

Урядник-

Физминутка

Физминутка

Синквейн   СЕМЬЯ Дружная, счастливая  Понимают, поддерживают, заботятся  Семья – это самое главное и ценное в жизни человека. ЛЮБОВЬ

Синквейн

СЕМЬЯ

Дружная, счастливая

Понимают, поддерживают, заботятся

Семья – это самое главное и ценное в жизни человека.

ЛЮБОВЬ

Домашнее задание Стр. 123 – 133, по желанию: краткий пересказ или творческий пересказ от имени Володи или Чечевицына.

Домашнее задание

Стр. 123 – 133, по желанию: краткий пересказ или творческий пересказ от имени Володи или Чечевицына.

Рефлексия

Рефлексия

  • На уроке работали над рассказом …
  • Его написал для нас …
  • Главные герои рассказа …
  • Мы сравнивали …
  • Понравилось на уроке …
  • Мне было на уроке …
  • Могу похвалить себя за …
  • Настроение …
  • Домашнее задание …
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

В данной презентации использованы ресурсы интернета. Шаблон Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
  • В данной презентации использованы ресурсы интернета.
  • Шаблон Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Фон  Виньетка  Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Фон Виньетка

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс