СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои воспитанники

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры обо всем............ Дети школьного возраста очень восприимчиаы, любознательны и воспримчивы... Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка................

Просмотр содержимого документа
«Мои воспитанники»

   

  Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. 

Актуальность формирования чувства патриотизма нашла свое отражение и в содержании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования». В нем указывается, что портрет обучающегося  включает в себя такие личностные характеристики:

  • любовь к своему народу, краю и Родине;

  • уважение и принятие ценности семьи и общества;

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира и т.д.

Поскольку мы тоже имеем отношение к образовательной деятельности, да и направленность наша художественная, мы просто обязаны активно включаться в этот воспитательный процесс – прививать детям чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю отечества, осознание своей этнической и национальной принадлежности в контексте принятия ценностей многонационального российского общества и другое.

Дети школьного возраста очень восприимчивы, любознательны, отзывчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, чувств, эмоций, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, личностной актуализации в нем. Это позволяет задерживать их в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень актуально в воспитании патриотизма.

На наших занятиях мы довольно часто соприкасаемся с темой патриотизма, что заложено и в программе, и ежедневно в процессе общения в группах, так же участие в конкурсах посвященным красоте нашего края, определенным событиям, праздничным датам. ( «День народного единства», «Пейзажи родного края», «Материнская слава», «День защитника Отечества», «День Победы», «Маленькие герои большой войны»………)








Вот как пространство для воспитательной работы можно определить:


П – права и обязанности граждан;

А – активный образ жизни

Т – толерантность

Р – радость открытий и познаний

И – изучение истории  своего народа

О – ответственность

Т – трудолюбие

И – искренность

З – здоровый образ жизни

М – мужество, милосердие


Таким образом, цель работы по воспитанию патриота страны – это  развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Задачи патриотического воспитания обучающихся  включают:

  • формировать понятия о большой и малой Родине, первоначальные знания о её истории, исторических личностях;

  • бережного отношения к жизни и ко всему живому;

•        прививать трудовые навыки, воспитывать уважительное отношение к труду другого человека;

•        воспитывать уважительное отношение к общественной собственности, к собственности другого человека;



В память павших своих земляков

Зажигаем потухшие свечи.

Пусть расправит неяркий их свет

Ветеранов уставшие плечи.

Поколенье, не знавших войны,

Как свою – вашу боль принимаем.

Чтобы не было больше беды,

Мы сегодня свечу зажигаем.