СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой путь к доброте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мой путь к доброте»




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО



Автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

средняя общеобразовательная школа №1

(АОУ школа №1)










Конспект классного часа

по теме «Мой путь к доброте»

проведенного во 2 «а» классе


















2016 год


Тема: «Мой путь к доброте»


Цель:  формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.



Задачи:

Образовательные: Формировать умение совместно работать в группе.


Развивающие: Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.


Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.





Оборудование:

  • Презентация на тему: Мой путь к доброте»

  • Плакат (Карта пути к добру)

  • Музыкальное сопровождение: «Дорогую добра», «Синяя вода», «Если добрый ты»

  • Плакат с жёлтым кругом и зелёной поляной

  • Раздаточный материал: 30 лучей от солнца, 10 изображений бабочек, 10 изображений птичек, 10 изображений цветов.

  • Игрушка «Копитошка»

  • Карточки с пословицами для двух команд

  • Цветные карандаши, фломастеры



































Этапы воспитательного мероприятия

Содержание воспитательного мероприятия



Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться я хочу скорей!

Меня зовут Валентина Валентиновна, сегодня я проведу у вас классный час.

Сейчас я прочитаю вам маленькое стихотворение, а вы попытайтесь отгадать на какую же тему у нас классный час.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Кто догадался, какая тема классного часа?

























Ответы учащихся

Звучит песня «Если добрый ты»

Вводная часть

-  В общении друг с другом  мы  учимся говорить, писать так чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.

- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками.

И наше занятие сегодня посвящено доброте.



Слайд 1

Основная часть



















































































































































































































































ФИЗМИНУТКА

Продолжение работы.











































Подведение итогов

Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?

- со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое .

В словаре Сергея Ивановича Ожегова  «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро - всё положительное, хорошее, полезное, ласковое»

Послушайте сказку В.А.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»  

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают.  

Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.  

-Почему это ты, дятел, плачешь ?  

 Нечего есть, белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.

А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

 



А сейчас ответьте пожалуйста на мои вопросы:

-Какое чувство у вас возникло к герою сказки – дятлу? - Какое к белочке? Охарактеризуйте её?

-Почему радуются бельчата и белочка?

-Какое дело совершила белочка?

-Могла бы белочка поступить иначе? - Чем бы это обернулось?  



Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.

Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово!

На клумбе цветок

Его листья повисли

Грустит он о чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

Вернусь, хорошо бы пошить, почитать

Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

-да это же чудо. Волшебник ты мой!


Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты.

- А отправимся мы с вами на корабле.

 - Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами кто?


- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?

- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.

- А у нас с вами дружный экипаж?


- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

- И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.



Вот мы с вами попали в замок  пословиц. Пословицы сегодня будут сопровождать нас всю нашу встречу.

Ребята, сейчас нам нужно разделиться на команды (две парты). У каждой команды на парте лежат слова и словосочетания, вам нужно из этих слов и словосочетаний собрать пословицы, чья команда быстрее справится с этим заданием, поднимает руку.


-  В чем заключается смысл каждой пословицы?


Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Залив вежливости.


-  А для этого необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите.

Разминка

- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)


Но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес. Поиграем в игру «комплимент»


Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных  ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на мыс Культуры.

Сейчас мы с вами немного по- рассуждаем, я прочитаю вам две ситуации, а вы внимательно будете слушать и потом ответите на мои вопросы.

1.Ученик возвращался из школы домой, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку  и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. 

2.Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем – то отблагодарить


-Почему мальчик из первого рассказа так поступил?  

-Как поступил второй?

-Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?

-Почему?

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло» -есть такая пословица. Хорошо бы научиться  искренне  дарить добро, не ожидая какой – либо    

выгоды для себя, т.е. бескорыстно. Кто знает, что означает слово бескорыстно? (Бескорыстность — это готовность делать добро, не ожидая взамен ничего, не ища выгоды или корысти.) Если вы научитесь этому, вы будете богатыми людьми.


 Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Затем, отгадайте, о ком пойдет речь?


1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 

3. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 

5. героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (дюймовочка)

Ребята, чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

Прежде чем доплыть до Доброй земли, давайте немного отдохнём и повеселимся.

Учитель вместе с детьми танцует.


Ребятки, вы отдохнули? Тогда мы с вами отправляемся дальше в путь, и вот, наконец то мы и доплыли до моря доброты, до Доброй земли!



Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( плакат с жёлтым кругом) Не случайно, народная мудрость,гласит: доброта,что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Я предлагаю вам помочь земле и сделать яркое солнце, а как мы его будем делать, кто догадается?

У каждого из вас на парте лежит лучик от солнца, ваша задача написать на этом луче какими хорошими качествами должен обладать человек (одно качество).

Ребята, я смотрю, уже все почти справились с заданием, сейчас каждый из вас выйдет к доске и приклеит свой лучик доброты к нашему солнышку.

Ребята, а вам не кажется, что на нашей Земле чего- то не хватает?

Я думаю, что нам нужно туда добавить птичек, цветов и бабочек. На Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки и расти цветы. Сейчас я каждому из вас раздам картинки, кому что достанется, кому то бабочка, кому то цветочек, а кому то птичка и ваша задача раскрасить картинку, найти место на нашей земле для вашей картинки.


Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось.  И если  люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут весёлыми и счастливыми. А какая теперь у нас чудная и светлая земля получилась.


Добираясь до Доброй земли, мы многое встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.


-чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?


-  В народе говорят:

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.

Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А вас всех я благодарю за хорошую работу.



(дети называют слова, учитель пишет на доске)

















Дети внимательно слушают сказку























Учащиеся внимательно слушают вопросы, и отвечают на них















Учащиеся слушают стихотворение

































Учащиеся отвечают: экипаж

Дети отвечают - дружными, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.

Дети хором говорят– дружный









Учащиеся делятся на группы, и приступают к работе.

Один ученик из каждой команды выходит к доске и озвучивает пословицы, которые получились. Каждая команда даёт определение пословицам


Команды отвечают на вопросы













Учащиеся внимательно слушают предложения и продолжают их















Ученики по очереди передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты.









Учащиеся внимательно слушают











Учащиеся отвечают на вопросы

































Учащиеся отвечают на вопросы.













Несколько учеников делятся своим мнением









Учащиеся танцуют и повторяют движения















Ученики внимательно слушают задание и приступают к работе.

Каждый учащийся выходит поочерёдно к доске и приклеивает свой лучик доброты.







Учащиеся раскрашивают картинки и прикрепляют к плакату.















Каждый по очереди рассказывает, что он будет делать, чтобы стать добрым человеком











Слайд 2







Слайд 3











































































Слайд 4

















Звучит музыка из мультфильма «Катерок» - «Синяя вода»

Слайд 5

















Слайд 6

























Слайд 7













































Слайд 8







Слайд 9























Видеоролик для физминутки

Слайд 10





Плакат с жёлтым кругом (солнце)









































Звучит песня «Дорогую добра»

Слайд 11



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!