Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы
"Мой весёлый звонкий мяч"
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.
Задачи:
1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;
2.Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;
3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде.
Инвентарь: мячи, кегли, кубики, бумажные медали «мячи»(жетоны), ленты красного и синего цвета, ворота. Спортивная атрибутика для украшения зала и сладкие призы.
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и строятся. У каждого ребёнка на запястье правой руки лента синего и красного цвета.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём вместе весёлое спортивное развлечение.
Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать.
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Мы любим играть в мячик,
Хоккей или футбол.
Всё это называется
Коротким словом …. «спорт»!
в зал под музыку входит грустный клоун. Горло замотано шарфом, на спине рюкзак.
Тимоша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тимоша. (Кашляет.)
Инструктор. Что с тобой, Тимоша?
Тимоша. Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
Инструктор. Это видно грипп! А наши детки никогда не болеют! Послушай, как это у них получается. Дети говорят. (Утром делаем в саду зарядку; быть весёлым и не хмурым, помогает физкультура;…)
Тимоша. Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею! (Берёт в руки по очереди скакалку, мяч, обруч, показывает несложные движения, в скакалке запутывается, мяч отскакивает и ударяет Тимоши в лоб, обруч укатывается из рук.)
Инструктор. Я вижу, что ничего у тебя не получается, Тимоша.
Инструктор: Ну, что же, давайте начинать наше развлечение, но сначала отгадайте загадку:
Стукнешь о стенку - я отскачу,
бросишь на землю - я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать я не хочу (Мяч).
Ведущая: Всё верно! Это мяч! Наше спортивное развлечение так и называется «Мой весёлый звонкий мяч». Все эстафеты и игры будут проводиться с мячом.
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на исходных линиях.
1.Соревнование «Передай мяч над головой».
Выполняют по свистку. После того, как мяч окажется у последнего играющего в команде, этот ребёнок поднимает руки вверх. Чья команда выполнит задание быстрее, побеждает и получает жетончик.
2.задание «Провести мяч руками между кубиками».
Инструктор: Вот и закончен первый этап соревнования, и вы можете пока присесть на стулья. Пусть отдыхают ваши ноги и руки, а поработает голова. Я загадки загадаю:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём не угнаться за (мячом) .
2.Стукнешь о стенку – а я отскочу. Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать я никак не хочу (мяч) .
3.Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!
Ведущая: Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
3 задание «Попрыгунчики»
Игра малой подвижности «Найди мяч» (по территории площадки спрятаны маленькие мячи)
Клоун Тимоша:
Отвернулись от меня
И закрыли все глаза,
Мячи спрятался от вас,
Кто найдет их сейчас?
4 задание Игра «Перенеси мяч»
(в обруче лежат мячи, под музыку надо перенести мячи из одного обруча в другой)
Ведущая: В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Пора праздник завершать,
В хоровод всех приглашать.
Дети, в круг скорей вставайте,
Вместе с нами поиграйте.
Дети выполняют движения под песню:
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод,
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем. (2-3 раза) .
Инструктор: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Тимоша. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров!