СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой замечательный нос!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнка нужно с детства приучать выполнять правила здорового образа жизни. На  занятии дети узнали о строении и функциях носа и правилах сохранения его здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Мой замечательный нос!»

Конспект занятия для средней группы «Мой замечательный нос»

Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

Знакомить со строением и функциями носа.

Формировать представление о носе, как органе обоняния.

Развивать речь и творческое мышление. Обогащать словарный запас (прямой, курносый, с горбинкой, расплющенный, обоняние).

Обучать дыхательной гимнастике для улучшения носового дыхания.

Оборудование:

Картинка «Размер и форма носа».

Зеркала по количеству детей.

Коробочки от «Киндер – сюрпризов» с запахом апельсина, лимона, банана, кофе, лука, чеснока, укропа, шоколада, огурца, печенья.

Настоящие предметы с тем же запахом, закрытые салфетками под теми же номерами, что и «Киндер – сюрпризы».

Мяч

Предметные картинки: одежда и обувь, медицинская маска, схема точечного массажа, капли в нос, алоэ, картинка «Руки», носовой платок, значок «Удар», водопроводный кран.

Предварительная работа:

Чтение произведений: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Мошковская, «Как беречь нос?» С. Шукшина, «Разные носы» Н. Кнушевицкая, «Про нос и язык» Е.Пермяк.

Знакомство с массажем носа.



-Отгадайте загадку: Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит. (Нос)

-У всех нас есть нос. Это очень важная часть нашего организма. Недаром про нос часто упоминают в разговоре. Например, у вас могут спросить: «Ну, что нос повесил?» Что это обозначает? А если кто-то скажет: «Не суй нос не в свои дела». Как это следует понимать? А когда говорят: «Заруби себе на носу», что нужно сделать?

Рассматривание картинки «Нос», беседа о строении носа (показать и назвать ноздри, крылья, переносицу) .

- Носы бывают разной формы. Нос может быть прямой, с горбинкой, курносый, расплющенный.

По размеру носы бывают маленькие и большие. Если нос очень большой, как про него можно сказать? Не нос, а (носище). А если маленький нос, как можно его назвать? (Носик). Чьи носы обычно называют носиками? (Детские).

Давайте рассмотрим носики в зеркало. Найдите крылья, ноздри, переносицу, кончик носа. Какой у вас нос по форме?

Нос курносый или длинный?

Даже как у Буратино.

Нос любой нам очень нужен.

Он всю жизнь нам верно служит.

- А зачем нужен нос?

- Конечно, нос нам просто необходим, чтобы дышать. Вспомните, что вы чувствовали, когда у вас был заложен нос?

- А нужен ли нос, чтобы разговаривать? Давайте проверим: расскажем небольшое стихотворение с зажатым носом. (Зажимают нос).

- Легко ли вам было рассказывать стихотворение?

- Приятно ли было слушать? (Вывод: нос необходим для правильной речи)

- Попробуйте сделать глубокий вдох ртом. Что вы почувствовали в горле? (Прохлада).

- Вносу воздух согреваются. Поэтому так важно дышать носом, особенно, когда холодно.

- В носу есть мелкие волоски. Они очищают воздух от пыли микробов. А если вы дышите ртом, то пыль и микробы вместе с воздухом попадают к вам в организм. Поэтому так важно дышать носом.

- С помощью носа мы ощущаем запахи.

Дидактическая игра с мячом: «Где чем пахнет?»

Около клумбы.

На пожаре.

В аптеке.

В пчелином улье.

На заправке.

В парикмахерской.

В столовой.

В ванной.

В булочной.

- А можем ли мы почувствовать запах без помощи носа? Можно ли почувствовать запах с помощью рта? ( вдыхаем запах с зажатым носом, а затем носом).

Вывод: запах чувствует только нос. Эту способность носа называют обонянием. В носу находятся нервные окончания. Мы вместе с воздухом вдыхаем какой-нибудь запах и сигнал по нервам передаётся в мозг. Мозг запоминает запах, а потом узнаёт его. Вы тоже знаете некоторые запахи. Сейчас мы проверим ваше обоняние.

Игра: «Угадай по запаху».

Ход игры. В коробочках от Киндер-сюрпризов спрятаны вещества с знакомыми запахами. Дети по очереди берут коробочки и определяют запах. Проверить правильность ответа можно, если открыть салфетку с той же цифрой, что и на коробочке.

- Какие запахи вам очень нравятся?

- Какие запахи для вас неприятны? Нужны ли вообще неприятные запахи? (Мы чувствуем по запаху, что пища испортилась и не станем её есть. Чувствуем запах дыма, значит, что-то горит. Запах газа предупредит о том, что горелка не закрыта. То есть, неприятные запахи предупреждают нас об опасности. )

- Как можно избавиться от неприятных запахов?

- Наши носы различают запахи, согревают воздух при дыхании и очищают его от пыли и микробов. Но для этого нужно очень бережно относиться к своему носу, чтобы нос был всегда здоров .Мы сейчас составим «Правила здорового носа». В этом нам помогут предметы и картинки, которые лежат на столе. Как вы думаете, что нужно делать и чего не нужно делать, чтобы нос был здоров? (Дети выбирают предметы и объясняют их пользу или вред для здоровья носа.)

-Чтобы вы лучше запомнили правила здорового носа, предлагаю игру «Запрещается – разрешается».

Чистым воздухом дышать?

Одеваться по погоде?

Чистить пальчиком свой нос?

Чистить носовым платком?

Чёрным дымом нам дышать?

Летом по лесу гулять?

В луже ноги промочить?

От ударов нос беречь?

Делать носику массаж?

Плакать и свой нос тереть?

- Почему плакать неприятно для носа?

- Чтобы нос хорошо дышал, есть специальные упражнения. Мы сейчас научимся их выполнять: вдох через правую ноздрю, выдох через левую, и наоборот.

- А улыбаться приятно или нет?

- Послушайте юмористическое стихотворение Игоря Иртеньева «Нос».

- Это что растёт у вас между глаз

Извините за вопрос?

- Это нос.

- И давно он там растёт?

- Где-то с год.

- А что было до него?

- Ничего.

- Не мешает ли он вам по утрам?

- Утром нет, вот ночью да, иногда.

-Может как-нибудь его вам того?

Обратились бы к врачу.

- Не хочу.

Он, глядишь, и сам пройдёт через год.

А пока пускай растёт взад-вперёд.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!