СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мои ровесники - герои литературных произведений"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Мои ровесники - герои литературных произведений"»

Мои ровесники- герои литературных произведений      Творческий проект учащихся 5 класса Руководитель : Баранова З.Г.

Мои ровесники- герои литературных произведений

Творческий проект

учащихся 5 класса

Руководитель : Баранова З.Г.

Детство -важнейший период  человеческой жизни, не  подготовка к будущей жизни,  а настоящая, яркая, самобытная  неповторимая жизнь.  В. А. Сухомлинский

Детство -важнейший период

человеческой жизни, не

подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная

неповторимая жизнь.

В. А. Сухомлинский

Цель проекта : На материале произведений А.Погорельского, Н.А.Некрасова, В.Г. Короленко, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака, А.П.Платонова, В.П. Астафьева познакомиться с жизнью детей, живших в прошлом веке, и раскрыть взаимоотношения двух миров – детского и взрослого, который отражается на формировании личности ребенка.

Цель проекта :

  • На материале произведений А.Погорельского, Н.А.Некрасова, В.Г. Короленко, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака, А.П.Платонова, В.П. Астафьева познакомиться с жизнью детей, живших в прошлом веке, и раскрыть взаимоотношения двух миров – детского и взрослого, который отражается на формировании личности ребенка.
 Задачи:   1. Отобрать материал для характеристики героя произведения, его воспитания, взаимоотношений в семье 2. Проанализировать поступки героев, как дети проявляют себя в разных жизненных ситуациях, как относятся к другим людям. 3. Сформулировать свое отношение к героям. 4. Развивать навыки краткого пересказа, ориентироваться в тексте. 5.Сформулировать выводы: какие нравственные уроки можно вынести из этих рассказов? 6. Подготовить материалы к проекту: иллюстрации, сообщения о героях, рисунки, портреты и информацию об авторах

Задачи:

  • 1. Отобрать материал для характеристики героя произведения, его воспитания, взаимоотношений в семье
  • 2. Проанализировать поступки героев, как дети проявляют себя в разных жизненных ситуациях, как относятся к другим людям.
  • 3. Сформулировать свое отношение к героям.
  • 4. Развивать навыки краткого пересказа, ориентироваться в тексте.
  • 5.Сформулировать выводы: какие нравственные уроки можно вынести из этих рассказов?
  • 6. Подготовить материалы к проекту: иллюстрации, сообщения о героях, рисунки, портреты и информацию об авторах
Актуальность проекта: Эти произведения никогда не утратят своей актуальности, потому что они талантливо раскрывают суть становления личности ребенка. Детство – самый важный период в жизни человека. В нем происходит формирование главных качеств личности ребенка.

Актуальность проекта:

  • Эти произведения никогда не утратят своей актуальности, потому что они талантливо раскрывают суть становления личности ребенка. Детство – самый важный период в жизни человека. В нем происходит формирование главных качеств личности ребенка.
Материалы для исследования: Антоний Погорельский «Черная курица, Или подземные жители» Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети» Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе» Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб» Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро»

Материалы для исследования:

  • Антоний Погорельский «Черная курица, Или подземные жители»
  • Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети»
  • Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»
  • Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб»
  • Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро»
Материалы для исследования.

Материалы для исследования.

 Этапы проекта:   . Анализ темы. Установка перед изучением произведений: Обратить внимание на то, о ком пишут авторы, какого возраста герои? Кто занимается воспитанием детей? Как герои проявляют себя в разных жизненных ситуациях, как относятся к другим людям ? Какие черты характера вызывают наше одобрение, какие нет? Какие нравственные уроки можно вынести из этих рассказов?

Этапы проекта:

. Анализ темы. Установка перед изучением произведений:

  • Обратить внимание на то, о ком пишут авторы, какого возраста герои?
  • Кто занимается воспитанием детей?
  • Как герои проявляют себя в разных жизненных ситуациях, как относятся к другим людям ?
  • Какие черты характера вызывают наше одобрение, какие нет?
  • Какие нравственные уроки можно вынести из этих рассказов?
Знакомьтесь:участники проекта

Знакомьтесь:участники проекта

 «Иллюстраторы»(  подбор  иллюстраций к произведениям, подготовка выставки, участие в презентации детской литературы )

«Иллюстраторы»( подбор иллюстраций к произведениям, подготовка выставки, участие в презентации детской литературы )

«Информаторы» (работа с Интернет-ресурсами, сбор биографических данных авторов, история создания произведений)

«Информаторы» (работа с Интернет-ресурсами, сбор биографических данных авторов, история создания произведений)

«Творческая группа»  ( Подготовка рассказа о герое и собственного мнения о нем.  Презентация результатов проектной работы )

«Творческая группа» ( Подготовка рассказа о герое и собственного мнения о нем. Презентация результатов проектной работы )

Определение сроков. Составление плана реализации проекта   № Задача 1. Мероприятие Собрать информацию об авторах, систематизи-ровать материал 2. Сроки Работа с Интернет-ресурсами, библиотечным фондом Помощь в подготовке выставки книг о детях Ответственные Октябрь-декабрь Выставка в библиотеке «Мои ровесники-герои книг» «Информаторы» Селиванова Павлов Д., Безина А., Панова А., Ермилова В. 1.03-9.03 Маркова А., Маякова П.,

Определение сроков. Составление плана реализации проекта

Задача

1.

Мероприятие

Собрать информацию об авторах, систематизи-ровать материал

2.

Сроки

Работа с Интернет-ресурсами, библиотечным фондом

Помощь в подготовке выставки книг о детях

Ответственные

Октябрь-декабрь

Выставка в библиотеке «Мои ровесники-герои книг»

«Информаторы»

Селиванова Павлов Д.,

Безина А.,

Панова А.,

Ермилова В.

1.03-9.03

Маркова А.,

Маякова П.,

3 4 Подготовка иллюстраций к произведениям Подготовка рассказа о герое 5 «Литературные герои моими глазами» Февраль Мини-проект «Мое знакомство с героем» Систематизация материалов проекта 6 «Иллюстраторы» Шеронова Н., Павлов Д., Михайлова А., Поснова А., Октябрь-март По ходу изучения произведений «Дети- герои литературный произведений» Презентация проекта   Чурикова И., Панова А., Ермилова В., Безина А., Павлов Д., Селиванова П. Февраль   Творческая группа под руководством учителя 30 марта Все учащиеся

3

4

Подготовка иллюстраций к произведениям

Подготовка рассказа о герое

5

«Литературные герои моими глазами»

Февраль

Мини-проект «Мое знакомство с героем»

Систематизация материалов проекта

6

«Иллюстраторы»

Шеронова Н.,

Павлов Д.,

Михайлова А.,

Поснова А.,

Октябрь-март

По ходу изучения произведений

«Дети- герои литературный произведений»

Презентация проекта

  Чурикова И.,

Панова А.,

Ермилова В.,

Безина А.,

Павлов Д.,

Селиванова П.

Февраль

 

Творческая группа под руководством учителя

30 марта

Все учащиеся

Ожидаемые результаты   Материалы проекта могут использоваться на уроках литературы в 5 классах, для проведения внеклассных мероприятий , для написания творческих работ учащимися

Ожидаемые результаты

  • Материалы проекта могут использоваться на уроках литературы в 5 классах, для проведения внеклассных мероприятий , для написания творческих работ учащимися
Перспективы дальнейшего развития проекта    Проект может быть продолжен во время изучения материала в последующих классах для наблюдения «взросления» героев в других произведениях русских писателей, которые чутко уловили, что русский человек в глубине души до конца своих дней остается ребенком.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • Проект может быть продолжен во время изучения материала в последующих классах для наблюдения «взросления» героев в других произведениях русских писателей, которые чутко уловили, что русский человек в глубине души до конца своих дней остается ребенком.
Основное содержание проекта. Авторы и их герои

Основное содержание проекта.

  • Авторы и их герои
Антоний Погорельский

Антоний Погорельский

Алеша

Алеша

Владимир Галактионович Короленко

Владимир Галактионович Короленко

Вася  и Соня

Вася и Соня

Валек и Маруся

Валек и Маруся

Самуил Яковлевич Маршак

Самуил Яковлевич Маршак

Падчерица

Падчерица

Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

Васютка

Васютка

Константин Георгиевич Паустовский

Константин Георгиевич Паустовский

Филька

Филька

Николай Алексеевич Некрасов

Николай Алексеевич Некрасов

Крестьянские дети

Крестьянские дети

Трудно найти такого писателя, который не обращался бы памятью к детству...   А еще герои этих книг очень похожи на нас. Вот почему мы сделали этот проект!

Трудно найти такого писателя, который не обращался бы памятью к детству...

  • А еще герои этих книг очень похожи на нас. Вот почему мы сделали этот проект!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!