СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой мир- мой дом- КТП

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по общеразвивающему дополнительному образованию «Мой мир- мой дом»  для учащихся 10-14 лет второго года обучения  разработано на основе авторской программы по общеразвивающему дополнительному образованию «Мой мир- мой дом» Астафуровой А.М., педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», рассмотренной муниципальным экспертным советом управления образования администрации Старооскольского городского округа, протокол от 27.08.2010 г. № 4.

Просмотр содержимого документа
«Мой мир- мой дом- КТП»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Крутовская школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО классных руководителей


Протокол

от «___» июня 2014 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______Л.В. Мыцына

«___» августа 2014г


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

МБОУ «Крутовская ООШ»



Протокол

от «___» августа 2014г.

№_____

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «Крутовская ООШ»

от «___» августа 2014г.

№ _____









Календарно-тематическое планирование

Берлёвой Веры Ивановны

по общеразвивающему дополнительному образованию

эколого- биологической направленности

«Мой мир- мой дом»

















2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по общеразвивающему дополнительному образованию «Мой мир- мой дом» для учащихся 10-14 лет второго года обучения разработано на основе авторской программы по общеразвивающему дополнительному образованию «Мой мир- мой дом» Астафуровой А.М., педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», рассмотренной муниципальным экспертным советом управления образования администрации Старооскольского городского округа, протокол от 27.08.2010 г. № 4.

В авторской программе- 216 часов в год.

Рабочая программа рассчитана на 216 часов в год, в неделю- 6 часов.

Авторская программа реализуется без изменений.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени


Плановые сроки прохожде-

ния


Примечание


Введение

2



1

Знакомство с планом работы объединения на учебный год. Инструктаж по ТБ

1

01.09


2

Перспективы занятий на будущее

1

01.09



Основы экологии

28



3

Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду промышленных загрязнителей

1

03.09


4

Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду промышленных загрязнителей

1

03.09


5

Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду промышленных загрязнителей

1

05.09


6

Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду транспортных загрязнителей

1

05.09


7

Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду транспортных загрязнителей

1

08.09


8

Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду транспортных загрязнителей

1

08.09


9

Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду транспортных загрязнителей

1

10.09


10

Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду других загрязнителей

1

10.09


11

Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду других загрязнителей

1

12.09


12

Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду других загрязнителей

1

12.09


13

Практическая работа. Учись видеть боль в природе

1

15.09


14

Практическая работа. Учись видеть боль в природе

1

15.09


15

Конкурс рисунков «Природа в опасности»

1

17.09


16

Конкурс рисунков «Природа в опасности»

1

17.09


17

Учебное занятие «Этот жужжащий, летающий, ползающий мир»

1

19.09


18

Учебное занятие «Этот жужжащий, летающий, ползающий мир»

1

19.09


19

Сферы земли: литосфера, гидросфера, атмосфера

1

22.09


20

Сферы земли: литосфера, гидросфера, атмосфера

1

22.09


21

Сферы земли: литосфера, гидросфера, атмосфера

1

24.09


22

Взаимосвязь сфер Земли

1

24.09


23

Взаимосвязь сфер Земли

1

26.09


24

Практическая работа. Анкета для учащихся «Я и природа»

1

26.09


25-26

Границы биосферы

2

29.09

29.09


27-30

Практическая работа: Исследование ощущения человека в различных пространствах, поведение и восприятие человеком определенной территории.


4

01.10, 01.10, 03.10, 03.10



Биоиндикация и биомониторинг

32



31-32

Понятие биоиндикации и биомониторинга

2

06.10, 06.10


33-36

Методы биоиндикации

4

08.10, 08.10, 10.10, 10.10


37-40

Цели биологического мониторинга

4

13.10, 13.10, 15.10, 15.10


41-42

Понятие о стрессе

2

17.10, 17.10


43-44

Лихеноиндикация

2

20.10, 20.10


45-52

Растения- индикаторы загрязнения окружающей среды

8

22.10. 22.10. 24.10, 24.10, 27.10, 27.10,


53-54

Растения- индикаторы загрязнения окружающей среды. Экскурсия в природу

2

29.10, 29.10, 31.10. 31.10


55-62

Практическая часть. Учебное игровое занятие

8

03.11, 03.11, 05.11, 05.11, 07.11. 07.11, 10.11, 10.11



Охрана атмосферного воздуха

50



63

Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений

1

12.11


64

Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений

1

12.11


65

Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений

1

14.11


66

Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений

1

14.11


67

Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений

1

17.11


68

Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений

1

17.11


69

Практическая работа. Изучение степени запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории. Экскурсия


1

19.11


70

Практическая работа. Изучение степени запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории. Экскурсия


1

19.11


71-76

Естественное и искусственное загрязнение атмосферы

6

21.11, 21.11, 24.11 24.11, 26.11, 26.11


77-78

Практическая работа. Биоиндикация воздушного загрязнения по состоянию хвои сосны

2

28.11, 28.11


79-84

Основные источники загрязнения

6

01.12, 01.12, 03.12, 03.12, 05.12, 05.12


85-86

Практическая работа. Расчетная оценка выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта

2

08.12, 08.12


87-92

Основные загрязнители

6

10.12, 10.12, 12.12, 12.12, 15.12, 15.12


93-96

Влияние загрязнения на здоровье человека, климат, растения

4

17.12, 17.12, 20.12. 20.12


97-98

Практическая работа. Определение кислотности атмосферных осадков

2

22.12, 22.12


99-104

Методы очистки атмосферного воздуха

6

24.12, 24.12, 26.12, 26.12,12.01, 12.01


105-106

Практическая работа. Определение токсичности атмосферных осадков

2

14.01, 14.01


107-110

Меры по охране атмосферного воздуха

4

16.01, 16.01, 19.01, 19.01


111-112

Меры по охране атмосферного воздуха. Экскурсия

2

21.01, 21.01



Охрана вод

48



113-114

Водные запасы Земли

2

23.01, 23.01


115-118

Значение воды в жизни человека, животных, растений

4

26.01, 26.01, 28.01. 28.01


119-120

Экскурсия к водоему с целью изучения способа отбора проб

2

30.01, 30.01


121-122

Свойства воды

2

02.02, 02.02


123-124

Распространение и состояние воды

2

04.02, 04.02


125-126

Виды вод

2

06.02, 06.02


127-128

Практическая работа. Определение общей жесткости воды

2

09.02. 09.02


129-132

Круговорот воды в природе

4

11.02. 11.02. 13.02, 13.02


133-140

Требования, предъявляемые к воде

8

16.02, 16.02, 18.02, 18.02. 20.02, 20.02. 25.02, 25.02.


141-142

Практическая работа. Определение температуры и органолептических характеристик воды

2

27.02, 27.02


143-144

Экскурсия к водоёму

2

02.03, 02.03


145-148

Основные источники загрязнения

4

04.03, 04.03, 06.03, 06.03


149-154

Влияние загрязнений на здоровье человека, растения, рыб, животных

6

09.03, 09.03, 11.03, 11.03, 13.03, 13.03


155-156

Экскурсия к водоему с целью изучения опасности загрязнения водоема маслами и нефтепродуктами

2

16.03, 16.03


157-160

Меры по охране и очистке водных ресурсов

4

18.03, 18.03, 20.03. 20.03



Охрана почвы

56



161-170

Источники загрязнения почвенного покрова

10

23.03, 23.03. 25.03, 25.03, 27.03, 27.03, 30.03, 30.03, 01.04, 01.04


171-172

Экскурсия с целью научится отбирать пробы почвы и подготовка образцов к анализу

2

03.04, 03.04


173-178

Основные загрязнители почвы

6

06.04, 06.04, 08.04, 08.04, 10.04, 10.04


179-182

Краткая характеристика приоритетных компонентов

4

13.04, 13.04, 15.04, 15.04


183-184

Практическая работа. Приготовление водной и солевой вытяжки почвы

2

17.04, 17.04


185-186

Практическая работа. Определение кислотности почвы

2

20.04, 20.04


187-188

Экскурсия в природу

2

22.04, 22.04


189-196

Влияние основных загрязнителей на здоровье человека, растения, животных

8

24.04, 24.04, 04.05, 04.05, 06.05, 06.05, 08.05, 08.05


197-198

Практическая работа. Оценка загрязнения почвы методом биоиндикации при помощи кресс-салата

2

11.05, 11.05


199-202

Методы переработки и ликвидации отходов

4

13.05, 13.05, 15.05. 15.05


203-206

Практическая работа: Что мы можем сделать из пластиковой бутылки?


4

18.05, 18.05, 20.05, 20.05


207-210

Окружающая среда и здоровье человека

4

22.05, 22.05, 25.05, 25.05


211-212

Экологический спектакль « Как лечить природу

2

27.05, 27.05


213-216

Экскурсия в природу

4

29.05. 29.05, 01.06, 01.06