Просмотр содержимого документа
«"Мои ровесники - герои литературных произведений"»
Мои ровесники- герои литературных произведений
Творческий проект
учащихся 5 класса
Руководитель : Баранова З.Г.
Детство -важнейший период
человеческой жизни, не
подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная
неповторимая жизнь.
В. А. Сухомлинский
Цель проекта :
- На материале произведений А.Погорельского, Н.А.Некрасова, В.Г. Короленко, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака, А.П.Платонова, В.П. Астафьева познакомиться с жизнью детей, живших в прошлом веке, и раскрыть взаимоотношения двух миров – детского и взрослого, который отражается на формировании личности ребенка.
Задачи:
- 1. Отобрать материал для характеристики героя произведения, его воспитания, взаимоотношений в семье
- 2. Проанализировать поступки героев, как дети проявляют себя в разных жизненных ситуациях, как относятся к другим людям.
- 3. Сформулировать свое отношение к героям.
- 4. Развивать навыки краткого пересказа, ориентироваться в тексте.
- 5.Сформулировать выводы: какие нравственные уроки можно вынести из этих рассказов?
- 6. Подготовить материалы к проекту: иллюстрации, сообщения о героях, рисунки, портреты и информацию об авторах
Актуальность проекта:
- Эти произведения никогда не утратят своей актуальности, потому что они талантливо раскрывают суть становления личности ребенка. Детство – самый важный период в жизни человека. В нем происходит формирование главных качеств личности ребенка.
Материалы для исследования:
- Антоний Погорельский «Черная курица, Или подземные жители»
- Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети»
- Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»
- Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб»
- Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»
- Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро»
Материалы для исследования.
Этапы проекта:
. Анализ темы. Установка перед изучением произведений:
- Обратить внимание на то, о ком пишут авторы, какого возраста герои?
- Кто занимается воспитанием детей?
- Как герои проявляют себя в разных жизненных ситуациях, как относятся к другим людям ?
- Какие черты характера вызывают наше одобрение, какие нет?
- Какие нравственные уроки можно вынести из этих рассказов?
Знакомьтесь:участники проекта
«Иллюстраторы»( подбор иллюстраций к произведениям, подготовка выставки, участие в презентации детской литературы )
«Информаторы» (работа с Интернет-ресурсами, сбор биографических данных авторов, история создания произведений)
«Творческая группа» ( Подготовка рассказа о герое и собственного мнения о нем. Презентация результатов проектной работы )
Определение сроков. Составление плана реализации проекта
№
Задача
1.
Мероприятие
Собрать информацию об авторах, систематизи-ровать материал
2.
Сроки
Работа с Интернет-ресурсами, библиотечным фондом
Помощь в подготовке выставки книг о детях
Ответственные
Октябрь-декабрь
Выставка в библиотеке «Мои ровесники-герои книг»
«Информаторы»
Селиванова Павлов Д.,
Безина А.,
Панова А.,
Ермилова В.
1.03-9.03
Маркова А.,
Маякова П.,
3
4
Подготовка иллюстраций к произведениям
Подготовка рассказа о герое
5
«Литературные герои моими глазами»
Февраль
Мини-проект «Мое знакомство с героем»
Систематизация материалов проекта
6
«Иллюстраторы»
Шеронова Н.,
Павлов Д.,
Михайлова А.,
Поснова А.,
Октябрь-март
По ходу изучения произведений
«Дети- герои литературный произведений»
Презентация проекта
Чурикова И.,
Панова А.,
Ермилова В.,
Безина А.,
Павлов Д.,
Селиванова П.
Февраль
Творческая группа под руководством учителя
30 марта
Все учащиеся
Ожидаемые результаты
- Материалы проекта могут использоваться на уроках литературы в 5 классах, для проведения внеклассных мероприятий , для написания творческих работ учащимися
Перспективы дальнейшего развития проекта
- Проект может быть продолжен во время изучения материала в последующих классах для наблюдения «взросления» героев в других произведениях русских писателей, которые чутко уловили, что русский человек в глубине души до конца своих дней остается ребенком.
Основное содержание проекта.
Антоний Погорельский
Алеша
Владимир Галактионович Короленко
Вася и Соня
Валек и Маруся
Самуил Яковлевич Маршак
Падчерица
Виктор Петрович Астафьев
Васютка
Константин Георгиевич Паустовский
Филька
Николай Алексеевич Некрасов
Крестьянские дети
Трудно найти такого писателя, который не обращался бы памятью к детству...
- А еще герои этих книг очень похожи на нас. Вот почему мы сделали этот проект!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!