СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой опыт взаимодействия с социальными институтами. Проекты моих учеников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помните задания ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию? "Используя свой социальный опыт, расскажи...." Презентация моего ученика интересна, полезна как раз в обобщении опыта подростков.

Просмотр содержимого документа
«Мой опыт взаимодействия с социальными институтами. Проекты моих учеников.»

Мой опыт взаимодействия с социальными институтами

Мой опыт взаимодействия с социальными институтами

Введение * Социальные институт выполняет важнейшую функцию в современном обществе. Социальные институты или общественные институты — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил. * Под социальным институтом понимается определенная организация общественной деятельности, которая регулирует правила поведения людей и их взаимоотношения.

Введение

* Социальные институт выполняет важнейшую функцию в современном обществе. Социальные институты или общественные институты — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил.

* Под социальным институтом понимается определенная организация общественной деятельности, которая регулирует правила поведения людей и их взаимоотношения.

Виды социальных институтов: Экономические институты Политические институты собственность Духовные институты государство рынок деньги Институты в сфере семьи наука суд заработная плата армия образование семья брак воспитание политические партии отцовство мораль материнство Современное общество характеризуется разрастанием и усложнением системы институтов. С одной стороны, одна и та же базовая потребность может порождать существование полдюжины специальных институтов, а с другой - каждый институциональный комплекс, например, семья, реализует гамму базовых потребностей: в коммуникации, в производстве услуг, в распределении благ, в индивидуальной и коллективной защите, в поддержании порядка и контроля.

Виды социальных институтов:

Экономические институты

Политические институты

собственность

Духовные институты

государство

рынок

деньги

Институты в сфере семьи

наука

суд

заработная плата

армия

образование

семья

брак

воспитание

политические партии

отцовство

мораль

материнство

Современное общество характеризуется разрастанием и усложнением системы институтов. С одной стороны, одна и та же базовая потребность может порождать существование полдюжины специальных институтов, а с другой - каждый институциональный комплекс, например, семья, реализует гамму базовых потребностей: в коммуникации, в производстве услуг, в распределении благ, в индивидуальной и коллективной защите, в поддержании порядка и контроля.

* Как я взаимодействую с институтом государства * Государство непосредственно воздействует на уровень и качество жизни людей, устанавливая определённые нормы и фиксируя их в законах и иных нормативно-правовых актах. * Для взаимодействия с социальным институтом государства в первую очередь от человека требуется соблюдение законов этого государства. 1.Конституция 2.Правило дорожного движения 3.Кодекс законов о труде. 4.Правило общежития в обществе

* Как я взаимодействую с институтом государства

* Государство непосредственно воздействует на уровень и качество жизни людей, устанавливая определённые нормы и фиксируя их в законах и иных нормативно-правовых актах.

* Для взаимодействия с социальным институтом государства в первую очередь от человека требуется соблюдение законов этого государства.

1.Конституция

2.Правило дорожного движения

3.Кодекс законов о труде.

4.Правило общежития в обществе

* Как я взаимодействую с институтом образования.  Социальный институт образования отвечает потребностям личности и общества в приобретении знаний , является системой учреждений , обладающей материальными средствами , коммуникациями , выполняет в соответствии с нормативными актами функции передачи социального опыта , включение индивида в различные сферы жизни деятельности общества , приобщения его к культуре . Школа несет ответственность перед обществом и государством за доступность , качество его образования , его соответствие современным научным воззрениям .

* Как я взаимодействую с институтом образования.

Социальный институт образования отвечает потребностям личности и общества в приобретении знаний , является системой учреждений , обладающей материальными средствами , коммуникациями , выполняет в соответствии с нормативными актами функции передачи социального опыта , включение индивида в различные сферы жизни деятельности общества , приобщения его к культуре . Школа несет ответственность перед обществом и государством за доступность , качество его образования , его соответствие современным научным воззрениям .

* Как я взаимодействую с институтом Религии * Религиозный институт относится к несветской культуре, но играет очень важную роль в жизни многих людей , как система норм культурного поведения т. е. служения Богу. * О социальной значимости религии в мире говорят следующие статистические данные о числе верующих в начале XXI века: из 6 млрд населения земного шара более 4 млрд – верующие. Причем около 2 млрд исповедуют христианство. * Православие внутри христианства занимает третье место после католицизма и протестантизма. 1. Ислам исповедуют чуть больше 1 млрд 2. Иудаизм – более 650 млн 3.Буддизм – более 300 млн 4. Конфуцианство – около 200 млн 5. Сионизм – 18 млн

* Как я взаимодействую с институтом Религии

* Религиозный институт относится к несветской культуре, но играет очень важную роль в жизни многих людей , как система норм культурного поведения т. е. служения Богу.

* О социальной значимости религии в мире говорят следующие статистические данные о числе верующих в начале XXI века: из 6 млрд населения земного шара более 4 млрд – верующие. Причем около 2 млрд исповедуют христианство.

* Православие внутри христианства занимает третье место после католицизма и протестантизма.

1. Ислам исповедуют чуть больше 1 млрд

2. Иудаизм – более 650 млн

3.Буддизм – более 300 млн

4. Конфуцианство – около 200 млн

5. Сионизм – 18 млн

* Как я взаимодействую с институтом рынка Рыночные институты - институты, присущие рыночному хозяйству, рынку, и принципиально отличные от институтов системы централизованного планирования и управлении экономикой. Это частные и акционерные предприятия (компании, корпорации и т.п.), фондовые и товарные биржи, негосударственные кредитные учреждения (коммерческие банки ), антимонопольные учреждения, арбитражные суды, а также организации, специализированные на оценке бизнеса и аудите, рейтинговые агентства и многое иное. Рыночный механизм- это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка.

* Как я взаимодействую с институтом рынка

Рыночные институты - институты, присущие рыночному хозяйству, рынку, и принципиально отличные от институтов системы централизованного планирования и управлении экономикой. Это частные и акционерные предприятия (компании, корпорации и т.п.), фондовые и товарные биржи, негосударственные кредитные учреждения (коммерческие банки ), антимонопольные учреждения, арбитражные суды, а также организации, специализированные на оценке бизнеса и аудите, рейтинговые агентства и многое иное.

Рыночный механизм- это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка.

* Как я взаимодействую с институтом гражданства Провозглашение Конституцией Российской Федерации как демократического правового государства требует углубленной разработки вопроса о взаимоотношениях личности и государства. Одним из основополагающих критериев оценки демократичности и соответствия международному праву национального законодательства могут служить учет и практика реализации положений ст. 15 Всеобщей Декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 г. («Каждый человек имеет право на гражданство; никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или права изменить свое гражданство»). Гражданство - не только правовая, но и политико-правовая связь лица с государством. Это обусловлено высоким политическим потенциалом гражданства, выражающимся в том, что только граждане обладают возможностью принимать участие в осуществлении политической власти и только на граждан распространяется в полном объёме политическая власть государства

* Как я взаимодействую с институтом гражданства

Провозглашение Конституцией Российской Федерации как демократического правового государства требует углубленной разработки вопроса о взаимоотношениях личности и государства. Одним из основополагающих критериев оценки демократичности и соответствия международному праву национального законодательства могут служить учет и практика реализации положений ст. 15 Всеобщей Декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 г. («Каждый человек имеет право на гражданство; никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или права изменить свое гражданство»).

Гражданство - не только правовая, но и политико-правовая связь лица с государством. Это обусловлено высоким политическим потенциалом гражданства, выражающимся в том, что только граждане обладают возможностью принимать участие в осуществлении политической власти и только на граждан распространяется в полном объёме политическая власть государства

* Как я взаимодействую с институтом семьи Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

* Как я взаимодействую с институтом семьи

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Функции семьи Отражают систему взаимодействия Личности и семьи Семьи и общества Социальные Индивидуальные По отношению к обществу Цель По отношению к личности Удовлетворение разнообразных потребностей семьи

Функции семьи

Отражают систему взаимодействия

Личности и семьи

Семьи и общества

Социальные

Индивидуальные

По отношению к обществу

Цель

По отношению к личности

Удовлетворение разнообразных потребностей семьи

* Как я взаимодействую с институтом больницы 1. При рождении мы уже начинаем взаимодействовать с институтом больницы 2. И на протяжении всей нашей жизни мы взаимодействуем с этим институтом

* Как я взаимодействую с институтом больницы

1. При рождении мы уже начинаем взаимодействовать с институтом больницы

2. И на протяжении всей нашей жизни мы взаимодействуем с этим институтом

Вывод Общество – сверхсложная система, и, для того чтобы жить с ним в гармонии, необходимо приспособиться (адаптироваться) к нему. Иначе не избежать конфликтов, неудач в своей жизни и деятельности. Условием адаптации к современному обществу являются знания о нём, которые даёт курс обществознания. Понять общество можно лишь при условии выявлений его качества как целостной системы. Для этого необходимо рассмотреть различные срезы структуры общества (основные сферы деятельности людей, совокупность социальных институтов, социальные группы), систематизирующие, интегрирующие связи между ними, особенности процесса управления в самоуправляющейся общественной системе. В реальной жизни вам придётся взаимодействовать с различными социальными институтами. Чтобы сделать это взаимодействие успешным, необходимо знать цели и характер деятельности, оформившейся в интересующий вас социальный институт. В этом вам поможет изучение правовых норм, регулирующих данный вид деятельности. 

Вывод

Общество – сверхсложная система, и, для того чтобы жить с ним в гармонии, необходимо приспособиться (адаптироваться) к нему. Иначе не избежать конфликтов, неудач в своей жизни и деятельности. Условием адаптации к современному обществу являются знания о нём, которые даёт курс обществознания.

Понять общество можно лишь при условии выявлений его качества как целостной системы. Для этого необходимо рассмотреть различные срезы структуры общества (основные сферы деятельности людей, совокупность социальных институтов, социальные группы), систематизирующие, интегрирующие связи между ними, особенности процесса управления в самоуправляющейся общественной системе.

В реальной жизни вам придётся взаимодействовать с различными социальными институтами. Чтобы сделать это взаимодействие успешным, необходимо знать цели и характер деятельности, оформившейся в интересующий вас социальный институт. В этом вам поможет изучение правовых норм, регулирующих данный вид деятельности.

Спасибо  За внимание!

Спасибо

За внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!