Открытый урок в 5 классе
Тема: «Метание малого мяча на дальность»
Цель:Обучить метание малого мяча на дальность.
Задачи:1.Совершенствование прыжков в длину способом
«согнув ноги» с 7-9 беговых шагов.
2. Развитие гибкости, координации движения, силы.
5. Воспитание выдержки, смелости и дисципли-
нированности.
Место проведения:Спортивная площадка.
Инвентарь:Малые мячи, прыжковая яма, рулетка.
Содержание урока
|
Дозировка
|
Методические указания
|
1. Психологический настрой на урок—тренинг «Зарядка»
|
1 мин.
|
Проводит ученица
|
2.Построение в 1 шеренгу
Рапорт, сообщение задач урока
|
1 мин.
|
Обратить внимание на форму.
|
3. Ходьба на носках
|
0.5 мин.
|
Следить за правильным положением рук
|
-на пятках
|
0.5 мин.
|
Спина прямая
|
-на внешней стороне стопы
|
0.5 мин.
|
Вперёд не наклоняться
|
- на внутренней стороне стопы
|
0.5 мин.
|
|
4. Беговые упражнения:
|
|
|
- приставными шагами
|
1 мин
|
Руки на пояс
|
- с высоким подниманием бедра
|
1 мин
|
Спина прямая
|
- с захлёстом голени
|
1 мин
|
Вперёд не наклоняться
|
- ходьба в приседе
|
1 мин
|
Руки на колени
|
- ускорение
|
1 мин
|
догнать впереди бегущего ученика
|
- ходьба на месте
|
1 мин
|
|
Деление на группы: Перестроение из одной колонны в колонну по три, в движении.
Общеразв. упр. на месте.
Оценивание работы ведущего и всей группы.
|
5 мин
|
Следить за правильным выполнением
Работа с оценочным листом.
(учитель)
|
Презентация «По легкой атлетике»
Объяснение темы урока ученицей
|
2 мин
|
Комментарии учителя.
Объяснение и показ ученицей етание малого мяча на дальность
|
Работа в 2 группах.
Задача №1 Техника метание малого мяча на дальность
Взаимооценка.
|
8 мин
|
Следить выполнением техники метание малого мяча на дальность и соблюдение техники
безопасности.
|
Задача №2. Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги» в с 7-9 беговых шагов
Взаимооценка.
|
8 мин.
|
Следить выполнением техники прыжках в длину с разбега и соблюдение техники безопа-сности.
|
|
|
|
Задача№3Подвижная игра «Охотники и утки»
Самооценка групп.
|
6 мин.
|
Объясняет ученица
Играют 2 команды
|
1. Упражнения на внимание.
Игра “ Совушка”
|
3 мин.
|
Играют 2 команды
|
2. Построение, подведение итогов урока
|
2мин.
|
Выведение итоговой оценки.
|
3.Рефлексия
|
1 мин
|
Какие были трудности на уроке?
|


Урок физкультуры 5 кл.
Тема: «Передача мяча двумя руками сверху на
месте»
Цель: Обучить передаче мяча двумя руками сверху на месте.
Задачи: 1.Познакомить с передачей мяча двумя руками
сверху на месте.Разучить игру «Пионербол».
2. Развитие координации движении, ловкости и
быстроты.
3. Воспитание чувства товарищества.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Содержание урока
|
Дозировка
|
Методические указания
|
1. Построение в 1 шеренгу
|
1 мин.
|
Обратить внимание на форму.
|
2. Рапорт, сообщение задач урока
Просмотр позитива.
Пульсометрия.
|
3 мин.
|
Использование ИКТ
|
3. Ходьба на носках
|
0.5 мин.
|
Следить за правильным положением рук
|
-на пятках
|
0.5 мин.
|
Спина прямая
|
-на внешней стороне стопы
|
0.5 мин.
|
Вперёд не наклоняться
|
- на внутренней стороне стопы
|
0.5 мин.
|
|
4. Беговые упражнения:
|
|
|
- приставными шагами
|
1 мин
|
Руки на пояс
|
- с высоким подниманием бедра
|
1 мин
|
Спина прямая
|
- с захлёстом голени
|
1 мин
|
Вперёд не наклоняться
|
- ходьба в приседе
|
1 мин
|
Руки на колени
|
- ускорение
|
1 мин
|
догнать впереди бегущего ученика
|
- ходьба на месте
|
1 мин
|
|
Деление на группы (перестроение из одной колонны в 2круга)
Общеразвивающие упр. на месте.
Оценивание работы ведущего и всей группы.
|
3 мин
|
Следить за правильным выполнением
Работа с оценочным листом
|
Объяснение темы урока
|
3 мин
|
Объяснение и показ
|
Задача №1 передача мяча двумя руками сверху на месте,
Выборочное оценивание.
|
15 мин
|
Следить за правильным положением рук и ног
|
Деление на группы. Задача №2Подвижная игра «Пионербол»
|
7 мин
|
Проведение игры ученицей
Следить за тех. безоп. во время игры.
|
1. Упражнения на внимание.
2. Пульсометрия в конце урока.
|
3 мин.
|
Называя одно положение рук. Показывать другое.
|
3. Построение, подведение итогов урока.
|
2мин.
|
Заполнение листа самооценки
|
4. Рефлексия.
|
1мин
|
Научились ли выполнять технику передачи мяча?
Что интересного у вас было на уроке?
|

Внеклассное мероприятие «Весёлые старты»
среди учащихся 6-7 кл.
№
|
Название конкурсов
|
Количество участников
|
Спортив. инвентарь
|
Кол-во очков
За 1 м. в эст.—3 оч.
|
За 2 м.—
1оч.
6кл. 7кл.
|
1
|
Выход команд, одежда,
эмблема
|
5 мальч.
5 девочек
|
|
|
|
2
|
Приветствие команд
|
|
|
|
|
3
|
Конкурс
«Поварята»
|
По 1мальч. и по1 дев.
|
2 картошки
тарелки,нож,
фартук,косынка
|
|
|
5
|
Эстафета баскетболистов
|
команда
|
баскетболь-
ные мячи
|
|
|
6
|
Эстафета «Трясина»
( переставляя одну за другой две доски)
|
3 девоч.
3 мальч.
|
4 досточки-30Х20 см
|
|
|
7
|
Эстафета с теннисными шариками и ракетками
|
3 мальчика
3 девочки
|
2 ракетки
2 тен. шарика
|
|
|
8
|
Эстафета футболистов
|
5 мальчиков
|
|
|
|
9
|
Эстафета с прыжками
в мешках
|
команда
|
2 мешка
|
|
|
10
|
Эстафета «Ведение мяча палками»
|
команда
|
2 мяча
2пласт.палки
|
|
|
|
Сумма очков:
|
|
|
|
|
|
Место:
|
|
|
|
|
|
Гл.судья:
Секретарь:
|
|
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«Моя брошюра по урокам и "Весёлым стартам"»
Открытый урок в 5 классе
Тема: «Метание малого мяча на дальность»
Цель: Обучить метание малого мяча на дальность.
Задачи: 1.Совершенствование прыжков в длину способом
«согнув ноги» с 7-9 беговых шагов.
2. Развитие гибкости, координации движения, силы.
5. Воспитание выдержки, смелости и дисципли-
нированности .
Место проведения: Спортивная площадка.
Инвентарь: Малые мячи, прыжковая яма, рулетка.
Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
1. Психологический настрой на урок—тренинг «Зарядка» | 1 мин. | Проводит ученица |
2.Построение в 1 шеренгу Рапорт, сообщение задач урока | 1 мин. | Обратить внимание на форму. |
3. Ходьба на носках | 0.5 мин. | Следить за правильным положением рук |
-на пятках | 0.5 мин. | Спина прямая |
-на внешней стороне стопы | 0.5 мин. | Вперёд не наклоняться |
- на внутренней стороне стопы | 0.5 мин. | |
4. Беговые упражнения: | | |
- приставными шагами | 1 мин | Руки на пояс |
- с высоким подниманием бедра | 1 мин | Спина прямая |
- с захлёстом голени | 1 мин | Вперёд не наклоняться |
- ходьба в приседе | 1 мин | Руки на колени |
- ускорение | 1 мин | догнать впереди бегущего ученика |
- ходьба на месте | 1 мин | |
Деление на группы: Перестроение из одной колонны в колонну по три, в движении. Общеразв. упр. на месте. Оценивание работы ведущего и всей группы. | 5 мин | Следить за правильным выполнением Работа с оценочным листом. (учитель) |
Презентация «По легкой атлетике» Объяснение темы урока ученицей | 2 мин | Комментарии учителя. Объяснение и показ ученицей етание малого мяча на дальность |
Работа в 2 группах. Задача №1 Техника метание малого мяча на дальность Взаимооценка. | 8 мин | Следить выполнением техники метание малого мяча на дальность и соблюдение техники безопасности. |
Задача №2. Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги» в с 7-9 беговых шагов Взаимооценка. | 8 мин. | Следить выполнением техники прыжках в длину с разбега и соблюдение техники безопа-сности. |
| | |
Задача№3Подвижная игра «Охотники и утки» Самооценка групп. | 6 мин. | Объясняет ученица Играют 2 команды |
1. Упражнения на внимание. Игра “ Совушка” | 3 мин. | Играют 2 команды |
2. Построение, подведение итогов урока | 2мин. | Выведение итоговой оценки. |
3.Рефлексия | 1 мин | Какие были трудности на уроке? |


Урок физкультуры 5 кл.
Тема: «Передача мяча двумя руками сверху на
месте»
Цель: Обучить передаче мяча двумя руками сверху на месте.
Задачи: 1.Познакомить с передачей мяча двумя руками
сверху на месте. Разучить игру «Пионербол».
2. Развитие координации движении, ловкости и
быстроты.
3. Воспитание чувства товарищества.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
1. Построение в 1 шеренгу | 1 мин. | Обратить внимание на форму. |
2. Рапорт, сообщение задач урока Просмотр позитива. Пульсометрия. | 3 мин. | Использование ИКТ |
3. Ходьба на носках | 0.5 мин. | Следить за правильным положением рук |
-на пятках | 0.5 мин. | Спина прямая |
-на внешней стороне стопы | 0.5 мин. | Вперёд не наклоняться |
- на внутренней стороне стопы | 0.5 мин. | |
4. Беговые упражнения: | | |
- приставными шагами | 1 мин | Руки на пояс |
- с высоким подниманием бедра | 1 мин | Спина прямая |
- с захлёстом голени | 1 мин | Вперёд не наклоняться |
- ходьба в приседе | 1 мин | Руки на колени |
- ускорение | 1 мин | догнать впереди бегущего ученика |
- ходьба на месте | 1 мин | |
Деление на группы (перестроение из одной колонны в 2круга) Общеразвивающие упр. на месте. Оценивание работы ведущего и всей группы. | 3 мин | Следить за правильным выполнением Работа с оценочным листом |
Объяснение темы урока | 3 мин | Объяснение и показ |
Задача №1 передача мяча двумя руками сверху на месте, Выборочное оценивание. | 15 мин | Следить за правильным положением рук и ног |
Деление на группы. Задача №2Подвижная игра «Пионербол» | 7 мин | Проведение игры ученицей Следить за тех. безоп. во время игры. |
1. Упражнения на внимание. 2. Пульсометрия в конце урока. | 3 мин. | Называя одно положение рук. Показывать другое. |
3. Построение, подведение итогов урока. | 2мин. | Заполнение листа самооценки |
4. Рефлексия. | 1мин | Научились ли выполнять технику передачи мяча? Что интересного у вас было на уроке? |

Внеклассное мероприятие «Весёлые старты»
среди учащихся 6-7 кл.
№ | Название конкурсов | Количество участников | Спортив. инвентарь | Кол-во очков За 1 м. в эст.—3 оч. |
За 2 м.— 1оч. 6 кл. 7кл. |
1 | Выход команд, одежда, эмблема | 5 мальч. 5 девочек | | | |
2 | Приветствие команд | | | | |
3 | Конкурс «Поварята» | По 1мальч. и по1 дев. | 2 картошки тарелки,нож, фартук,косынка | | |
5 | Эстафета баскетболистов | команда | баскетболь- ные мячи | | |
6 | Эстафета «Трясина» ( переставляя одну за другой две доски) | 3 девоч. 3 мальч. | 4 досточки-30Х20 см | | |
7 | Эстафета с теннисными шариками и ракетками | 3 мальчика 3 девочки | 2 ракетки 2 тен. шарика | | |
8 | Эстафета футболистов | 5 мальчиков | | | |
9 | Эстафета с прыжками в мешках | команда | 2 мешка | | |
10 | Эстафета «Ведение мяча палками» | команда | 2 мяча 2пласт.палки | | |
| Сумма очков: | | | | |
| Место: | | | | |
| Гл.судья: Секретарь: | | | | |






4