СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОИ ПОМОЩНИКИ СЛОВАРИ конспект 3 класс ПО ШР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОИ ПОМОЩНИКИ СЛОВАРИ конспект 3 класс ПО ШР

Просмотр содержимого документа
«МОИ ПОМОЩНИКИ СЛОВАРИ конспект 3 класс ПО ШР»


Внеурочное занятие «Мои помощники – словари»

Цель: научиться находить информацию в словарях

Метапредметные:

Познавательные:

- классифицировать, сравнивать, анализировать, обосновывать своё мнение;

- поиск устаревших слов и выделение необходимой информации в словарях;

- формирование умения взаимодействовать в парах и группах.

Регулятивные:

– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

- определять и формулировать цель внеурочного занятия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью, работать по

предложенному учителем плану;

- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку;

- соотносить поставленную задачу и полученный результат деятельности;

- анализировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные:

- формулировать высказывания, используя термины, в рамках диалога;

- оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные:

- использовать знания и личный опыт для постановки темы внеурочного

занятия, для выполнения заданий;

- стремление к активному участию в любом виде деятельности

- осознавать границы собственного знания и «незнания»;

- оценивать свои знания и результаты собственной деятельности.



















Ход мероприятия

  1. Организационный момент

- Сегодня новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте друг другу про себя что-то хорошее.

2. Актуализация знаний

- Ребята, хотите совершить путешествие в прошлое, вернуться на 100-200 лет назад?

- У меня нет машины времени, но сегодня на нашем занятии я предложу вам работу, которая позволит вам узнать, какие слова были в обиходе много-много лет назад, и получить новые знания

- Закройте глаза и представьте себя в старинном городе. Нас встречают люди, они о чём-то говорят

- Открывайте глаза, давайте хором прочитаем текст на экране.

- Смогли ли мы прочитать текст?

- Всё ли вам было понятно?

- А почему?

- Да, мы не знаем многих слов и их значение.

- А как вы думаете какие это слова? (эти слова устаревшие)

- Подумайте, почему эти слова исчезли из языка и мы их сейчас не употребляем?

- Да, жизнь людей постоянно меняется. Со временем уходят из обихода какие-то предметы, явления или они получают другое название. А слова, которые их обозначали, постепенно забываются, устаревают. Поэтому слова, которые перестали употребляться в современном языке, называются устаревшими.

3. Постановка выхода из затруднения

- Подумайте, где мы ищем написание или произношение слов, которых мы не знаем? Куда нам нужно обратиться? (Мы обращаемся к словарям)

- Верно, мы обращаемся к нашим словарям – помощникам

- Какие словари вы знаете?

- Сегодня я познакомлю вас со словарями Ожегова и Даля.

- Словарь Ожегова, относительно «молодой» словарь, содержит много объяснений понятный, удобный в обращении.

- Толковый словарь живого великорусского языка Даля – содержит старинные слова, Владимир Иванович всю жизнь собирал эти слова.

- Но отдельного словаря устаревших слов нет, но эти слова встречаются в других толковых словарях, где мы можем узнать их значение.

- Давайте поставим цель. Прежде чем работать со словарями, мы должны сначала (Научиться пользоваться словарями для определения значения устаревших слов)

- Я предлагаю вам создать фрагмент вашего толкового словаря, чтобы прочитать предложенный текст.


- Давайте составим план работы

- Продолжите предложение: прежде чем начать составлять свой мини-словарик, мы должны

- ОТОБРАТЬ … (толкование нужных нам слов из других словарей)

- СОСТАВИТЬ И ОФОРМИТЬ мини - словарь устаревших слов

- Посмотрите на слайд. Разберём первое слово вместе. Бры.

- Для того, чтобы узнать значение устаревшего слова бры, мы должны перейти по QR-коду на словарь

- Прочитай, что такое бры? (бровь).

- А в каком словаре дано это определение? (в словаре …

- Дальше находим картинку со значением этого слова на современном языке и прикрепляем.

- А теперь, я предлагаю вам поработать по парам и составить страничку нашего мини - словаря устаревших слов

- Мини – словарик вы будете создавать на листочке перед вами. Вам нужно будет с помощью планшетов перейти по QR-коду на словарь и определить значение слова. После приклеить с помощью клея это значение и картинку рядом с данным устаревшим словом. У каждой пары свои 3 слова.

- Но, прежде чем мы начнём, повторим правила работы в паре.

Правила с планшетом.

Мокрыми и грязными руками планшет трогать запрещается, нельзя толкаться и спорить с планшетом в руках.

- Можете приступать к работе.

Инструкция:

1, 2, 3 пара

Задание. Прочтите слова. Найдите их значение по нашему помощнику – словарю, перейдя по QR-коду. Приклейте с помощью клея картинку и значение слова на современном языке рядом с устаревшим словом

- Проверим. Первая пара, прочтите, что у вас получилось. Вторая и третья пары слушают внимательно. И наш человечек будет постепенно дополняться.

- Проверим работу второй пары.

- Проверим работу третьей пары.

- О чём словарь? (о частях тела)

- Закрепим наши знания, чтобы суметь прочесть текст на слайде.

- Проведём групповую работу. Посмотрите на слайд, перед вами правила работы в группе.

- Вы - первая группы, будете работать на карточке.

- Вы – вторая группа, будете работать на интерактивной панели.

- Но, прежде чем мы начнём. Повторим правила работы с интерактивным оборудованием.

Физминутка

- А теперь вернёмся к нашему тексту и теперь попробуем прочитать текст, заменив устаревшие слова современными. Вместе.

Поиграем, проверим, как вы запомнили. Проведём физминутку. Встаём аккуратно со своих мест. Я проверю, какие вы внимательные. Выполняйте по команде(музыка)


Вытяните выю. Расправьте рамена. Поднимите десницы. Укажите перстами чело, бры, очи, уста, ланиты. Ударьте дланью о долонь. Погрозите перстом соседу.


- Молодцы, ребята, я вижу, что многие справились.


- Дети, попробуйте объяснить пословицу «Видит око, да зуб неймёт». (увидев чтото, что нам нравится, мы не всегда можем купить себе чтото, что очень хочется)

- Ребята, а где вы ещё встречали непонятные вам устаревшие слова? (в учебнике, в произведениях, в пословицах и поговорках)

- А можно понять смысл текста, произведения, пословиц или поговорок, не зная значение устаревших слов? (нет)

- Если мы такое встретим, куда обратимся? (к словарям)

4. Оценка работы

- Карандаши-

- Оцените по 5-бальной шкале результаты деятельности на занятии.

Вам нужно выйти и разместить галочку на шкалах, оценив свою работу, работу группы и достижение цели мероприятия. Выходите к доске.

5. Итог

- С какой трудностью мы столкнулись?

- А как мы эту трудность преодолели (Мы изучили значение слов в словарях)

- А с какими словарями мы познакомились? (Ожегова и Даля)

- А где мы можем применить знания полученные на занятии

- И как мы применили практическое задание (Составили и оформили мини - словарик)

6. Рефлексия

- Если Вам было комфортно на занятии, присоединяйтесь к моим аплодисментам.













Групповая работа

Задание. Напишите устаревшее понятие по данной картинке.

  1. -

  2. -

  3. -





Мини – словарь устаревших слов

Задание. Прочтите слова. Найдите их значение по нашему помощнику – словарю, перейдя по QR-коду. Приклейте с помощью клея картинку и значение слова на современном языке рядом с устаревшим словом.

1 пара:

В

Выя –

Д

Десница –



Долонь -

Задание. Прочтите слова. Найдите их значение по нашему помощнику – словарю, перейдя по QR-коду. Приклейте с помощью клея картинку и значение слова на современном языке рядом с устаревшим словом.

2 пара:

Л

Ланиты –

О

Очи –

П

Перст –

Задание. Прочтите слова. Найдите их значение по нашему помощнику – словарю, перейдя по QR-коду. Приклейте с помощью клея картинку и значение слова на современном языке рядом с устаревшим словом.

3 пара:

Р

Рамена –

У

Уста –

Ч

Чело -

- шея

- рука

- ладонь

- щека

- глаза

- палец

- плечи

- губы

- лоб




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!