СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОЙ МЕТОД РАЗРАБОТКИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне хотелось бы сначала осмотреться вокруг. Если можно, конечно….- тихонько сказала Алиса.

Осматривайся на здоровье! Сказала овца. – Только выражайся точнее. Вперед, направо и налево ты смотреть можешь, но как ты собираешься смотреть назад, я, право, не знаю! Может у тебя есть глаза на затылке?

Просмотр содержимого документа
«МОЙ МЕТОД РАЗРАБОТКИ»

Метод Координат Геометрия9 класс

Метод Координат

Геометрия9 класс

30 октября 1888 года Американский «самоделкин» Джон Лауд получил патент на «авторучку с вращающимся наконечником» — небольшим шариком на конце полого стержня, заполненного чернилами.

30 октября 1888 года

Американский «самоделкин» Джон Лауд получил патент на «авторучку с вращающимся наконечником» — небольшим шариком на конце полого стержня, заполненного чернилами.

Мало иметь хороший ум,  главное - хорошо его применять.

Мало иметь

хороший ум,

главное - хорошо его применять.

Кроссворд 2 3 4 5 1 6

Кроссворд

2

3

4

5

1

6

Кроссворд 3 2 С Т О Р Е Н 5 У 4 А Г К О П О Р Р О А Л Т Л 1 В Ь Л О О Н И Г Л Д О Н Е И И Е Н К Н Н А А А Н Р Ы Л 6 Е Ь Н Т О Н Ы Ч Ы Е К Е А

Кроссворд

3

2

С

Т

О

Р

Е

Н

5

У

4

А

Г

К

О

П

О

Р

Р

О

А

Л

Т

Л

1

В

Ь

Л

О

О

Н

И

Г

Л

Д

О

Н

Е

И

И

Е

Н

К

Н

Н

А

А

А

Н

Р

Ы

Л

6

Е

Ь

Н

Т

О

Н

Ы

Ч

Ы

Е

К

Е

А

Рене Декарт (1596 -1650)   Французский математик, физик, физиолог и философ, создатель знаменитого метода координат, сторонник аналитического метода в математике. Впервые прямоугольную систему координат он ввел в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат .   Историческое значение Декартовой геометрии : применение алгебраических методов к геометрическим объектам.  Введение системы прямолинейных координат означало создание аналитической геометрии, объединяющей геометрические и арифметические величины, которые со времен древнегреческой математики существовали в раздельности.

Рене Декарт (1596 -1650)

Французский математик, физик, физиолог и философ, создатель знаменитого метода координат, сторонник аналитического метода в математике.

Впервые прямоугольную систему координат он ввел в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат .

Историческое значение Декартовой геометрии :

применение алгебраических методов к геометрическим объектам.

Введение системы прямолинейных координат означало создание аналитической геометрии, объединяющей геометрические и арифметические величины, которые со времен древнегреческой математики существовали в раздельности.

"Я мыслю, следовательно, я существую"

Блиц-опрос

Блиц-опрос

Уравнение прямой

Уравнение прямой

Уравнение окружности

Уравнение окружности

Взаимное расположение прямых на плоскости параллельны совпадают перпендикулярны пересекаются

Взаимное расположение прямых на плоскости

параллельны

совпадают

перпендикулярны

пересекаются

Математический турнир  Найдите длину отрезка.  Найдите координаты середины отрезка.  Найдите координаты вектора .  Составьте уравнение окружности.  Определите взаимное расположение прямых.

Математический турнир

  • Найдите длину отрезка.
  • Найдите координаты середины отрезка.
  • Найдите координаты вектора .
  • Составьте уравнение окружности.
  • Определите взаимное расположение прямых.
Электронная  физминутка для глаз

Электронная

физминутка

для глаз

Решение задач Треугольник АВС ограничен прямыми, заданными уравнениями  3х+4y-24=0, x=0, y=0. Определите координаты вершин треугольника. Окружность с центром в точке К и радиусом r вписана в треугольник АВС. Составьте уравнение этой окружности. Окружность с центром в точке М описана около треугольника АВС. Составьте уравнение этой окружности. Составьте уравнение прямой КМ. Параллельны ли прямые КВ и МР, если Р(1; 4)? Составьте уравнение прямой, параллельной оси ОУ и проходящей через точку М. При каких значениях параметра m прямая у = 2m будет касательной к окружности К(r)?

Решение задач

Треугольник АВС ограничен прямыми, заданными уравнениями

3х+4y-24=0, x=0, y=0.

  • Определите координаты вершин треугольника.
  • Окружность с центром в точке К и радиусом r вписана в треугольник АВС. Составьте уравнение этой окружности.
  • Окружность с центром в точке М описана около треугольника АВС. Составьте уравнение этой окружности.
  • Составьте уравнение прямой КМ.
  • Параллельны ли прямые КВ и МР, если Р(1; 4)?
  • Составьте уравнение прямой, параллельной оси ОУ и проходящей через точку М.
  • При каких значениях параметра m прямая у = 2m будет касательной к окружности К(r)?
Решение задач Используя метод координат, решите систему уравнений: Решение: ГИА

Решение задач

Используя метод координат, решите систему уравнений:

Решение:

ГИА

Решение задач  Составить уравнение прямой, параллельной прямой y = 2x + 3 и проходящей через точку (1; 7). Решение: Уравнения параллельных прямых имеют одинаковые угловые коэффициенты, то уравнение каждой прямой, параллельной прямой y = 2x + 3, может быть записано в виде y = 2x + d , где d ─ некоторое число. Параллельная прямая проходит через точку (1; 7)  7 = 2 *1+ d d = 5  y = 2x + 5 ЕГЭ

Решение задач

Составить уравнение прямой, параллельной прямой y = 2x + 3 и проходящей через точку (1; 7).

Решение:

Уравнения параллельных прямых имеют одинаковые угловые коэффициенты, то уравнение каждой прямой, параллельной прямой y = 2x + 3, может быть записано в виде y = 2x + d , где d ─ некоторое число.

Параллельная прямая проходит через точку (1; 7)

7 = 2 *1+ d d = 5

y = 2x + 5

ЕГЭ

Решение задач  Дан равнобедренный прямоугольный треугольник ACB с прямым углом при вершине C . Найдите множество точек M плоскости, для каждой из которых выполняется условие:  AM 2 + BM 2 = 2CM 2 . y B A x C

Решение задач

Дан равнобедренный прямоугольный треугольник ACB с прямым углом при вершине C . Найдите множество точек M плоскости, для каждой из которых выполняется условие:

AM 2 + BM 2 = 2CM 2 .

y

B

A

x

C

Решение задач  Если катет данного треугольника равен a , тогда С ( 0; 0 ) , А ( a; 0 ) , В ( 0; a ) .  Пусть ( x; y ) – координаты точки M , принадлежащей искомому множеству точек. Воспользуемся формулой для нахождения расстояния между точками, если известны их координаты: По условию задачи AM 2 + BM 2 = 2CM 2 , следовательно,  ( x – a ) 2 + y 2 + x 2 + ( y – a ) 2 = 2 ( x 2 + y 2 ) .  x + y – a = 0 .    Если точка M ( x; y ) не принадлежит искомому множеству точек, то AM 2 + BM 2  ≠ 2CM 2 , а значит, координаты точки M не удовлетворяют уравнению x + y – a = 0 .  Таким образом, x + y – a = 0 есть уравнение искомого множества точек и это множество есть прямая,  на которой лежит гипотенуза AB данного треугольника. y B A x C

Решение задач

Если катет данного треугольника равен a , тогда С ( 0; 0 ) , А ( a; 0 ) , В ( 0; a ) . Пусть ( x; y ) – координаты точки M , принадлежащей искомому множеству точек.

Воспользуемся формулой для нахождения расстояния между точками, если известны их координаты:

По условию задачи AM 2 + BM 2 = 2CM 2 , следовательно,

( x – a ) 2 + y 2 + x 2 + ( y – a ) 2 = 2 ( x 2 + y 2 ) .

x + y – a = 0 .

Если точка M ( x; y ) не принадлежит искомому

множеству точек, то AM 2 + BM 2 ≠ 2CM 2 , а

значит, координаты точки M не удовлетворяют

уравнению x + y – a = 0 .

Таким образом, x + y – a = 0 есть уравнение

искомого множества точек и это множество есть прямая,

на которой лежит гипотенуза AB данного треугольника.

y

B

A

x

C

Домашнее задание Домашнее задание ( разноуровневое )

Домашнее задание

Домашнее задание

( разноуровневое )

Рефлексия учащихся. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило…

Рефлексия учащихся.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я попробую…
  • меня удивило…
Итог урока  «… потомки будут благодарны мне не только за то, что я сказал, но и за то, что я не сказал и тем самым дал им возможность и удовольствие додуматься до этого самостоятельно»      Рене Декарт

Итог урока

«… потомки будут благодарны мне не только за то, что я сказал, но и за то, что я не сказал и тем самым дал им возможность и удовольствие додуматься до этого самостоятельно»

Рене Декарт

Цветы для ВАС!

Цветы для ВАС!

Спасибо вам  за успешную работу  на уроке,  а нашим гостям –  за внимание!   вам  за успешную работу  на уроке,  а нашим гостям –  за внимание!   вам  за успешную работу  на уроке,  а нашим гостям –  за внимание!

Спасибо вам за успешную работу на уроке, а нашим гостям – за внимание!

вам за успешную работу на уроке, а нашим гостям – за внимание!

вам за успешную работу на уроке, а нашим гостям – за внимание!