СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой посёлок – посёлок для всех»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мой посёлок – посёлок для всех»»

  Подготовила Мухина Евгения обучающаяся 9-Б класса МБОУ Первомайская школа №1 Руководитель: Секретарь Валентина Алексеевна Учитель истории МБОУ Первомайская школа №1 Первомайское

Подготовила

Мухина Евгения

обучающаяся 9-Б класса

МБОУ Первомайская школа №1

Руководитель:

Секретарь Валентина Алексеевна

Учитель истории

МБОУ Первомайская школа №1

Первомайское

Цель исследования : - пробудить познавательный интерес к Крымскому полуострову, историческому краеведению,  - дать первоначальные познания об истории нашего края;  Объект исследования : история развития Крыма Предмет исследования :  -история возникновения и развития посёлка Первомайское
  • Цель исследования :
  • - пробудить познавательный интерес к Крымскому полуострову, историческому краеведению,
  • - дать первоначальные познания об истории нашего края;
  • Объект исследования :
  • история развития Крыма
  • Предмет исследования :
  • -история возникновения и развития посёлка Первомайское
Задачи исследования:  1) провести исследование по истории родного посёлка, собрать всю имеющуюся на сегодня информацию и добыть качественно новую, выходящую за рамки, официально принятой; 2) создать на её основе такой универсальный продукт, в котором достаточно полно и долговечно можно будет не только сохранять, но и практически применять собранную информацию по истории посёлка.
  • Задачи исследования:
  • 1) провести исследование по истории родного посёлка, собрать всю имеющуюся на сегодня информацию и добыть качественно новую, выходящую за рамки, официально принятой;
  • 2) создать на её основе такой универсальный продукт, в котором достаточно полно и долговечно можно будет не только сохранять, но и практически
  • применять собранную информацию по истории посёлка.
Методы исследования : - анализ литературы отражающей историю посёлка;  - опрос жителей посёлка;  - сбор исторического материала;  - встречи с жителями посёлка Первомайское;  -опрос учителей, учащихся, представителей официальных органов (Районные архив и библиотека), работников культуры и других жителей посёлка: кто и какой информацией по истории посёлка располагает, где хранятся собранные ранее материалы;  - использование личных и родственных связей для сбора интересующей информации и документов (письма-обращения, личные встречи-интервью, интервью по телефону и т.д.);  - личные встречи со старожилами и запись их воспоминаний, фотографий и др.

Методы исследования :

- анализ литературы отражающей историю посёлка;

- опрос жителей посёлка;

- сбор исторического материала;

- встречи с жителями посёлка Первомайское;

-опрос учителей, учащихся, представителей официальных органов (Районные архив и библиотека), работников культуры и других жителей посёлка: кто и какой информацией по истории посёлка располагает, где хранятся собранные ранее материалы;

- использование личных и родственных связей для сбора интересующей информации и документов (письма-обращения, личные встречи-интервью, интервью по телефону и т.д.);

- личные встречи со старожилами и запись их воспоминаний, фотографий и др.

Практическая значимость:  - наиболее значимые в судьбах жителей посёлка события связаны с историей страны:  - переселение народов, Великая Отечественная война и послевоенные годы, годы расцвета посёлка;  - жили всегда трудно, но умели радоваться жизни и уважать свой и чужой труд (предприятия района, райком партии, с гордостью помнят и называют тех, чей труд был вознаграждён государством);  - о чём не читали в учебнике: сохранилась память о создании посёлка; в годы войны – отсутствие свободной воли, принуждённость труда.  - собранные фактические и свидетельские материалы имеют уникальный характер и займут важное место в истории посёлка.

Практическая значимость: - наиболее значимые в судьбах жителей посёлка события связаны с историей страны: - переселение народов, Великая Отечественная война и послевоенные годы, годы расцвета посёлка; - жили всегда трудно, но умели радоваться жизни и уважать свой и чужой труд (предприятия района, райком партии, с гордостью помнят и называют тех, чей труд был вознаграждён государством); - о чём не читали в учебнике: сохранилась память о создании посёлка; в годы войны – отсутствие свободной воли, принуждённость труда. - собранные фактические и свидетельские материалы имеют уникальный характер и займут важное место в истории посёлка.

 Крым – это солнце, степь, море, горы. Таков для миллионов людей в нашей стране и за рубежом образ Крыма. Невелик Крымский полуостров, но по богатству и разнообразию природы трудно, пожалуй, найти в мире подобный ему край, чудный благодатный. Воды Черного и Азовского морей омывают берега Крыма  Крым степной, Крым горный, Южный берег Крыма. У каждого из них свои природные особенности, свой климат, флора, фауна, свои достопримечательности, свои памятники и легенды. И всё это крымская земля.
  • Крым – это солнце, степь, море, горы. Таков для миллионов людей в нашей стране и за рубежом образ Крыма. Невелик Крымский полуостров, но по богатству и разнообразию природы трудно, пожалуй, найти в мире подобный ему край, чудный благодатный. Воды Черного и Азовского морей омывают берега Крыма
  • Крым степной, Крым горный, Южный берег Крыма. У каждого из них свои природные особенности, свой климат, флора, фауна, свои достопримечательности, свои памятники и легенды. И всё это крымская земля.
 Неуютная степь… Такою виделась наша первомайская земля современникам в 1785 году. Царское правительство после присоединения Крыма к России пыталось заселить этот край.  Переселенцы направлялись почти со всех центральных губерний России, из соседней Болгарии, Германии, Молдавии, Прибалтики. В степном Крыму кроме татар стали жить и осваивать необжитый край многие национальности: русские, украинцы, чехи, болгары, немцы, армяне, эстонцы, молдаване.

Неуютная степь… Такою виделась наша первомайская земля современникам в 1785 году.

  • Царское правительство после присоединения Крыма к России пыталось заселить этот край.
  • Переселенцы направлялись почти со всех центральных губерний России, из соседней Болгарии, Германии, Молдавии, Прибалтики.
  • В степном Крыму кроме татар стали жить и осваивать необжитый край многие национальности: русские, украинцы, чехи,
  • болгары, немцы, армяне, эстонцы, молдаване.
В XVIII веке вблизи дороги от Перекопа к Бахчисараю в 60 км. южнее Перекопа появилась деревушка Джурчи.  В начале 60-х годов 19 века сюда переселились больше 30 семей эстонских крестьян, которые стремились избавиться от жестокого угнетения и эксплуатации прибалтийских помещиков . Потомки первых переселенцев и ныне живут в Первомайском: это семьи Сенно, Нугис.
  • В XVIII веке вблизи дороги от Перекопа к Бахчисараю в 60 км. южнее Перекопа появилась деревушка Джурчи.
  • В начале 60-х годов 19 века сюда переселились больше 30 семей эстонских крестьян, которые стремились избавиться от жестокого угнетения и эксплуатации прибалтийских помещиков
  • . Потомки первых переселенцев и ныне живут в Первомайском: это семьи Сенно, Нугис.
В 1935 году Джурчи становится центром нового Лариндорфского района, в дальнейшем в селе были построены общественно-государственные учреждения, открыт комбинат по переработки молока, медицинская амбулатория, новая школа, Дом культуры, библиотека, была установлена первая радиоточка (приёмник-тарелка находится в школьной КБТС), издается районная газета «Сталинский путь». Жизнь трудящихся становилась с каждым годом все лучше и стабильнее. Но мирный труд советских людей был прерван нападением гитлеровских захватчиков на Советский Союз.

В 1935 году Джурчи становится центром нового Лариндорфского района, в дальнейшем в селе были построены общественно-государственные учреждения, открыт комбинат по переработки молока, медицинская амбулатория, новая школа, Дом культуры, библиотека, была установлена первая радиоточка (приёмник-тарелка находится в школьной КБТС),

издается районная газета «Сталинский путь». Жизнь трудящихся становилась с каждым годом все лучше и стабильнее.

Но мирный труд советских людей был прерван нападением гитлеровских захватчиков на Советский Союз.

В годы Великой Отечественной войны молодежь небольшого Первомайского района не оставалась в стороне от всенародной борьбы с опасным и сильным врагом. Со страниц этой презентации, написанной на основе подлинных событий и рассказов участников, встают образы молодых патриотов, их боевых друзей и соратников-руководителей, тех, кто не щадил себя, своей жизни в смертельной схватке с фашистскими оккупантами, кто в те суровые годы приближал час нашей Великой Победы
  • В годы Великой Отечественной войны молодежь небольшого Первомайского района не оставалась в стороне от всенародной борьбы с опасным и сильным врагом. Со страниц этой презентации, написанной на основе подлинных событий и рассказов участников, встают образы молодых патриотов, их боевых друзей и соратников-руководителей, тех, кто не щадил себя, своей жизни в смертельной схватке с фашистскими оккупантами, кто в те суровые годы приближал час нашей Великой Победы
Превозмогая трудности начали восстанавливать разрушенное немцами хозяйство. Через некоторое время были отстроены дома местных жителей, средняя школа, которая была изрешечена осколками и пулями, которую оккупанты превратили в стойло для лошадей. Дом культуры требовал капитального ремонта. Хозяйство восстанавливалось, жизнь продолжалась. В декабре 1944 года Джурчи было переименовано в Первомайское.
  • Превозмогая трудности начали восстанавливать разрушенное немцами хозяйство. Через некоторое время были отстроены дома местных жителей, средняя школа, которая была изрешечена осколками и пулями, которую оккупанты превратили в стойло для лошадей. Дом культуры требовал капитального ремонта. Хозяйство восстанавливалось, жизнь продолжалась. В декабре 1944 года Джурчи было переименовано в Первомайское.
Легенда о камнях Изначально в истории Крыма легенды имели перед собой цель передачи познавательных знаний. Передавались легенды устно, в связи с неграмотностью населения.  жители нашего посёлка задумались о том, что о нашем посёлке не существует легенд. И многие ученики стали писать легенды о местах, которые существуют, очень давно.

Легенда о камнях

  • Изначально в истории Крыма легенды имели перед собой цель передачи познавательных знаний. Передавались легенды устно, в связи с неграмотностью населения.
  • жители нашего посёлка задумались о том, что о нашем посёлке не существует легенд. И многие ученики стали писать легенды о местах, которые существуют, очень давно.
Канал жизни

Канал жизни

  Легенда о Памятнике Свободы

Легенда о Памятнике Свободы

 Первомайцы вместе со всеми крымчанами прошли долгий путь к становлению как отдельный народ со своей историей, обрядами, культурой и менталитетом. Наш посёлок долгое время находилось под властью Османской и Российской империй, входил в состав Советского Союза, независимой Украины, в составе которой находились до18 марта 2014 года, в данный момент мы вернулись в Российскую Федерацию. Самое главное, я знаю, что жители моего посёлка принимали активное участие в референдуме по возвращению Крыма в Россию и они верят, что именно в составе России наша жизнь и жизнь Крыма будет успешной и плодотворной. А самое главное, мирной и безопасной .

Первомайцы вместе со всеми крымчанами прошли долгий путь к становлению как отдельный народ со своей историей, обрядами, культурой и менталитетом. Наш посёлок долгое время находилось под властью Османской и Российской империй, входил в состав Советского Союза, независимой Украины, в составе которой находились до18 марта 2014 года, в данный момент мы вернулись в Российскую Федерацию. Самое главное, я знаю, что жители моего посёлка принимали активное участие в референдуме по возвращению Крыма в Россию и они верят, что именно в составе России наша жизнь и жизнь Крыма будет успешной и плодотворной. А самое главное, мирной и безопасной .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!