СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой ребенок агрессивен.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.

Просмотр содержимого документа
««Мой ребенок агрессивен.»»

Тема: «Мой ребенок агрессивен.»

Форма проведения: интерактив

Цель интерактива: создание условий для формирования у родителей (законных представителей) представлений об агрессии детей и её видах.

Участники: классный руководитель и родители.

Оформление, оборудование и инвентарь: презентация , интерактивная доска, компьютер.




1. Организационный этап


- Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас всех видеть на нашем собрании. Спасибо, что нашли время прийти. Надеюсь, что сегодня вы узнаете для себя что-то новое.

В ходе нашего интерактива мы с вами столкнёмся с очень актуальной темой на сегодняшний день.

-Чтобы понять что же это за тема, я предлагаю вам пройти анкетирование на листках, речь в нём пойдёт о вашем ребенке.


   Анкета.  

1. Временам кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может, промолчат, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое,

шокирующее окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все на-

оборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинят себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание

найти виновных.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У него нередко приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение

оценивается в 1 балл.

Критерии оценки.

Высокая агрессивность - 15-20 баллов.

 Средняя агрессивность - 7-14 баллов.

Низкая агрессивность - 1-6 баллов.


- Какую же проблему мы затронем с вами на собрании?

-Проблема: «Как помочь агрессивному ребёнку?»

- Совершенно верно. Тема нашего собрания «Мой ребенок агрессивен».

- Какую цель мы поставим перед собой? (определить способы преодоления агрессии у ребёнка)

- Для того чтобы достичь цели нам необходимо наметить шаги её решения:

1. Выявить признаки агрессивного ребёнка

2. Выявить причины агрессии у ребёнка

3. Определить способы преодоления агрессии у ребёнка


2. Содержательный этап


- В педагогическом словаре Зинченко даётся такое определение понятию «Агрессия»:

АГРЕССИЯ (от лат. aggressio – нападение) – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.).


-А сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик по нашей теме.

Агрессивное поведение ребенка - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)


-Итак , уважаемые родители, что вы можете сказать после просмотра данного видео и какие выводы мы можем с вами сделать ? ( высказывают свои мнения )


Сейчас вы попытаетесь выявить причины детской агрессии. Разбейтесь 2 группы и попробуйте из данных ситуаций выявить эти причины.

1 ситуация: В семье Борисовых родители увлекаются спиртными напитками, в результате чего, в семье периодически происходят драки. Рукоприкладство доходит и до младшего сына Арсения. Приходя в школу, Арсений провоцирует драки.

2 ситуация: Ученица 2 класса Даша Ш. является скромным и застенчивым ребенком, стесняется  отвечать на уроках, плохо взаимодействует с одноклассниками. Одноклассники обзывают ее, та, чтобы не дать себя в обиду начинает рвать одноклассникам тетради и учебники, пока те на перемене.

Родители, разбирая ситуации по группам, принимают решение: 1 ситуация -причины в семье, 2 ситуация-причины в школе



- Сейчас мы с вами нарисуем портрет агрессивного ребёнка. Для этого воспользуемся методикой «Карусель».

- Вы будете работать в парах. Каждая пара на листе бумаги записывает по 1 характеристики агрессивного ребёнка. Далее лист передаётся по часовой стрелке. Работаем до тех пор, пока лист не вернётся к 1 паре. Приступайте к работе.

- я вижу, вы уже закончили работать.

- пожалуйста, Елена Сергеевна прочитайте признаки агрессивного ребёнка.

- Спасибо!

- Обратите внимание на слайд, на нём отражены признаки агрессивного ребёнка, которые выделил наш школьный психолог.

- Выберите те признаки, которые есть у вашего ребёнка.

- Есть ли на слайде признаки характерные для вашего ребёнка? (да)

- Хорошо! Значит, наша проблема актуальна.

- Итак, мы выявили признаки агрессивного ребёнка (ставим галочку)


Переходим ко 2 шагу.

- нам нужно выявить причины агрессии у ребёнка. Для этого поработаем в группах.

- Анна Сергеевна Дарья Сергеевна Анна Владимировна вы будете 1 группой.

- Анна Эдуардовна Виктория Анатольевна Ирина Геннадьевна вы будете 2 группой.

- Каждой группе нужно записать на листе бумаги по 2 причины агрессии ребёнка

- А.С. прочитайте, пожалуйста какие причины выделила ваша группа

- Обратите внимание на слайд. Ознакомьтесь с причинами, которые выделил наш школьный психолог.

- Какая из причин актуальна для вас?

- Итак, мы выявили причины агрессии у ребёнка. (ставим галочку)


Переходим к 3 шагу.

Для этого воспользуемся методикой «Коробочка идей»

- На листе бумаги каждому из вас нужно написать по одному способу преодоления агрессия у ребёнка. Озвучить его и положить лист в коробку.

- Мы с вами собрали целую коробку советов помощи для детей с высоким уровнем агрессии.

- Эти советы я размещу на странице сайта «вам родители»

- Обратите внимание на слайд. На нём отражение способы преодоления агрессии ребёнка, который предлагает наш школьный психолог. Ознакомьтесь с ними, выберите способ, который подходит лично вам.

Итак, мы выполнили 3 шаг нашего собрания (ставим галочку)

- А значит и достигли поставленной цели (ставим галочку)


Чтение стихотворения “Родителям…”

(Решение взаимоотношений детей и родителей через призму взаимоотношений в семье).

– Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать –
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.




3. Итог собрания. Рефлексия


-Итак , уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к концу, сейчас я раздам вам памятки-рекомендации от нашего психолога «что делать, если ваш ребёнок склонен к агрессии»



• Наблюдайте за играми ребенка. Если вы заметили, что в ходе них ребенок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Давно известно, что в играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи.

• Обсуждайте с ребенком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот.

• Если ребенок рассказывает вам свой сон, не отмахивайтесь, даже если заняты. Во сне дети часто видят то, что вызывает у них сильные переживания, чего им не хватает в жизни. Обращайте особое внимание на те сюжеты сновидений, которые из раза в раз повторяются.

• Приучите ребенка рассказывать о том, что его волнует, за что он переживает. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что не нравится. Высказывая свои мысли, сами применяйте для выражения чувств выражения «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился» и введите эти слова в активный словарный запас своего ребенка.

• Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребенка - он будет копировать ваше поведение и слова в общении как с животными, так и людьми. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше ее зародится в душе сына или дочки. Тогда, не имея возможности ответить своим непосредственным обидчикам (в данном случае родителям), дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого.

• Не пытайтесь исправить асоциальное поведение ребенка бесконечными нотациями. Лучше постоянно подавайте пример гуманного поведения, заостряйте внимание на таких примерах в жизни, книгах, фильмах.



- В конце нашей встречи, я вас прошу высказать своё мнение о собрании, дополнив предложения.


  Мне пригодилось …

  Я узнал(а) …

  Я сделал(а) вывод …

 

- Спасибо большое за ваше мнение и высказывания. Наше собрание окончено.