СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя будущая профессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о том, как  правильно выбрать профессию

Просмотр содержимого документа
«Моя будущая профессия»








Моя будущая профессия







Зайцева Ольга Ивановна,

учитель технологии

высшей категории




2018г


Моя будущая профессия



Рано или поздно все мы задумываемся, кем будем по жизни. Кто- то хочет быть пожарным, кто-то военным, а кто-то поваром. Выбор профессий велик. В современном мире каждый подросток может стать кем угодно от простого работника офиса, до генерального директора какой либо компании. Но что если подросток не знает, кем хочет быть в будущем?

Есть два способа выбирать профессию. Один- метод «проб и ошибок», когда ищешь вслепую, пробую себя в различных сферах деятельности, пока не найдешь ту единственную профессию, которая будет приносить тебе не только средства к достойному существованию, но и радость от самого процесса работы. Но на это может уйти большая часть жизни. Ведь профессий десятки тысяч.

Возможен другой путь: изучить прежде самого себя - свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, свойства нервной системы - словом, все то, что делает каждого человека единственным и неповторимым. Затем ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку – и соотнести их со своими особенностями. Тогда выбор будет более осмысленным и точным.

Цель работы:

подтвердить правильность выбора профессии

Задачи:

1. получить как можно больше информации о выбранной профессии;

2. ознакомиться с методиками профессионального самоопределения;

3. провести исследование своих данных по одной из методик;

4. исследовать свои возможности и способности;

5. провести анализ, полученной информации и сделать вывод:

правильно ли выбрана профессия

Покажем на примере профессии кондитера.

С некоторых пор меня привлекла профессия кондитера, и я решила провести исследования, чтобы утвердится в правильности своего выбора.

Начать решила с истории кондитерского искусства.

Наиболее активно кондитерское искусство стало развиваться в Италии в 15 веке, а до той поры в Европу кондитерские изделия завозили только арабы. По сей день, арабские страны, славятся своим небывалым разнообразием сладостей, к тому же именно арабы впервые стали использовать варку сахара для получения новых видов кондитерских изделий. Однако главным достижением в изготовлении кондитерских изделий древности считается открытие закваски, благодаря чему еще в Древнем Египте стали выпекать дрожжевые пирожки. Первый мармелад начал изготавливаться на Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье еще в период крестовых походов: греческие кондитеры выпаривали и сгущали фруктовый сок в неглубоких металлических блюдцах, которые ставили на солнце.

В Европе фруктовые кондитерские изделия появились в 16 веке, когда на рынок стал поступать дешевый американский сахар. Во Франции мармелад начали производить в 18 веке из яблок, айвы и абрикосов, и по сей день самым лучшим считается мармелад, производимый именно из этих фруктов. В начале 20 века европейские производители мармелада стали добавлять в него рыбий клей, который придавал ему особый вкус и позволял этому изделию сохранять форму. Основным поставщиком осетрового рыбьего клея являлась Россия, так как количество рыбы в Каспии и в Волге давало возможность нашей стране снабжать этим продуктом большинство мировых производителей кондитерских изделий. Первые конфеты появились в незапамятные времена: в частности, при археологических раскопках в Египте были обнаружены записи о технологии изготовления конфет, главным компонентом которых являлись финики. По свидетельству историков, древние египтяне, случайно смешав финики, орехи и мед, изобрели первые в мире конфеты. Наиболее древними считаются медовые конфеты с фруктами, которые изготавливались еще в Древней Греции. Вплоть до 20 века было очень распространено изготовление конфет в домашних условиях, для чего использовали кленовый сахар, патоку и мед, а для получения леденцов в сладкую массу добавляли корень ириса и глазурь из имбиря. Одним из самых популярных кондитерских изделий считается шоколад, который впервые появился в Мексике - Христофору Колумбу, высадившемуся на американской земле вначале 16 в., индейцы преподнесли чашу с шоколадом. Надо сказать, что Колумб не оценил вкус напитка из какао, и только испанский конкистадор Кортес обратил внимание на этот продукт и предрек ему большое будущее в Европе. Плиточный шоколад появился только в середине 19 века, когда в Голландии был запатентован гидравлический пресс для его изготовления. Первые шоколадные конфеты стали производиться в Бельгии: обычный аптекарь, пытаясь получить средство от кашля, в результате изготовил шоколадные конфеты, а после того, как его жена придумала для них золотые обертки, конфеты пошли нарасхват. Вплоть до середины 19 века производители кондитерских изделий в европейских странах и США не использовали в кондитерском производстве соду. По этой причине сухие и слоеные печенья были популярны только во Франции, а Германия и особенно Австрия прославились на весь мир своими пышными кондитерскими изделиями. В России испокон веков в кондитерском деле использовали натуральное дрожжевое и заквасочное тесто, а традиционные кондитерские изделия (медовые пряники, коврижки, вареные в меду орешки) успешно конкурировали с западной продукцией, в состав которой входила сода. Сладости, изготавливаемые с использованием соды, появились в России только в 20-30-х годах 20 века, а с середины 50-х содовые кондитерские изделия стали основным видом домашней выпечки.

Давайте поближе познакомимся с мастерами кондитерского искусства.

  1. ГАСТОН ЛЕНОТР

Его еще называют королем французских кондитеров. Торты, шоколад, пирожные, сотворенные этим выдающимся шеф-поваром, подняли на новый уровень кондитерское искусство. Он преподнес идею приготовления лёгких десертов, которые в своем составе содержали очень мало жиров и сахара. Интересный факт: именно Ленотр стал прототипом шеф-повара в знаменитом мультфильме «Рататуй».







  1. ДЭВИД КЕЙКС



Британский кондитер, специализирующийся на тортах. Если у вас возникнет вопрос, может ли торт стать шедевром, просто посмотрите на произведения искусства Дэвида. Он самостоятельно украшает свои творения с помощью кремов, помадок и ручной росписи. Пользуются его услугами многие знаменитости, в частности королевская семья. К примеру, он трудился над созданием торта для свадьбы Принца Эдварда, а в дальнейшем и для Принца Эндрю. Сладости этого мастера великолепны не только по виду, но и по вкусу. Стоит отметить, что Дэвид Кейкс проводит знаменитые мастер-классы и семинары для тех, кто хочет научиться украшать торты. Его дизайн-студия является одной из самых больших в мире.

  1. САДАХАРУ АОКИ

Японский кондитер с французским акцентом. Сумел добиться признания и любви французов. Создал огромное количество традиционных французских сладостей с нотками японского вкуса. Он использует такие японские продукты как юзу, острый перец, японские сливы, черный кунжут, красную фасоль. Однако его любимым ингредиентом является зеленый чай. Его самая знаменитая сладость – торт «Опера "Зеленый чай"». Отличительной чертой мастера является эксперименты со сладким и соленым, в чем ему серьезно помогают чертовская уверенность в себе и сильный характер.

  1. АДРИАНО ЗУМБО



Австралийский кондитер, чьи творения уникальны по исполнению. Лучше и вкуснее в данной стране вам не найти. Его шедевры вызывают восхищение у каждого, кто попробовал его блюда, будь то обычный посетитель или кулинарный критик. Знаменит он своими круассанами и тортами.



Александр Селезнев

Этому человеку подвластен мир сладостей. Он способен создавать великолепные конфеты и пирожные даже из гречневой крупы. Без труда сделает особенное пористое мороженное или огромный торт в виде чего угодно. Александр Селезнев является одним из наилучших кондитеров современной Европы и обладателем абсолютного чемпионства в России. Он основал одноименный кондитерский дом, который успешно существует, по сей момент, двигая кулинарное искусство в России при помощи телевизионных передач и выпуска литературы для кондитеров.


Познакомившись с историей кондитерского искусства, а также талантливыми мастерами нашего времени я была очарована этой профессией.

Поэтому исследование продолжила. Теперь изучению подлежала я сама. Необходимо определить свои сильные и слабые стороны, научиться соотносить свои способности с требованиями будущей профессии, управлять своими эмоциями и разбираться в людях.

Существуют различные методики профессионального самоопределения подростков. Я выбрала программу Г.В.Резапкиной, автора многих научных работ по проблемам профессионального и личностного самоопределения школьников, директора Московского областного центра профориентации молодежи. Программа называется «Я и моя профессия».

Программа состоит из одиннадцати шагов, каждый из которых – это шаг к выбору профессии, и включает в себя различные виды заданий, тесты, текстовый материал, памятки, анкеты, бланки для ответов, схемы и многое другое.

Шаг первый. Что я знаю о своих возможностях

У Чехова в «Скучной истории» старый профессор вспоминает изречение древних греков: «Познай самого себя» и сетует, что мысль хорошая, но жаль, греки не сказали, как это сделать.

Вашему вниманию представляются задания, которые предлагает автор методики в шаге первом, в дальнейшем, чтобы не усложнять работу большим количеством заданий, они опускаются.

Задание №1

Анкета

  1. Выбрала ли ты профессию; если да, то какую?

  2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

а) предмет, содержание и условия труда;

б) профессионально важные качества;

в) где можно получить эту профессию;

г) востребованность этой профессии на рынке труда.

3. Если не выбрала, то почему?

а) плохо знаю мир профессий;

б) плохо знаю свои возможности;

в) не могу выбрать из двух вариантов;

г) не знаю, как выбирать профессию.

Задание №2

В течение 10 минут ответить на вопрос «Кто Я?», используя для этой цели 10 разных слов или предложений. Пиши слова так, как они приходят в голову.

Я_______________________________________________________

Я_______________________________________________________

Я_______________________________________________________

Я_______________________________________________________

Я_______________________________________________________

Я_______________________________________________________

Я_______________________________________________________

Я_______________________________________________________

Я_______________________________________________________

Я_______________________________________________________

Прочитай, что у тебя получилось. Поставь знак «+» напротив тех ответов, которые тебе нравятся; знак «- «- напротив тех, которые не нравятся.

Задание №3

Используя три геометрические фигуры, треугольник, круг, квадрат – нарисуй человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Рисунок выполняется трижды. На каждый тебе дается 30 секунд.

Затем подсчитай, сколько треугольников, кругов и квадратов тебе понадобилось на каждого человечка. Запиши возле каждого из них трехзначное число, в котором первая цифра обозначает количество треугольников, вторая – кругов, третья – квадратов.

Подробности конфиденциально.

Шаг второй. Свойства нервной системы. Темперамент

Темпераментом обычно называют врожденные особенности человека – степень уравновешенности, эмоциональной подвижности. Определить особенности своего темперамента можно с помощью специальных тестов.

Шаг третий. Особенности мышления

В глухой африканской деревне был проведен опыт: жителей проверили с помощью тестов, а потом попросили их назвать «умных» односельчан. Совпадение было почти полным. Значит, большинство людей хорошо представляют себе, что они имеют в виду, говоря об уме.

Шаг четвертый. Память и внимание

Память – это наша способность запоминать то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспоминать, т.е. узнавать или воспроизводить то, что знаешь.

Шаг пятый. Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции

Подобно тому, как электричество, протекая по проводам, дает свет тепло, потоки жизненной энергии в теле человека проявляются в виде мыслей, эмоций и поступков. Наше тело напоминает совершенный компьютер, постоянно считывающий информацию и выносящий на экран сознания все важнейшие реакции по мере их проявления. Поток энергии в теле обеспечивает связь между мыслями, эмоциями и поступками.

Обида, гнев, страх и сожаление препятствует свободному течению энергии в организме. Чем больше запас неотреагированных эмоций, тем хуже «работает» наш компьютер.

Шаг шестой. Что такое характер

В переводе с древнегреческого слово «характер» означает «чеканка», «печать». В самом деле, с одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой печать на все поступки, мысли и чувства человека. Говоря о характере, мы подразумеваем типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях индивидуальные свойства человека, привычные формы его поведения.

Шаг седьмой. Склонности и интересы в выборе профессии

В коротком слове «интерес» скрывается огромная сила, благодаря которой можно достичь успеха в любой профессиональной деятельности. Интерес помогает преодолевать препятствия на пути освоения профессии. Если интереса нет – не помогут никакие методики и специалисты. Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью.

«…Отец любил рассказывать сыну мифы и легенды о героях Гомера, об Ахилле и Гекторе, о могуществе Трои, сожженной и разрушенной. Однажды на Рождество он подарил сыну иллюстрированную «Всемирную историю для детей». Там была изображена охваченная пламенем Троя. «Где находится этот город?» - спросил мальчик. «Никому еще не удавалось найти его», - ответил отец. «Когда я вырасту большой, я найду Трою и сокровища царя!» - воскликнул сын.

Это не просто красивая легенда: огонь, вспыхнувший в семилетнем возрасте, «сделал сказку былью». В 46 лет, став миллионером, он бросает все и погружается в археологию. Все сбережения отданы идее. Трудится без сна и отдыха, преодолевая неимоверные трудности: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Руки Германа Шлимана держали сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.

Вот какая сила заложена в этом загадочном явлении, которое обозначается коротким словом «интерес».

Конечно, профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями.

И здесь я хотела бы остановиться на своих интересах и склонностях.

Я люблю рисовать, лепить, особенно мелкую форму из пластиковой глины, декорировать различные изделия. Думаю, что все это пригодится в моей будущей профессии.

Шаг восьмой. Что я знаю о мире профессий?

У библиотекарей есть такая заповедь: поставить книгу не на свое место – это значить потерять ее.

Чтобы ориентироваться в сложном и изменчивом мире профессий, необходима их классификация. Одна из самых известных – классификация Е.А.Климова по предметам труда.

Шаг девятый. Ошибки в выборе профессии

К неправильному выбору профессии могут привести две причины. Во – первых, искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы, оплате труда и другое). Во – вторых, искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков, особенностей).

Чтобы сделать эти представления более реалистичными, в День открытых дверей в ЮУрГУ на кафедре «Оборудование и технологии пищевых производств» можно было посетить мини – кондитерское производство. Очень интересно было узнать, как выглядит современное кондитерское мини - предприятие

Нам показали просторное стерильное помещение с новейшим оборудованием: бункеры – смесители, дозаторы, конвейерные линии, духовые шкафа, печи. В качестве сырья используются сухие смеси, сублимированные фруктовые добавки, ароматезаторы. Весь процесс производства кондитерского изделия автоматизирован.

Шаг десятый. Способности и профессиональная пригодность

Как заметил один шутник, бывают люди, ни на что не способные, а бывают – способные на все. На самом деле понятно, что каждый человек на что – то способен. Если требования, предъявляемые профессией к человеку, совпадают с его личными качествами и возможностями, то говорят о профессиональной пригодности. Профпригодность – это гармония человека и его дела.

Можно ли определить профессиональные способности до обучения и трудовой деятельности? Полной гарантии в этом не дает ни одна методика.

Но как говорили древние греки «Делай дело и познай себя».

Поэтому я решила попробовать себя в деле, оформить торт в соответствии с новым направлением в кулинарии – авторские работы. Для отделки использовала мастику на основе маршмеллоу (жевательный зефир).

Шаг одиннадцатый. Личный профессиональный план

В жизни человека представление о близком и далеком будущем играют такую же важную роль, как проложенный штурманом на карте курс корабля. Будет ли судно натыкаться на неожиданные мели, забредать в непредвиденные гавани, зависит от четкости, ясности и обоснованности этого плана.

Планируя свою профессиональную карьеру, я выделяю следующие моменты:

  1. главная цель (кем хочу стать, чего достичь):

-стать профессиональным кондитером

-открыть частную кондитерскую

2) цепочка ближних и дальних целей:

-поступить в колледж, получить специальность кондитера

-поступить в институт, получить специальность технолога

пищевого производства

- открыть мини-кондитерскую

3) запасной вариант

-поступить в колледж, получить специальность кондитера

-если не удается поступить в институт, найти работу.

Где выучиться на кондитера в Челябинске?



Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли  

Веб-сайт

Как проехать

Колледж и техникум

Адрес: ул. Ворошилова, 16, Челябинск, Челябинская обл., 454014

Телефон:8 (351) 741-23-68

Предложить исправление · Вы – владелец этой организации?











День повара в ЧГКИПиТ

Опубликовано: 21.10.2016 09:52

     Уже стало традицией отмечать Международный день повара в колледже конкурсом авторских блюд. В этом году на суд жюри студенты представили 36 блюд. С большим интересом прошли мастер-классы по карвингу, выпеканию кексов и пиццы. Студенты колледжа угощались молочными коктейлями, фруктовым шоколадным фондю. В конце рабочего дня конкурсанты угощали всех своими произведениями. Поздравляем всех с днем повара! Успехов и больших достижений в своей профессии!











Другие фотографии



Комитент  

Веб-сайт

Как проехать

Колледж и техникум

Адрес: пр. Ленина, 11а, Челябинск, Челябинская обл., 454000

Телефон:8 (351) 775-20-05

Предложить исправление · Вы – владелец этой организации?







Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли  

Как проехать

Колледж и техникум

Адрес: ш. Металлургов, 47, Челябинск, Челябинская обл., 454052

Телефон:8 (351) 721-83-44

Предложить исправление · Вы – владелец этой организации?

Добавить информацию



Профессия кондитера востребована на рынке труда, так как сфера общественного питания развивается все быстрее и быстрее. Растет количество кафе, пиццерий, пекарен, бистро, ресторанов и везде требуются профессиональные кадры.



И в заключении:

Пройдя 11 шагов программы «Я и моя профессия», я действительно более осмысленно подошла к выбору будущей профессии.

А благодаря проведенной работе смогу утвердительно ответить на вопросы анкеты:

1. Выбрала ли ты профессию? Да, выбрала. Я хочу быть кондитером.

2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

а) предмет, содержание и условия труда - да, знаю

б) где можно получить эту профессию – да, знаю

в) востребованность этой профессии на рынке труда – да, востребована

г) профессионально важные качества – да, знаю, от кондитера требуется наличие эстетического и кулинарного вкуса, некоторые творческие задатки, чутье и любовь к выбранному делу.

А самое главное – кондитер приносит людям радость и удовольствие.



Литература



  1. Зуева Ф.А. Основы профессионального самоопределения. Предпрофильная подготовка: Учебное пособие для учащихся 9 кл. – Челябинск: Взгляд, 2014

  2. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов – М.: Генезис 2010

  3. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Рабочая тетрадь учащегося: - М.: Генезис 2010

  4. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11кл. общеобразов. учреждений / М.С.Гудкин, Г.Ф.Михальченко и др.; под ред. С.Н.Чистяковой – М.: Просвещение, 2010

  5. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»: Кн. для учителя / И.П.Арефьев, Т.В.Васильева и др.; под ред. С.Н.Чистяковой, - М.: Просвещение, 2010

  6. Любавин М.Л. Хочешь узнать себя? Нет проблем! – Челябинск: Атоксо - СТ «Пресса», 2002

  7. Интернет – ресурсы