Основная часть ФИЗМИНУТКА Продолжение работы. Подведение итогов | Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»? - со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое . В словаре Сергея Ивановича Ожегова «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро - всё положительное, хорошее, полезное, ласковое» Послушайте сказку В.А.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются. Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают. Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу. -Почему это ты, дятел, плачешь ? Нечего есть, белочка… Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом. А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется. А сейчас ответьте пожалуйста на мои вопросы: -Какое чувство у вас возникло к герою сказки – дятлу? - Какое к белочке? Охарактеризуйте её? -Почему радуются бельчата и белочка? -Какое дело совершила белочка? -Могла бы белочка поступить иначе? - Чем бы это обернулось? Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других. Стать добрым волшебником Ну-ка, попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого Одно удовольствие Честное слово! На клумбе цветок Его листья повисли Грустит он о чём? Угадал его мысли? Он хочет напиться Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестрёнка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке. И ты обернулся ретивым конём- Галопом сестрёнка помчится на нём Хоть мама Ещё не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы, заботы. Вернусь, хорошо бы пошить, почитать Да надо с уборкой возиться опять! И ты совершаешь великое чудо- Пол засверкал, засияла посуда. И ахнула мама, вернувшись домой: -да это же чудо. Волшебник ты мой! Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты. - А отправимся мы с вами на корабле. - Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами кто? - Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? - А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным. - А у нас с вами дружный экипаж? - Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. - И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Вот мы с вами попали в замок пословиц. Пословицы сегодня будут сопровождать нас всю нашу встречу. Ребята, сейчас нам нужно разделиться на команды (две парты). У каждой команды на парте лежат слова и словосочетания, вам нужно из этих слов и словосочетаний собрать пословицы, чья команда быстрее справится с этим заданием, поднимает руку. - В чем заключается смысл каждой пословицы? Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Залив вежливости. - А для этого необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите. Разминка - Растает даже ледяная глыба От слова тёплого….(спасибо) - Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) - Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания) Но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес. Поиграем в игру «комплимент» Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на мыс Культуры. Сейчас мы с вами немного по- рассуждаем, я прочитаю вам две ситуации, а вы внимательно будете слушать и потом ответите на мои вопросы. 1.Ученик возвращался из школы домой, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. 2.Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем – то отблагодарить -Почему мальчик из первого рассказа так поступил? -Как поступил второй? -Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? -Почему? Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло» -есть такая пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой – либо выгоды для себя, т.е. бескорыстно. Кто знает, что означает слово бескорыстно? (Бескорыстность — это готовность делать добро, не ожидая взамен ничего, не ища выгоды или корысти.) Если вы научитесь этому, вы будете богатыми людьми. Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло. - Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Затем, отгадайте, о ком пойдет речь? 1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 5. героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (дюймовочка) Ребята, чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому) Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» Прежде чем доплыть до Доброй земли, давайте немного отдохнём и повеселимся. Учитель вместе с детьми танцует. Ребятки, вы отдохнули? Тогда мы с вами отправляемся дальше в путь, и вот, наконец то мы и доплыли до моря доброты, до Доброй земли! Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( плакат с жёлтым кругом) Не случайно, народная мудрость,гласит: доброта,что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Я предлагаю вам помочь земле и сделать яркое солнце, а как мы его будем делать, кто догадается? У каждого из вас на парте лежит лучик от солнца, ваша задача написать на этом луче какими хорошими качествами должен обладать человек (одно качество). Ребята, я смотрю, уже все почти справились с заданием, сейчас каждый из вас выйдет к доске и приклеит свой лучик доброты к нашему солнышку. Ребята, а вам не кажется, что на нашей Земле чего- то не хватает? Я думаю, что нам нужно туда добавить птичек, цветов и бабочек. На Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки и расти цветы. Сейчас я каждому из вас раздам картинки, кому что достанется, кому то бабочка, кому то цветочек, а кому то птичка и ваша задача раскрасить картинку, найти место на нашей земле для вашей картинки. Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все на земле будут весёлыми и счастливыми. А какая теперь у нас чудная и светлая земля получилась. Добираясь до Доброй земли, мы многое встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком. -чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать? - В народе говорят: Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады. Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! - А вас всех я благодарю за хорошую работу. | (дети называют слова, учитель пишет на доске) Дети внимательно слушают сказку Учащиеся внимательно слушают вопросы, и отвечают на них Учащиеся слушают стихотворение Учащиеся отвечают: экипаж Дети отвечают - дружными, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д. Дети хором говорят– дружный Учащиеся делятся на группы, и приступают к работе. Один ученик из каждой команды выходит к доске и озвучивает пословицы, которые получились. Каждая команда даёт определение пословицам Команды отвечают на вопросы Учащиеся внимательно слушают предложения и продолжают их Ученики по очереди передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты. Учащиеся внимательно слушают Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся отвечают на вопросы. Несколько учеников делятся своим мнением Учащиеся танцуют и повторяют движения Ученики внимательно слушают задание и приступают к работе. Каждый учащийся выходит поочерёдно к доске и приклеивает свой лучик доброты. Учащиеся раскрашивают картинки и прикрепляют к плакату. Каждый по очереди рассказывает, что он будет делать, чтобы стать добрым человеком | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Звучит музыка из мультфильма «Катерок» - «Синяя вода» Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Видеоролик для физминутки Слайд 10 Плакат с жёлтым кругом (солнце) Звучит песня «Дорогую добра» Слайд 11 |