Таблица образовательных технологий, используемая преподавателем МАОУ «Бурятская гимназия № 29»
Технологии | Обоснование выбора | Системность использования(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности и т.д.) | Результат (указать достижения учителя и учеников) |
Традиционные технологии, методы - наглядный и словесный по классификации Ю.К.Бабанского | Планирование обучения , временной регламент занятий. Обьяснительно- иллюстративная работа. Использование таблиц, карточек, исторических карт. | Занятие в форме урока в течении всего периода обучения: проверка домашнего задания, объяснение и показ программного материала, работа над новой задачей в классе, задание на дом. Использование таблиц, карточек для систематизации и обобщения информации. | Приобретение теоретического багажа о том, как заполнять таблицу, выполнять домашнее задание, выполнять лабораторную работу. |
Технология разноуровневого обучения | Развитие познавательных способностей, учитываю степень усвоения учебного материала, его глубина и сложность. Позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика | На протяжении всего периода обучения. | Дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового и в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося. |
Технология дифференцированного обучения | Предлагая одинаковый объем учебного материала, ориентирую обучающихся на различный уровень требований к усвоению материала | В течении всего периода обучения. | Выполнение плана обучения с учётом индивидуальных способностей учащегося. |
Технология проблемно-поискового обучения , «обучение через открытие» | Эта технология очень хорошо мотивирует учеников и они с блеском в глазах в течении всего урока ищут ответ на вопрос - главное хорошо продумать это задание. Ученик в процессе обучения поставлен в условия необходимости совершать открытие факта, закономерности, явления. | При рассмотрении большинства тем курса. | После внедрения этой технологии уроки стали более интересными, живыми. Ребята с удовольствие занимают решением поставленного вопроса, решением задач и т.д. |
Технология развития критического мышления | Вид личностно-ориентированного обучения, направленный на формирование у детей навыков мыслительной деятельности: планирования, прогнозирования, анализа и структуризации информации и т. д. | Применять начинаю в 5 классе - выводы по таблицам. В старших классах - работа с задания ЕГЭ и ОГЭ. | Положительный психо-эмоциональный настрой. Организованный ритм занятий. Позволяет детям выстраивать свои собственный путь к знаниям и реализовывать коммуникативно-деятельностные потребности |
Игровые(обучающая, творческая, развивающая) | Готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом. | Уроки систематизации и обобщения знаний и умений в форме - «Своя игра», «биологический поезд» и т.д. | Обобщение и систематизация пройденного материала, интеллектуальное соперничество между детьми |
Проектная | В процессе работы над проектом ученик постигает реальные процессы, объекты, овладевает культурой проектирования | Использую технологию когда надо обобщить и систематизировать большой объем информации | Обучающиеся с 6 класса получают навыки работы с проектами, учатся отбирать информацию, систематизировать |
Технология групповой деятельности | Предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимную коррекцию. | Работа в группах на уроке, при подготовке домашних заданий | Игра в ансамбле на концертах, конкурсах, и др. мероприятиях. |
Технология полного усвоения знаний | Создание учебных программ с перечнем конкретных результатов обучения. Именно выход на конечные результаты, определение «эталона» обучения придаёт дополнительному образованию осмысленность, а обучающийся знает, к чему стремится в овладении содержанием предмета. | В течении всего периода обучения. | Вид личностно-ориентированного обучения, направленный на формирование у детей навыков мыслительной деятельности: планирования, прогнозирования, анализа и структуризации информации и т. д. |
Здоровьесберегающая технология | Сохранение психологического и физического здоровья ребёнка | В течении всего периода обучения провожу пятиминутки | Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей |