СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои педагогические технологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях наиболее актуальными становятся технологии: 1. Информационно – коммуникационная технология 2. Технология развития критического мышления 3. Проектная технология 4. Технология развивающего обучения 5. Здоровьесберегающие технологии 6. Технология проблемного обучения 7. Игровые технологии 8. Модульная технология 9. Технология творческих мастерских 10.Кейс – технология 11.Технология интегрированного обучения 12.Педагогика сотрудничества. 13.Технологии уровневой дифференциации 14.Групповые технологии. 15.Традиционные технологии (классно-урочная система)

Просмотр содержимого документа
«Мои педагогические технологии»

Таблица образовательных технологий, используемая преподавателем МАОУ «Бурятская гимназия № 29»

Дырженова Евгения Зундыевна, учитель биологии


Технологии

Обоснование выбора

Системность использования(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности и т.д.)

Результат (указать достижения учителя и учеников)

Традиционные технологии, методы - наглядный и словесный по классификации Ю.К.Бабанского

Планирование обучения , временной регламент занятий. Обьяснительно- иллюстративная работа. Использование таблиц, карточек, исторических карт.

Занятие в форме урока в течении всего периода обучения: проверка домашнего задания, объяснение и показ программного материала, работа над новой задачей в классе, задание на дом. Использование таблиц, карточек для систематизации и обобщения информации.

Приобретение теоретического багажа о том, как заполнять таблицу, выполнять домашнее задание, выполнять лабораторную работу.

Технология разноуровневого обучения

Развитие познавательных способностей, учитываю степень усвоения учебного материала, его глубина и сложность. Позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика

На протяжении всего периода обучения.

Дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового и в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.

Технология дифференцированного обучения

Предлагая одинаковый объем учебного материала, ориентирую обучающихся на различный уровень требований к усвоению материала

В течении всего периода обучения.

Выполнение плана обучения с учётом индивидуальных способностей учащегося.

Технология проблемно-поискового обучения , «обучение через открытие»

Эта технология очень хорошо мотивирует учеников и они с блеском в глазах в течении всего урока ищут ответ на вопрос - главное хорошо продумать это задание. Ученик в процессе обучения поставлен в условия необходимости совершать открытие факта, закономерности, явления.

При рассмотрении большинства тем курса.

После внедрения этой технологии уроки стали более интересными, живыми. Ребята с удовольствие занимают решением поставленного вопроса, решением задач и т.д.

Технология развития критического мышления

Вид личностно-ориентированного обучения, направленный на формирование у детей навыков мыслительной деятельности: планирования, прогнозирования, анализа и структуризации информации и т. д.

Применять начинаю в 5 классе - выводы по таблицам. В старших классах - работа с задания ЕГЭ и ОГЭ.

Положительный психо-эмоциональный настрой. Организованный ритм занятий. Позволяет детям выстраивать свои собственный путь к знаниям и реализовывать коммуникативно-деятельностные потребности

Игровые(обучающая, творческая, развивающая)

Готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом.

Уроки систематизации и обобщения знаний и умений в форме - «Своя игра», «биологический поезд» и т.д.

Обобщение и систематизация пройденного материала, интеллектуальное соперничество между детьми

Проектная

В процессе работы над проектом ученик постигает реальные процессы, объекты, овладевает культурой проектирования

Использую технологию когда надо обобщить и систематизировать большой объем информации

Обучающиеся с 6 класса получают навыки работы с проектами, учатся отбирать информацию, систематизировать

Технология групповой деятельности

Предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимную коррекцию.

Работа в группах на уроке, при подготовке домашних заданий

Игра в ансамбле на концертах, конкурсах, и др. мероприятиях.

Технология полного усвоения знаний

Создание учебных программ с перечнем конкретных результатов обучения. Именно выход на конечные результаты, определение «эталона» обучения придаёт дополнительному образованию осмысленность, а обучающийся знает, к чему стремится в овладении содержанием предмета.

В течении всего периода обучения.

Вид личностно-ориентированного обучения, направленный на формирование у детей навыков мыслительной деятельности: планирования, прогнозирования, анализа и структуризации информации и т. д.

Здоровьесберегающая технология

Сохранение психологического и физического здоровья ребёнка

В течении всего периода обучения провожу пятиминутки

Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей