СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои наблюдения и первое впечатление об УМК «Физика. Основная школа» авт. С.В. Громова и др

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом учебном году я начала работать по учебникам "Физика" (7,8,9 классы), написанным учителем физики московской школы Громовым С.В. в соавторстве с Н.А. Родиной, В.В. Белага, И.А. Ломаченковым и Ю. А. Панебратцевым. В данной статье хотелось бы поделиться своими наблюдениями и первым впечатлением. До этого работала 20 лет по учебникам А.В. Перышкина.

Просмотр содержимого документа
«Мои наблюдения и первое впечатление об УМК «Физика. Основная школа» авт. С.В. Громова и др»

МОИ НАБЛЮДЕНИЯ И ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

об УМК «Физика. Основная школа» авт. С.В. Громова и др.


Ткачева М.В. – учитель физики

МБОУ Курно-Липовской СОШ.


В этом учебном году я начала работать по учебникам «Физика» (7, 8 и 9 классы), написанным учителем физики московской школы С.В.Громовым в соавторстве с Н.А. Родиной, В.В. Белага, И.А. Ломаченковым и Ю.А. Панебратцевым.

Учебники относятся к завершенной линии учебно-методических комплектов по физике «Классический курс» для 7 – 9 классов. Он способствует достижению общеобразовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

По сравнению с прежним вариантом прославленного учебника А.В. Перышкина изменилась лишь последовательность изучения учебного материала.

Учебник 7-го класса содержит 5 глав: «Введение», «Строение вещества», «Движение и взаимодействие тел», «Работа, мощность, энергия», «Давление твердых тел, жидкостей и газов», материал которых вводит учащихся в мир физики. Во введении даются первоначальные сведения о предмете физики, о ее языке, способах изучения окружающего мира. Подчеркивается, что источником знаний о природе являются наблюдения и эксперимент.

В 8-м классе будут изучаться тепловые, электрические, магнитные и оптические явления, в 9-м – механические, гравитационные, электромагнитные, квантовые явления, а также, колебания и волны, элекромагнитная природа света, строение и эволюция Вселенной.

После каждого параграфа имеются контрольные вопросы для учащихся.

В конце каждой главы для усвоенного материала учащимся предлагается рубрика «Повторим пройденное», содержащая текст с основными терминами и формулы для запоминания.

Дидактическая поддержка теоретического материала нашла отражение в размещении в конце каждого учебника раздела «Задачи и упражнения». В учебнике 7-го класса их число 126, в учебнике 8-го класса приведено 191 задача, в учебнике 9-го класса их 137. Кроме текстов задач и числовых ответов, в отдельных параграфах приведены примеры решения типовых задач. Благодаря наличию в учебниках задач и вопросов к параграфам облегчается организация самостоятельной учебной деятельности как во время урока, так и во внеурочной работе.

Каждый учебник содержит описания лабораторных работ по физике, что позволяет учащимся выполнять необходимый объем самостоятельной работы. Всего за три года обучения в основной школе планируется выполнить 33 лабораторные работы: 9 работ в 7-м классе, 14 – в 8-м, 10 – в 9-м классе.

Учебники иллюстрированы. В изложении С.В.Громова традиционные вопросы приобрели оттенки, которые обеспечивают свежесть восприятия и пробуждают любознательность. Этот эффект достигается автором как использованием проблемного стиля изложения учебного материала, так и обращением к историческим фактам, биографическим сведениям, литературным текстам. Физика как наука предстает в этом случае результатом деятельности любознательных, умных, увлеченных исследователей, чьи усилия были направлены на бескорыстное познание окружающего мира.

Другая особенность учебников – усиление внимания к изучению физических методов исследования природы. В обязательном минимуме содержания основного общего образования по физике имеется специальный раздел под названием «Физические методы изучения природы». Авторы учебников решают одну из основных учебных задач курса: освоение учащимися экспериментального метода научного познания, что нашло отражение в вводной главе курса, описании методов измерения различных физических величин, измерительных приборов и описании лабораторных работ, многочисленных применениях физических законов.

После параграфов имеются различные рубрики: «Теория и практика», «Проводим опыты», «Обсудить в классе», «Темы докладов», «Межпредметные связи», названия которых говорят сами за себя.

При чтении текста учебников чувствуется, что они написаны практикующим учителем физики, имеющим большой опыт преподавания, отчетливо представляющим затруднения учеников при изучении соответствующих разделов курса.

В целом учебники С.В.Громова и др. производят благоприятное впечатлению, возможно, они являются новым шагом в создании учебников нового поколения, соответствующих современной структуре школьного курса физики.

Если говорить о восприятии учебника «Физики – 7» учениками, то можно отметить, что, как и в предыдущие годы, ребята с интересом и воодушевлением погружаются в новый для них мир - мир физических явлений. Что будет дальше – время покажет.

В УМК входят:

- рабочие программы

- учебник

- методические рекомендации.

Учебники имеют электронную форму. Дополнительные материалы к учебнику размещены в электронном каталоге изд-ва «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.