Передача – это механизм, который передаёт движение, скорость (или мощность) от одной части устройства робота к другой.
Зубчатая передача – это передача, которая
передаёт движение, скорость (или мощность) от одного зубчатого колеса к другому зубчатому колесу.
Зубчатое колесо – это колесо с зубьями. Зубчатое колесо, которое одевается на ось в моторе, называется ведущим зубчатым колесом. Коронное зубчатое колесо – это колесо, у которого зубья находятся на колесе сбоку. |
В зубчатой передаче используется оси, зубчатые колеса и конические зубчатые колеса.
Количество зубьев на зубчатых колёсах может быть разным.
ЗУБЧАТЫЕ КОЛЁСА
| - ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 8 ЗУБЬЕВ |
| - ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 24 ЗУБА |
КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЁСА
| - ДВОЙНОЕ КОНИЧЕСКОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 12 ЗУБЬЕВ |
| - ДВОЙНОЕ КОНИЧЕСКОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 20 ЗУБЬЕВ |
| - КОРОННОЕ (ИЛИ КОНИЧЕСКОЕ) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 20 ЗУБЬЕВ |
Прямая зубчатая передача: оба зубчатых колеса одинаковы по размеру и оба зубчатых колеса в результате вращаются с одинаковой скоростью (потому что они одинакового размера и у них одинаковое количество зубьев).
колесо колесо
Повышающая передача: большое зубчатое колесо надето на ось в моторе, оно приводит в движение ма ленькое зубчатое колесо, которое в результате вра щается с большей скоростью (потому что оно малень кого размера и у него меньше зубьев).
Понижающая передача: маленькое зубчатое колесо надето на ось в моторе, оно приводит в движение большое зубчатое колесо, которое в результате враща ется с меньшей скоростью (потому что оно большого размера и у него больше зубьев).
Промежуточная зубчатая передача: первое большое зубчатое колесо одето на ось в моторе, оно приводит в движение маленькое зубчатое колесо, которое в результате вращается с большей скоростью, чем оба больших зубчатых колеса, которые вращаются с одинаковой меньшей скоростью.
Мотор
Ведущее Промежуточное Ведомое зубчатое зубчатое зубчатое колесо колесо колесо
Угловая коронная зубчатая передача: первое (ведущее) коронное зубчатое колесо надето на ось в моторе, оно приводит в движение второе коническое зубчатое колесо, прикрепленное под углом, в результате оба зубчатых колеса вращается с одинаковой скоростью (потому что они одного размера и у них одинаковое количество зубьев).
Ведомое Ведущее зубчатое зубчатое колесо колесо
Угловая коронная зубчатая передача (понижающая): первое маленькое зубчатое колесо надето на ось в моторе, оно приводит в движение коронное зубчатое колесо, прикрепленное под углом, которое в результате вращается с меньшей скоростью (потому что оно больше размером и у него больше зубьев).
Ведущее Ведомое коронное зубчатое зубчатое колесо колесо
Угловая коронная зубчатая передача
(повышающая): первое коронное зубчатое колесо надето на ось в моторе, оно приводит в движение коническое зубчатое колесо, прикрепленное под углом, которое в результате вращается с большей скоростью
(потому что оно меньше размером и у него меньше зубьев).
Угловая коническая зубчатая передача: первое (ведущее) коническое зубчатое колесо надето на ось в моторе, оно приводит в движение второе коническое зубчатое колесо, прикрепленное под углом, в результате оба конических зубчатых колеса вращается с одинаковой скоростью (потому что они одного размера и у них одинаковое количество зубьев).
зубчатое колесо зубчатое колесо
Мотор
Ременная передача – два шкива, которые передают движение благодаря ремню.
| Шкив – это колесо с ободом или канавкой по кругу. Втулка – это деталь, у которой есть отверстие для оси. Шкив (или втулка), который одевается на ось в моторе, называется ведущим шкивом. | |
В ременной передаче используется ось, шкивы, втулки и ремень.
Шкивы, втулки и ремни по размеру могут быть разными.
ШКИВЫ
| - ШКИВ 18Х14 ММ |
| - ШКИВ 24Х4 ММ |
ВТУЛКИ
| - ВТУЛКА (ИЛИ ШКИВ)1/2-МОДУЛЬНАЯ |
| - ВТУЛКА 1-МОДУЛЬНАЯ |
РЕМНИ
| - РЕМЕНЬ 24 ММ |
| - РЕМЕНЬ 33 ММ |
Прямая ременная передача: ведущий и ведомый шкивы вращаются с одинаковой скоростью (потому что колеса у шкивов одинакового размера).
шкив шкив
Повышающая ременная передача: большой шкив надет на ось в моторе, благодаря ремню он приводит в движение маленький шкив, который в результате вращается с большей скоростью (потому что он маленького размера).
Понижающая ременная передача: маленький шкив надет на ось в моторе, благодаря ремню он приводит в движение большой шкив, который в результате вращается с меньшей скоростью (потому что он большого размера).
Перекрёстная ременная передача: ремень перекручивается и одевается на два одинаковых по размеру шкива, благодаря этому шкивы вращаются в разные стороны с одинаковой скоростью (потому что они одинакового размера).
Реечная передача – это передача, которая преобразовывает вращательное движение зубчатого колеса в поступательное (линейное) движение рейки и наоборот.
| Зубчатая рейка – это планка с зубьями. Зубчатое колесо – это колесо с зубьями. | |
В реечной передаче используются зубчатое колесо, ось и зубчатая рейка.
ЗУБЧАТЫЕ КОЛЁСА
| - ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 8 ЗУБЬЕВ |
| - ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 24 ЗУБА |
КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЁСА
| - ДВОЙНОЕ КОНИЧЕСКОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 12 ЗУБЬЕВ |
| - ДВОЙНОЕ КОНИЧЕСКОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 20 ЗУБЬЕВ |
ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА
| - ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА 10 ЗУБЬЕВ |
Реечная передача – это передача, которая преобразовывает вращательное движение зубчатого колеса в поступательное (линейное) движение рейки и наоборот.
Зубчатая Зубчатое
рейка колесо
Червячная передача – это передача с ведущим червячным колесом, движение в которой осуществляют по принципу винтовой пары (винта и гайки) (направление вращения колеса зависит от расположения червяного колеса (верхнее, нижнее).
| Зубчатое колесо – это колесо с зубьями. Червячное колесо – это колесо, у которого на ободке зубчатый венец. | |
В червячной передаче используется ось, червячное колесо и зубчатое колесо.
В червячной передаче могут использоваться разные зубчатые колёса.
ЗУБЧАТЫЕ КОЛЁСА
| - ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 8 ЗУБЬЕВ |
| - ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 24 ЗУБА |
ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО, БЛОК ДЛЯ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ
| - ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО, СЕРОЕ |
| - БЛОК ДЛЯ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ (ИЛИ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ), ПРОЗРАЧНЫЙ |
Червячная передача – это передача с ведущим червячным колесом, движение в которой осуществляют по принципу винтовой пары (винта и гайки) (направление вращения колеса зависит от расположения червяного колеса (верхнее, нижнее).
Механизм рычаг – это механизм с твердым
предметом, который служит для передачи силы
(с помощью рычага можно изменять прикладываемую силу (усилие), направление и расстояние перемещения).
| В каждом рычаге обязательно присутствуют усилие, опора (или ось вращения) и нагрузка (груз). | |
В механизме рычаг чаще всего используются оси, балки и соединительные штифты.
В механизме рычаг могут использоваться разные балки.
БАЛКИ С ГВОЗДИКАМИ ИЛИ ШИПАМИ
| - БАЛКА С ГВОЗДИКАМИ ИЛИ ШИПАМИ 1Х2, САЛАТОВАЯ |
| - БАЛКА С ГВОЗДИКАМИ ИЛИ ШИПАМИ 1Х4 |
| - БАЛКА С ГВОЗДИКАМИ ИЛИ ШИПАМИ 1Х8 |
| - БАЛКА С ГВОЗДИКАМИ ИЛИ ШИПАМИ 1Х12 |
| - БАЛКА С ГВОЗДИКАМ И ИЛИ ШИПАМИ 1Х16 |
БАЛКИ МОДУЛЬНЫЕ
| - БАЛКА 7-МОДУЛЬНАЯ |
| - УГЛОВАЯ БАЛКА 3Х5-МОДУЛЬНАЯ |
БАЛКИ ПОПЕРЕЧНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ
| - БАЛКА С ГВОЗДИКАМИ ИЛИ ШИПАМИ И ПОПЕРЕЧНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 1Х2 |
| - РЕЗИНОВАЯ БАЛКА С ПОПЕРЕЧНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ 2-МОДУЛЬНАЯ |
Механизм рычаг – это механизм с твердым предметом, который служит для передачи силы
(с помощью рычага можно изменять прикладываемую силу (усилие), направление и расстояние перемещения).