СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя безопасная дорога

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроках ОБЖ, классных часах. внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Моя безопасная улица-Халилуллина Ирина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования» с. Анюйск















Проектно – исследовательская работа



«МОЯ БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»















Выполнила: ученица 8 класса

МБОУ «ЦО» с. Анюйск

Халилуллина Ирина





Руководитель:

Никитаева Ирина Александровна



















с. Анюйск-2018



ОГЛАВЛЕНИЕ.


стр.

I. Введение.

2

II. Основная часть.

4

1.Организационно – подготовительный этап исследования.

4

2.Конструктивный этап.

5

2.1 Нормативно-правовые документы о правилах поведения пешеходов в пределах проезжей части.

5

2.2 Общие сведения об обследуемом населенном пункте.

5

2.3 Оценка уровня комфортности и безопасности маршрутов следования пешеходов от места проживания к школе.

6

2.4 Агитационная работа по предупреждению нарушений при передвижении из дома в школу.

7

3.Проектный этап исследовательской работы.

7

III. Заключение.

8

IV. Список используемой литературы

VПриложения.

8

9





  1. ВВЕДЕНИЕ

Из-за чего происходят дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ очевиден: из-за нарушения правил дорожного движения. Это справедливо во многих случаях, но иногда причиной инцидентов на дороге становятся и другие всевозможные факторы. Большая часть дорожных происшествий, конечно, связана с невнимательностью участников движения. Это касается и водителей, и велосипедистов, и пешеходов: превысил скорость, преступил к маневру, не учитывая преимущества других транспортных средств, перешел дорогу в неположенном месте, выскочил на проезжую часть. Конечно, в этих случаях в дорожных происшествиях виноваты люди, но иногда в игру вступают природные факторы, учитывая которые участникам дорожного движения приходится сознательно нарушать правила поведения на проезжей части и в ее пределах. Что если сама дорога заставляет пешехода выйти на середину и идти по полосе движения транспортных средств? А что заставляет транспортные средства двигаться по встречной полосе движения? Какой скорости следует придерживаться, чтобы не стать участником дорожно - транспортного происшествия в условиях, когда правила дорожного движения просто нельзя применить?

На первый взгляд, обрисованная нами ситуация фантастична и нереальна, но как не прискорбно, она существует. Предмет нашей исследовательской работы был взят из реальной жизни. Наблюдая за ежедневной дорожной обстановкой в селе Анюйск мы решили проверить: сможет ли обучающийся безопасно, с соблюдением всех привил дорожного движения, пройти путь из дома в школу, и установить, что может помешать ребенку. Соответственно цель моей исследовательской работы: путём наблюдения установить наличие или отсутствие безопасных факторов в пути следования из дома в школу без использования транспортных средств в селеАнюйск, по улице Советская и улице Полярная.

Цель проектной работы: проектирование маршрута безопасной дороги из дома в школу, создание макета «Моя безопасная улица», разработать план ряда мероприятий, позволяющих максимально сделать дорогу безопасной.

Достижение поставленной цели подразумевало реализацию следующих задач:

  1. Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующим правила поведения пешеходов в пределах проезжей части.

  2. С помощью схематического плана села отследить маршрут, по которому дети идут от места проживания к школе (по вышеобозначенным улицам).

  3. Собрать данные об условиях, позволяющих юным пешеходам безопасно пройти от дома до места обучения.

  4. Разработать вариант безопасных маршрутов и макет безопасного дорожного движения от дома до школы.

  5. Провести ряд агитационных мероприятий, с целью повышения грамотного поведения детей в пределах проезжей части.

  6. Разработать факторы, позволяющие школьнику самостоятельно обезопасить свой маршрут.

В начале работы мы выдвигаем гипотезу:

  1. Мы считаем, что из-за наличия некоторых природных факторов и отсутствия безопасных путей следования для пешеходов, во время пути из дома в школу не всегда соблюдаются правила, предусмотренные нормативными документами и в частности Правилами дорожного движения.

  2. Оборудовав дорогу безопасными для движения тротуарами и организовав регулярную агитационную работу, можно изменить исходную ситуацию и сформировать у детей навык безопасного поведения в пределах проезжей части.

Целевая группа

Методы исследования

Используемые приемы

  • Обучающиеся МБОУ «ЦО» с. Анюйск

  • Жители села

  • Исследовательский;

  • Частично – поисковый;

  • Аналитический.

  • Опрос;

  • Беседа;

  • Анкетирование;

  • Наблюдение;

  • Анализ.


Практическая значимость работы: ознакомить с результатами исследования главу Анюйского сельского поселения– Якобсоне З.С., информирование об организации строительства безопасной дороги для жителей села по улицам Советская,14 –Полярная,15А.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Организационно-подготовительный этап исследования.

цель:

Идея данного исследования, кажется, родилась из ситуаций повседневной жизни. Наше село небольшую территорию. На территории села имеются такие улицы как: Драного, Советская, Полярная, Билибинский проезд, Мира, Лесная, Гагарина, Юбилейная.В любом случае, в какой части посёлка ни жил ученик, его маршрут пролегает вдоль проезжей части дороги. Насколько же безопасен и комфортен этот путь? Возможно ли добраться из одного пункта в другой максимально обезопасив свою жизнь и здоровье?

Так и появилась тема и цель нашего исследования, которое проходило по предварительно - разработанному плану.

Анкетирование жителей села. Обозначенным респондентам необходимо было оценить степень комфорта и безопасности в процессе пути следования к школе, с этой целью им предлагалось ответить на некоторые вопросы

  1. Конструктивный этап исследования.

цель:

  • Путем наблюдения установить наличие или отсутствие безопасных факторов в пути следования из дома в школу;

задачи:

        • Познакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими правила поведения пешеходов в пределах проезжей части.

  • Собрать статистические сведения об обследуемом населенном пункте.

  • Составить маршруты возможного движения жителей села и школьников, оценить их степень безопасности и комфортности.

2.1 Нормативно-правовые документы о правилах поведения пешеходов в пределах проезжей части.

Изучая раздел 4 «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения, мы обратили внимание лишь на те пункты, которые регламентируют поведение пешеходов именно в нашем селе.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Ознакомившись с нормативными документами, регламентирующими правила передвижения пешеходов, я пришла к выводу, что они в достаточной мере предусматривают обеспечение безопасности участникам дорожного движения.

2.2 Общие сведения об обследуемом населенном пункте.

Статус

Село

Название

Анюйск

Год образования

1930

Занимаемая территория

2,83 кв.км.

Общая численность населения

480 человек

из них:


Количество человек достигших 18 летнего возраста

118 человек

Количество человек школьного возраста

70 человек

Количество человек дошкольного возраста

44



2.3 Оценка уровня комфортности и безопасности маршрута следования от места проживания к школе.

Преследуя главную цель исследовательской работы, мною был разработан ряд критериев, которые наиболее полно отражают состояние проезжей части и условий, созданных для безопасного движения пешеходов

  1. Протяженность маршрута;

  2. Параметры проезжей части (характер дорожного покрытия, ширина);

  3. Интенсивность движения транспорта;

  4. Наличие тротуара или обочины;

  5. Возможность движения вдоль проезжей части;

  6. Оценка пешеходами безопасности маршрута;

  7. Оценка уровня комфортности.

Маршрут №1

Маршрут №1 Советская,14 – Полярная,15А его протяжённость составляет около 100 метров, разделительная полоса отсутствует. Путь пешеходам приходится пройти по краю проезжей части. По маршруту №2- Советская, 18-Полярная,15А соблюсти правила дорожного движения на этом пути достаточно затруднительно. При малейших осадках край проезжей части становится зыбкими опасным, как по Маршруту №1, №2. Во избежание неприятных последствий, как водителям, так и пешеходам приходится перемещаться практически к середине дороги, что ставит под угрозу жизнь и здоровье каждого участника дорожного движения.

Интенсивность движения на Маршруте №1средняя, так как он включен в дорожный маршрут местного сообщения. Так же по данной дороге передвигаются крупногабаритные транспортные средства и другая техника.

Из данного пункта села до школы можно добраться и другим путем Маршрута №2– вдоль ул. Советская, 18, что большая часть населения и делает. Однако данный маршрут имеет еще больше недостатков, чем предыдущий. Ширина проезжей части 2 метра, тротуары и обочины отсутствуют.

Жителей попросили оценить уровень безопасности и комфортности для пешеходов по ул. Советская- Полярная. Данный опрос показал, что наши выводы полностью совпадают с мнением анюйцев. По нашим наблюдениям, жители данных улиц села выбирают более короткий, но и опасный путь – движение по дополнительному пути, что является грубейшим нарушением правил дорожного движения, техники безопасности.

    1. Агитационная работа по предупреждению нарушений при передвижении из дома в школу.

Путем обычного наблюдения, нами было установлено, что правила дорожного движения регулярно нарушаются пешеходами, которые не имеют возможности передвигаться по более безопасному пути.

Среди жителей улиц Советская- Полярная был проведен опрос, целью которого было установление их осведомленности о соблюдении правил дорожного движения. Опрос показал, что абсолютное большинство жителей знакомы с установленными правилами и даже с удовольствием соблюдали бы их, в целях безопасности для жизни, если бы были созданы соответствующие условия, позволяющие передвигаться вне проезжей части.

Для ликвидации дорожной безграмотности в школе традиционно проводится месячник по безопасному движению.

  1. Проектный этап исследовательской работы.

цель:

  • разработать проект, позволяющий максимально обезопасить путь из дома в школу.

задачи:

  • определить возможность создания безопасной дороги в виде тротуара;

  • рассчитать материальные затраты на строительство данного пути;

  • создать макет улицСоветская, 14- Полярная, 15А села Анюйск с изображением зон «опасной» и «безопасной» дорог.

Также нами был создан макет улицы Советская, 14- Полярная, 15А. На макете создан предполагаемый тротуар – безопасная дорога в школу-белым цветом, который должен быть построен. Красными стрелками более опасный маршрут №2. Зелёными стрелками- безопасный Маршрут№1.

Со своим предложением я хочу обратиться к главе села Анюйск, возможно данная идея станет полезной для жителей села и реально осуществимой, и будет включена в программу развития и облагораживания сельского поселения Анюйск. В качестве возможного спонсора могут выступить для постройки тротуара может выступить ОАО «Полярная звезда».

Таким образом, создание безопасной дороги для жителей маршрута Советская, 14- Полярная, 15А оказалось вполне реальным мероприятием, позволяющим с достаточно реальными материальными затратами обеспечить безопасность пешеходов.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. Когда ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Но часто в нашем селе родители, в силу непреодолимых природных условий, становятся заложниками ситуации. То есть целенаправленно нарушают правила дорожного движения. А ведь очень часто взрослый человек идет не один, он ведет за руку ребенка. Обходя опасные места, пытаясь перейти чрезмерно загрязненные территории, взрослые вместе с детьми выходят на проезжую часть, тем сам, подавая отрицательный пример и с ранних лет показывая ребенку, что так делать можно, что это вполне приемлемо. В этих ситуациях взрослые не помнят, что ребенку нужно гораздо больше времени, для оценки дорожной ситуации и принятия соответствующих мер по избежанию опасности.

Необходимы больше создавать условий для комфортности на дорогах. Наша проектно – исследовательская работа показала, что в результате небольших материальных затрат и проведения агитационно – просветительской работы можно обеспечить безопасность и воспитать грамотных пешеходов, которые, возможно, применят свои практические знания в городах и мегаполисах нашей страны.

В своём проекте я постаралась рассмотреть все опасные для пешеходов и водителей места по дороге в нашу школу. Хочется высказать пожелание о том, чтобы на опасных местах всегда были фонари, освещающие улицу.

Мои рекомендации и предложения можно использовать при проведение мероприятий месячника безопасности, в учебном курсе ОБЖ при изучение тем «Безопасная дорога», ПДД, при составлении маршрута безопасного пути из дома в школу и из школы домой, учащимся 1-5 классов, а также на уроках окружающего мира для начальной школы.



IV.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Новые правила дорожного движения Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2015 года. М: «ЭКСМО» 2015

  2. Безопасная дорога в школу, http://664.classnote.ru/Parent/ParentSection.aspx?SectionId=30.

  3. Безопасность на дорогах, http://school12.siteedit.ru/page60;

  4. Дорога без опасности, http://pdd.dvpion.ru/;





V.ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. План исследования.

Срок

Методы и пути реализации

Январь

Обсуждение и создание вопросника для интервью.

Сбор информации

Февраль

Сбор статистических данных о населенном пункте

Январь

Изучение нормативно – правовых документов об обязанностях пешеходов

Январь-февраль

Изучение условий для передвижения пешеходов

Обработка полученных результатов

Февраль

Составление плана села и маршрута передвижения пешеходов по улицам Советская- Полярная

Февраль

Расчет необходимых мероприятий и материальных затрат на совершенствование маршрута

Приложение 2. Процентное соотношение взрослого и детского населения села

Приложение 3.Вопросы для анкетирования жителей села и результаты анкетирования

  1. На каких улицах села вы проживаете?

  2. При передвижении по селу пользуетесь чаще транспортом или ходите пешком?

  3. Как вы считаете, на каких улицах села проживает много детей?

  4. Замечаете ли вы, что во время своего передвижения в школу дети выходят на проезжую часть?

  5. Как вы думаете, почему дети нарушают правила дорожного движения?

  6. Приходится ли вам при передвижении нарушать правила дорожного движения?

  7. Существует ли безопасный путь для пешеходов из тех улиц, где вы проживаете?

  8. Оцените по пяти-бальной шкале уровень безопасности маршрута ваших детей от дома к школе (с учетом погодных условий).

  9. Оцените по пяти-бальной шкале уровень комфортности маршрута ваших детей от дома к школе (с учетом погодных условий).

  10. Внесите свои предложения по улучшению условий безопасности и комфортности для пешеходов в нашем селе.

Количество опрошенныхМаршрута №1, №2

(Опрос проводился среди жителей ул.Советская- Полярная, результаты приведены в сравнении).

Маршрут № 1

Маршрут № 2

4

5


Большинствоопрашиваемых Маршрута № 1 заметили, что правила дорожного движения не нарушают, потому что на их улице имеется обочина, которой удобно пользоваться.

Жители Маршрута №2 ответили, что бывает нарушение правила дорожного движения, как у водителей так и у детей. Изза того, что на их улице нет обочины или тротуара –нет места для безопасного и комфортного движения детей.

Из 9 опрошенных человек все единогласно вносили предложение о постройке тротуаров на всех улицах села.

Приложение 3.Оценка уровня безопасности Маршрута №1, №2









Приложение 4. Статистические данные о жителях Маршрута №1,№2



Приложение 5. Маршрут № 1(ул. Советская- Полярная)

Приложение 6 Расчетные данные о постройке тротуара Маршрута №1

Расчетные данные

Необходимое количество

Цена

Общая стоимость

Протяженность тротуара

100 метров

Необходимый материал

Доска обрезная

6,25 м3

3000 р

18750

Шпалы

68 шт.

150 р

10200

Гвозди

7,5 кг.

60 р

450

Общие затраты на постройку тротуара

29400 рублей.

Стоимость рабочей силы

Трудовой отряд МБОУ «ЦО с. Анюйск», МПЖКХ БМР

с. Анюйск



Возможные спонсоры: Администрация МП с. Анюйск, ОАО «Полярная звезда»


Приложение 7. Фотографии макета улиц по ул. Советская- Полярная

На фотографиях макет улиц Советская- Полярная. На макете создан предполагаемый тротуар – безопасная дорога в школу-белым цветом, который должен быть построен. Красными стрелками более опасный маршрут№2. Зелёными стрелками- безопасный Маршрут№1.






9