- В педагогическом словаре Зинченко даётся такое определение понятию «Агрессия»: АГРЕССИЯ (от лат. aggressio – нападение) – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.). -А сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик по нашей теме. Агрессивное поведение ребенка - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) -Итак , уважаемые родители, что вы можете сказать после просмотра данного видео и какие выводы мы можем с вами сделать ? ( высказывают свои мнения ) Сейчас вы попытаетесь выявить причины детской агрессии. Разбейтесь 2 группы и попробуйте из данных ситуаций выявить эти причины. 1 ситуация: В семье Борисовых родители увлекаются спиртными напитками, в результате чего, в семье периодически происходят драки. Рукоприкладство доходит и до младшего сына Арсения. Приходя в школу, Арсений провоцирует драки. 2 ситуация: Ученица 2 класса Даша Ш. является скромным и застенчивым ребенком, стесняется отвечать на уроках, плохо взаимодействует с одноклассниками. Одноклассники обзывают ее, та, чтобы не дать себя в обиду начинает рвать одноклассникам тетради и учебники, пока те на перемене. Родители, разбирая ситуации по группам, принимают решение: 1 ситуация -причины в семье, 2 ситуация-причины в школе - Сейчас мы с вами нарисуем портрет агрессивного ребёнка. Для этого воспользуемся методикой «Карусель». - Вы будете работать в парах. Каждая пара на листе бумаги записывает по 1 характеристики агрессивного ребёнка. Далее лист передаётся по часовой стрелке. Работаем до тех пор, пока лист не вернётся к 1 паре. Приступайте к работе. - я вижу, вы уже закончили работать. - пожалуйста, Елена Сергеевна прочитайте признаки агрессивного ребёнка. - Спасибо! - Обратите внимание на слайд, на нём отражены признаки агрессивного ребёнка, которые выделил наш школьный психолог. - Выберите те признаки, которые есть у вашего ребёнка. - Есть ли на слайде признаки характерные для вашего ребёнка? (да) - Хорошо! Значит, наша проблема актуальна. - Итак, мы выявили признаки агрессивного ребёнка (ставим галочку) Переходим ко 2 шагу. - нам нужно выявить причины агрессии у ребёнка. Для этого поработаем в группах. - Анна Сергеевна Дарья Сергеевна Анна Владимировна вы будете 1 группой. - Анна Эдуардовна Виктория Анатольевна Ирина Геннадьевна вы будете 2 группой. - Каждой группе нужно записать на листе бумаги по 2 причины агрессии ребёнка - А.С. прочитайте, пожалуйста какие причины выделила ваша группа - Обратите внимание на слайд. Ознакомьтесь с причинами, которые выделил наш школьный психолог. - Какая из причин актуальна для вас? - Итак, мы выявили причины агрессии у ребёнка. (ставим галочку) Переходим к 3 шагу. Для этого воспользуемся методикой «Коробочка идей» - На листе бумаги каждому из вас нужно написать по одному способу преодоления агрессия у ребёнка. Озвучить его и положить лист в коробку. - Мы с вами собрали целую коробку советов помощи для детей с высоким уровнем агрессии. - Эти советы я размещу на странице сайта «вам родители» - Обратите внимание на слайд. На нём отражение способы преодоления агрессии ребёнка, который предлагает наш школьный психолог. Ознакомьтесь с ними, выберите способ, который подходит лично вам. Итак, мы выполнили 3 шаг нашего собрания (ставим галочку) - А значит и достигли поставленной цели (ставим галочку) Чтение стихотворения “Родителям…” (Решение взаимоотношений детей и родителей через призму взаимоотношений в семье). – Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если все мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет. |