Календарно-тематическое планирование по общеразвивающему дополнительному образованию «Мой мир- мой дом» для учащихся 10-14 лет второго года обучения разработано на основе авторской программы по общеразвивающему дополнительному образованию «Мой мир- мой дом» Астафуровой А.М., педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», рассмотренной муниципальным экспертным советом управления образования администрации Старооскольского городского округа, протокол от 27.08.2010 г. № 4.
В авторской программе- 216 часов в год.
Рабочая программа рассчитана на 216 часов в год, в неделю- 6 часов.
Авторская программа реализуется без изменений.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохожде- ния | Примечание |
| Введение | 2 | | |
1 | Знакомство с планом работы объединения на учебный год. Инструктаж по ТБ | 1 | 01.09 | |
2 | Перспективы занятий на будущее | 1 | 01.09 | |
| Основы экологии | 28 | | |
3 | Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду промышленных загрязнителей | 1 | 03.09 | |
4 | Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду промышленных загрязнителей | 1 | 03.09 | |
5 | Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду промышленных загрязнителей | 1 | 05.09 | |
6 | Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду транспортных загрязнителей | 1 | 05.09 | |
7 | Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду транспортных загрязнителей | 1 | 08.09 | |
8 | Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду транспортных загрязнителей | 1 | 08.09 | |
9 | Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду транспортных загрязнителей | 1 | 10.09 | |
10 | Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду других загрязнителей | 1 | 10.09 | |
11 | Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду других загрязнителей | 1 | 12.09 | |
12 | Практическая работа. Наблюдения за воздействием на окружающую среду других загрязнителей | 1 | 12.09 | |
13 | Практическая работа. Учись видеть боль в природе | 1 | 15.09 | |
14 | Практическая работа. Учись видеть боль в природе | 1 | 15.09 | |
15 | Конкурс рисунков «Природа в опасности» | 1 | 17.09 | |
16 | Конкурс рисунков «Природа в опасности» | 1 | 17.09 | |
17 | Учебное занятие «Этот жужжащий, летающий, ползающий мир» | 1 | 19.09 | |
18 | Учебное занятие «Этот жужжащий, летающий, ползающий мир» | 1 | 19.09 | |
19 | Сферы земли: литосфера, гидросфера, атмосфера | 1 | 22.09 | |
20 | Сферы земли: литосфера, гидросфера, атмосфера | 1 | 22.09 | |
21 | Сферы земли: литосфера, гидросфера, атмосфера | 1 | 24.09 | |
22 | Взаимосвязь сфер Земли | 1 | 24.09 | |
23 | Взаимосвязь сфер Земли | 1 | 26.09 | |
24 | Практическая работа. Анкета для учащихся «Я и природа» | 1 | 26.09 | |
25-26 | Границы биосферы | 2 | 29.09 29.09 | |
27-30 | Практическая работа: Исследование ощущения человека в различных пространствах, поведение и восприятие человеком определенной территории. | 4 | 01.10, 01.10, 03.10, 03.10 | |
| Биоиндикация и биомониторинг | 32 | | |
31-32 | Понятие биоиндикации и биомониторинга | 2 | 06.10, 06.10 | |
33-36 | Методы биоиндикации | 4 | 08.10, 08.10, 10.10, 10.10 | |
37-40 | Цели биологического мониторинга | 4 | 13.10, 13.10, 15.10, 15.10 | |
41-42 | Понятие о стрессе | 2 | 17.10, 17.10 | |
43-44 | Лихеноиндикация | 2 | 20.10, 20.10 | |
45-52 | Растения- индикаторы загрязнения окружающей среды | 8 | 22.10. 22.10. 24.10, 24.10, 27.10, 27.10, | |
53-54 | Растения- индикаторы загрязнения окружающей среды. Экскурсия в природу | 2 | 29.10, 29.10, 31.10. 31.10 | |
55-62 | Практическая часть. Учебное игровое занятие | 8 | 03.11, 03.11, 05.11, 05.11, 07.11. 07.11, 10.11, 10.11 | |
| Охрана атмосферного воздуха | 50 | | |
63 | Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений | 1 | 12.11 | |
64 | Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений | 1 | 12.11 | |
65 | Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений | 1 | 14.11 | |
66 | Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений | 1 | 14.11 | |
67 | Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений | 1 | 17.11 | |
68 | Значение атмосферного воздуха в жизни человека, животных и растений | 1 | 17.11 | |
69 | Практическая работа. Изучение степени запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории. Экскурсия | 1 | 19.11 | |
70 | Практическая работа. Изучение степени запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории. Экскурсия | 1 | 19.11 | |
71-76 | Естественное и искусственное загрязнение атмосферы | 6 | 21.11, 21.11, 24.11 24.11, 26.11, 26.11 | |
77-78 | Практическая работа. Биоиндикация воздушного загрязнения по состоянию хвои сосны | 2 | 28.11, 28.11 | |
79-84 | Основные источники загрязнения | 6 | 01.12, 01.12, 03.12, 03.12, 05.12, 05.12 | |
85-86 | Практическая работа. Расчетная оценка выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта | 2 | 08.12, 08.12 | |
87-92 | Основные загрязнители | 6 | 10.12, 10.12, 12.12, 12.12, 15.12, 15.12 | |
93-96 | Влияние загрязнения на здоровье человека, климат, растения | 4 | 17.12, 17.12, 20.12. 20.12 | |
97-98 | Практическая работа. Определение кислотности атмосферных осадков | 2 | 22.12, 22.12 | |
99-104 | Методы очистки атмосферного воздуха | 6 | 24.12, 24.12, 26.12, 26.12,12.01, 12.01 | |
105-106 | Практическая работа. Определение токсичности атмосферных осадков | 2 | 14.01, 14.01 | |
107-110 | Меры по охране атмосферного воздуха | 4 | 16.01, 16.01, 19.01, 19.01 | |
111-112 | Меры по охране атмосферного воздуха. Экскурсия | 2 | 21.01, 21.01 | |
| Охрана вод | 48 | | |
113-114 | Водные запасы Земли | 2 | 23.01, 23.01 | |
115-118 | Значение воды в жизни человека, животных, растений | 4 | 26.01, 26.01, 28.01. 28.01 | |
119-120 | Экскурсия к водоему с целью изучения способа отбора проб | 2 | 30.01, 30.01 | |
121-122 | Свойства воды | 2 | 02.02, 02.02 | |
123-124 | Распространение и состояние воды | 2 | 04.02, 04.02 | |
125-126 | Виды вод | 2 | 06.02, 06.02 | |
127-128 | Практическая работа. Определение общей жесткости воды | 2 | 09.02. 09.02 | |
129-132 | Круговорот воды в природе | 4 | 11.02. 11.02. 13.02, 13.02 | |
133-140 | Требования, предъявляемые к воде | 8 | 16.02, 16.02, 18.02, 18.02. 20.02, 20.02. 25.02, 25.02. | |
141-142 | Практическая работа. Определение температуры и органолептических характеристик воды | 2 | 27.02, 27.02 | |
143-144 | Экскурсия к водоёму | 2 | 02.03, 02.03 | |
145-148 | Основные источники загрязнения | 4 | 04.03, 04.03, 06.03, 06.03 | |
149-154 | Влияние загрязнений на здоровье человека, растения, рыб, животных | 6 | 09.03, 09.03, 11.03, 11.03, 13.03, 13.03 | |
155-156 | Экскурсия к водоему с целью изучения опасности загрязнения водоема маслами и нефтепродуктами | 2 | 16.03, 16.03 | |
157-160 | Меры по охране и очистке водных ресурсов | 4 | 18.03, 18.03, 20.03. 20.03 | |
| Охрана почвы | 56 | | |
161-170 | Источники загрязнения почвенного покрова | 10 | 23.03, 23.03. 25.03, 25.03, 27.03, 27.03, 30.03, 30.03, 01.04, 01.04 | |
171-172 | Экскурсия с целью научится отбирать пробы почвы и подготовка образцов к анализу | 2 | 03.04, 03.04 | |
173-178 | Основные загрязнители почвы | 6 | 06.04, 06.04, 08.04, 08.04, 10.04, 10.04 | |
179-182 | Краткая характеристика приоритетных компонентов | 4 | 13.04, 13.04, 15.04, 15.04 | |
183-184 | Практическая работа. Приготовление водной и солевой вытяжки почвы | 2 | 17.04, 17.04 | |
185-186 | Практическая работа. Определение кислотности почвы | 2 | 20.04, 20.04 | |
187-188 | Экскурсия в природу | 2 | 22.04, 22.04 | |
189-196 | Влияние основных загрязнителей на здоровье человека, растения, животных | 8 | 24.04, 24.04, 04.05, 04.05, 06.05, 06.05, 08.05, 08.05 | |
197-198 | Практическая работа. Оценка загрязнения почвы методом биоиндикации при помощи кресс-салата | 2 | 11.05, 11.05 | |
199-202 | Методы переработки и ликвидации отходов | 4 | 13.05, 13.05, 15.05. 15.05 | |
203-206 | Практическая работа: Что мы можем сделать из пластиковой бутылки? | 4 | 18.05, 18.05, 20.05, 20.05 | |
207-210 | Окружающая среда и здоровье человека | 4 | 22.05, 22.05, 25.05, 25.05 | |
211-212 | Экологический спектакль « Как лечить природу | 2 | 27.05, 27.05 | |
213-216 | Экскурсия в природу | 4 | 29.05. 29.05, 01.06, 01.06 | |