Моя будущая профессия
Зайцева Ольга Ивановна,
учитель технологии
высшей категории
2018г
Моя будущая профессия
Рано или поздно все мы задумываемся, кем будем по жизни. Кто- то хочет быть пожарным, кто-то военным, а кто-то поваром. Выбор профессий велик. В современном мире каждый подросток может стать кем угодно от простого работника офиса, до генерального директора какой либо компании. Но что если подросток не знает, кем хочет быть в будущем?
Есть два способа выбирать профессию. Один- метод «проб и ошибок», когда ищешь вслепую, пробую себя в различных сферах деятельности, пока не найдешь ту единственную профессию, которая будет приносить тебе не только средства к достойному существованию, но и радость от самого процесса работы. Но на это может уйти большая часть жизни. Ведь профессий десятки тысяч.
Возможен другой путь: изучить прежде самого себя - свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, свойства нервной системы - словом, все то, что делает каждого человека единственным и неповторимым. Затем ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку – и соотнести их со своими особенностями. Тогда выбор будет более осмысленным и точным.
Цель работы:
подтвердить правильность выбора профессии
Задачи:
1. получить как можно больше информации о выбранной профессии;
2. ознакомиться с методиками профессионального самоопределения;
3. провести исследование своих данных по одной из методик;
4. исследовать свои возможности и способности;
5. провести анализ, полученной информации и сделать вывод:
правильно ли выбрана профессия
Покажем на примере профессии кондитера.
С некоторых пор меня привлекла профессия кондитера, и я решила провести исследования, чтобы утвердится в правильности своего выбора.
Начать решила с истории кондитерского искусства.
Наиболее активно кондитерское искусство стало развиваться в Италии в 15 веке, а до той поры в Европу кондитерские изделия завозили только арабы. По сей день, арабские страны, славятся своим небывалым разнообразием сладостей, к тому же именно арабы впервые стали использовать варку сахара для получения новых видов кондитерских изделий. Однако главным достижением в изготовлении кондитерских изделий древности считается открытие закваски, благодаря чему еще в Древнем Египте стали выпекать дрожжевые пирожки. Первый мармелад начал изготавливаться на Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье еще в период крестовых походов: греческие кондитеры выпаривали и сгущали фруктовый сок в неглубоких металлических блюдцах, которые ставили на солнце.
В Европе фруктовые кондитерские изделия появились в 16 веке, когда на рынок стал поступать дешевый американский сахар. Во Франции мармелад начали производить в 18 веке из яблок, айвы и абрикосов, и по сей день самым лучшим считается мармелад, производимый именно из этих фруктов. В начале 20 века европейские производители мармелада стали добавлять в него рыбий клей, который придавал ему особый вкус и позволял этому изделию сохранять форму. Основным поставщиком осетрового рыбьего клея являлась Россия, так как количество рыбы в Каспии и в Волге давало возможность нашей стране снабжать этим продуктом большинство мировых производителей кондитерских изделий. Первые конфеты появились в незапамятные времена: в частности, при археологических раскопках в Египте были обнаружены записи о технологии изготовления конфет, главным компонентом которых являлись финики. По свидетельству историков, древние египтяне, случайно смешав финики, орехи и мед, изобрели первые в мире конфеты. Наиболее древними считаются медовые конфеты с фруктами, которые изготавливались еще в Древней Греции. Вплоть до 20 века было очень распространено изготовление конфет в домашних условиях, для чего использовали кленовый сахар, патоку и мед, а для получения леденцов в сладкую массу добавляли корень ириса и глазурь из имбиря. Одним из самых популярных кондитерских изделий считается шоколад, который впервые появился в Мексике - Христофору Колумбу, высадившемуся на американской земле вначале 16 в., индейцы преподнесли чашу с шоколадом. Надо сказать, что Колумб не оценил вкус напитка из какао, и только испанский конкистадор Кортес обратил внимание на этот продукт и предрек ему большое будущее в Европе. Плиточный шоколад появился только в середине 19 века, когда в Голландии был запатентован гидравлический пресс для его изготовления. Первые шоколадные конфеты стали производиться в Бельгии: обычный аптекарь, пытаясь получить средство от кашля, в результате изготовил шоколадные конфеты, а после того, как его жена придумала для них золотые обертки, конфеты пошли нарасхват. Вплоть до середины 19 века производители кондитерских изделий в европейских странах и США не использовали в кондитерском производстве соду. По этой причине сухие и слоеные печенья были популярны только во Франции, а Германия и особенно Австрия прославились на весь мир своими пышными кондитерскими изделиями. В России испокон веков в кондитерском деле использовали натуральное дрожжевое и заквасочное тесто, а традиционные кондитерские изделия (медовые пряники, коврижки, вареные в меду орешки) успешно конкурировали с западной продукцией, в состав которой входила сода. Сладости, изготавливаемые с использованием соды, появились в России только в 20-30-х годах 20 века, а с середины 50-х содовые кондитерские изделия стали основным видом домашней выпечки.
Давайте поближе познакомимся с мастерами кондитерского искусства.
ГАСТОН ЛЕНОТР

Его еще называют королем французских кондитеров. Торты, шоколад, пирожные, сотворенные этим выдающимся шеф-поваром, подняли на новый уровень кондитерское искусство. Он преподнес идею приготовления лёгких десертов, которые в своем составе содержали очень мало жиров и сахара. Интересный факт: именно Ленотр стал прототипом шеф-повара в знаменитом мультфильме «Рататуй».






ДЭВИД КЕЙКС
Британский кондитер, специализирующийся на тортах. Если у вас возникнет вопрос, может ли торт стать шедевром, просто посмотрите на произведения искусства Дэвида. Он самостоятельно украшает свои творения с помощью кремов, помадок и ручной росписи. Пользуются его услугами многие знаменитости, в частности королевская семья. К примеру, он трудился над созданием торта для свадьбы Принца Эдварда, а в дальнейшем и для Принца Эндрю. Сладости этого мастера великолепны не только по виду, но и по вкусу. Стоит отметить, что Дэвид Кейкс проводит знаменитые мастер-классы и семинары для тех, кто хочет научиться украшать торты. Его дизайн-студия является одной из самых больших в мире.
САДАХАРУ АОКИ

Японский кондитер с французским акцентом. Сумел добиться признания и любви французов. Создал огромное количество традиционных французских сладостей с нотками японского вкуса. Он использует такие японские продукты как юзу, острый перец, японские сливы, черный кунжут, красную фасоль. Однако его любимым ингредиентом является зеленый чай. Его самая знаменитая сладость – торт «Опера "Зеленый чай"». Отличительной чертой мастера является эксперименты со сладким и соленым, в чем ему серьезно помогают чертовская уверенность в себе и сильный характер.
АДРИАНО ЗУМБО
Австралийский кондитер, чьи творения уникальны по исполнению. Лучше и вкуснее в данной стране вам не найти. Его шедевры вызывают восхищение у каждого, кто попробовал его блюда, будь то обычный посетитель или кулинарный критик. Знаменит он своими круассанами и тортами.

Александр Селезнев
Этому человеку подвластен мир сладостей. Он способен создавать великолепные конфеты и пирожные даже из гречневой крупы. Без труда сделает особенное пористое мороженное или огромный торт в виде чего угодно. Александр Селезнев является одним из наилучших кондитеров современной Европы и обладателем абсолютного чемпионства в России. Он основал одноименный кондитерский дом, который успешно существует, по сей момент, двигая кулинарное искусство в России при помощи телевизионных передач и выпуска литературы для кондитеров.

Познакомившись с историей кондитерского искусства, а также талантливыми мастерами нашего времени я была очарована этой профессией.
Поэтому исследование продолжила. Теперь изучению подлежала я сама. Необходимо определить свои сильные и слабые стороны, научиться соотносить свои способности с требованиями будущей профессии, управлять своими эмоциями и разбираться в людях.
Существуют различные методики профессионального самоопределения подростков. Я выбрала программу Г.В.Резапкиной, автора многих научных работ по проблемам профессионального и личностного самоопределения школьников, директора Московского областного центра профориентации молодежи. Программа называется «Я и моя профессия».
Программа состоит из одиннадцати шагов, каждый из которых – это шаг к выбору профессии, и включает в себя различные виды заданий, тесты, текстовый материал, памятки, анкеты, бланки для ответов, схемы и многое другое.
Шаг первый. Что я знаю о своих возможностях
У Чехова в «Скучной истории» старый профессор вспоминает изречение древних греков: «Познай самого себя» и сетует, что мысль хорошая, но жаль, греки не сказали, как это сделать.
Вашему вниманию представляются задания, которые предлагает автор методики в шаге первом, в дальнейшем, чтобы не усложнять работу большим количеством заданий, они опускаются.
Задание №1
Анкета
Выбрала ли ты профессию; если да, то какую?
Что ты знаешь о своей будущей профессии?
а) предмет, содержание и условия труда;
б) профессионально важные качества;
в) где можно получить эту профессию;
г) востребованность этой профессии на рынке труда.
3. Если не выбрала, то почему?
а) плохо знаю мир профессий;
б) плохо знаю свои возможности;
в) не могу выбрать из двух вариантов;
г) не знаю, как выбирать профессию.
Задание №2
В течение 10 минут ответить на вопрос «Кто Я?», используя для этой цели 10 разных слов или предложений. Пиши слова так, как они приходят в голову.
Я_______________________________________________________
Я_______________________________________________________
Я_______________________________________________________
Я_______________________________________________________
Я_______________________________________________________
Я_______________________________________________________
Я_______________________________________________________
Я_______________________________________________________
Я_______________________________________________________
Я_______________________________________________________
Прочитай, что у тебя получилось. Поставь знак «+» напротив тех ответов, которые тебе нравятся; знак «- «- напротив тех, которые не нравятся.
Задание №3
Используя три геометрические фигуры, треугольник, круг, квадрат – нарисуй человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Рисунок выполняется трижды. На каждый тебе дается 30 секунд.
Затем подсчитай, сколько треугольников, кругов и квадратов тебе понадобилось на каждого человечка. Запиши возле каждого из них трехзначное число, в котором первая цифра обозначает количество треугольников, вторая – кругов, третья – квадратов.
Подробности конфиденциально.
Шаг второй. Свойства нервной системы. Темперамент
Темпераментом обычно называют врожденные особенности человека – степень уравновешенности, эмоциональной подвижности. Определить особенности своего темперамента можно с помощью специальных тестов.
Шаг третий. Особенности мышления
В глухой африканской деревне был проведен опыт: жителей проверили с помощью тестов, а потом попросили их назвать «умных» односельчан. Совпадение было почти полным. Значит, большинство людей хорошо представляют себе, что они имеют в виду, говоря об уме.
Шаг четвертый. Память и внимание
Память – это наша способность запоминать то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспоминать, т.е. узнавать или воспроизводить то, что знаешь.
Шаг пятый. Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции
Подобно тому, как электричество, протекая по проводам, дает свет тепло, потоки жизненной энергии в теле человека проявляются в виде мыслей, эмоций и поступков. Наше тело напоминает совершенный компьютер, постоянно считывающий информацию и выносящий на экран сознания все важнейшие реакции по мере их проявления. Поток энергии в теле обеспечивает связь между мыслями, эмоциями и поступками.
Обида, гнев, страх и сожаление препятствует свободному течению энергии в организме. Чем больше запас неотреагированных эмоций, тем хуже «работает» наш компьютер.
Шаг шестой. Что такое характер
В переводе с древнегреческого слово «характер» означает «чеканка», «печать». В самом деле, с одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой печать на все поступки, мысли и чувства человека. Говоря о характере, мы подразумеваем типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях индивидуальные свойства человека, привычные формы его поведения.
Шаг седьмой. Склонности и интересы в выборе профессии
В коротком слове «интерес» скрывается огромная сила, благодаря которой можно достичь успеха в любой профессиональной деятельности. Интерес помогает преодолевать препятствия на пути освоения профессии. Если интереса нет – не помогут никакие методики и специалисты. Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью.
«…Отец любил рассказывать сыну мифы и легенды о героях Гомера, об Ахилле и Гекторе, о могуществе Трои, сожженной и разрушенной. Однажды на Рождество он подарил сыну иллюстрированную «Всемирную историю для детей». Там была изображена охваченная пламенем Троя. «Где находится этот город?» - спросил мальчик. «Никому еще не удавалось найти его», - ответил отец. «Когда я вырасту большой, я найду Трою и сокровища царя!» - воскликнул сын.
Это не просто красивая легенда: огонь, вспыхнувший в семилетнем возрасте, «сделал сказку былью». В 46 лет, став миллионером, он бросает все и погружается в археологию. Все сбережения отданы идее. Трудится без сна и отдыха, преодолевая неимоверные трудности: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Руки Германа Шлимана держали сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.
Вот какая сила заложена в этом загадочном явлении, которое обозначается коротким словом «интерес».
Конечно, профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями.
И здесь я хотела бы остановиться на своих интересах и склонностях.
Я люблю рисовать, лепить, особенно мелкую форму из пластиковой глины, декорировать различные изделия. Думаю, что все это пригодится в моей будущей профессии.
Шаг восьмой. Что я знаю о мире профессий?
У библиотекарей есть такая заповедь: поставить книгу не на свое место – это значить потерять ее.
Чтобы ориентироваться в сложном и изменчивом мире профессий, необходима их классификация. Одна из самых известных – классификация Е.А.Климова по предметам труда.
Шаг девятый. Ошибки в выборе профессии
К неправильному выбору профессии могут привести две причины. Во – первых, искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы, оплате труда и другое). Во – вторых, искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков, особенностей).
Чтобы сделать эти представления более реалистичными, в День открытых дверей в ЮУрГУ на кафедре «Оборудование и технологии пищевых производств» можно было посетить мини – кондитерское производство. Очень интересно было узнать, как выглядит современное кондитерское мини - предприятие
Нам показали просторное стерильное помещение с новейшим оборудованием: бункеры – смесители, дозаторы, конвейерные линии, духовые шкафа, печи. В качестве сырья используются сухие смеси, сублимированные фруктовые добавки, ароматезаторы. Весь процесс производства кондитерского изделия автоматизирован.
Шаг десятый. Способности и профессиональная пригодность
Как заметил один шутник, бывают люди, ни на что не способные, а бывают – способные на все. На самом деле понятно, что каждый человек на что – то способен. Если требования, предъявляемые профессией к человеку, совпадают с его личными качествами и возможностями, то говорят о профессиональной пригодности. Профпригодность – это гармония человека и его дела.
Можно ли определить профессиональные способности до обучения и трудовой деятельности? Полной гарантии в этом не дает ни одна методика.
Но как говорили древние греки «Делай дело и познай себя».
Поэтому я решила попробовать себя в деле, оформить торт в соответствии с новым направлением в кулинарии – авторские работы. Для отделки использовала мастику на основе маршмеллоу (жевательный зефир).
Шаг одиннадцатый. Личный профессиональный план
В жизни человека представление о близком и далеком будущем играют такую же важную роль, как проложенный штурманом на карте курс корабля. Будет ли судно натыкаться на неожиданные мели, забредать в непредвиденные гавани, зависит от четкости, ясности и обоснованности этого плана.
Планируя свою профессиональную карьеру, я выделяю следующие моменты:
главная цель (кем хочу стать, чего достичь):
-стать профессиональным кондитером
-открыть частную кондитерскую
2) цепочка ближних и дальних целей:
-поступить в колледж, получить специальность кондитера
-поступить в институт, получить специальность технолога
пищевого производства
- открыть мини-кондитерскую
3) запасной вариант
-поступить в колледж, получить специальность кондитера
-если не удается поступить в институт, найти работу.
Где выучиться на кондитера в Челябинске?
Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли
Веб-сайт
Как проехать
Колледж и техникум
![]()
Адрес: ул. Ворошилова, 16, Челябинск, Челябинская обл., 454014
Телефон:8 (351) 741-23-68
Предложить исправление · Вы – владелец этой организации?


День повара в ЧГКИПиТ
Опубликовано: 21.10.2016 09:52
Уже стало традицией отмечать Международный день повара в колледже конкурсом авторских блюд. В этом году на суд жюри студенты представили 36 блюд. С большим интересом прошли мастер-классы по карвингу, выпеканию кексов и пиццы. Студенты колледжа угощались молочными коктейлями, фруктовым шоколадным фондю. В конце рабочего дня конкурсанты угощали всех своими произведениями. Поздравляем всех с днем повара! Успехов и больших достижений в своей профессии!


Другие фотографии
Комитент
Веб-сайт
Как проехать
Колледж и техникум
![]()
Адрес: пр. Ленина, 11а, Челябинск, Челябинская обл., 454000
Телефон:8 (351) 775-20-05
Предложить исправление · Вы – владелец этой организации?
Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли
Как проехать
Колледж и техникум
![]()
Адрес: ш. Металлургов, 47, Челябинск, Челябинская обл., 454052
Телефон:8 (351) 721-83-44
Предложить исправление · Вы – владелец этой организации?
Добавить информацию
Профессия кондитера востребована на рынке труда, так как сфера общественного питания развивается все быстрее и быстрее. Растет количество кафе, пиццерий, пекарен, бистро, ресторанов и везде требуются профессиональные кадры.
И в заключении:
Пройдя 11 шагов программы «Я и моя профессия», я действительно более осмысленно подошла к выбору будущей профессии.
А благодаря проведенной работе смогу утвердительно ответить на вопросы анкеты:
1. Выбрала ли ты профессию? Да, выбрала. Я хочу быть кондитером.
2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
а) предмет, содержание и условия труда - да, знаю
б) где можно получить эту профессию – да, знаю
в) востребованность этой профессии на рынке труда – да, востребована
г) профессионально важные качества – да, знаю, от кондитера требуется наличие эстетического и кулинарного вкуса, некоторые творческие задатки, чутье и любовь к выбранному делу.
А самое главное – кондитер приносит людям радость и удовольствие.
Литература
Зуева Ф.А. Основы профессионального самоопределения. Предпрофильная подготовка: Учебное пособие для учащихся 9 кл. – Челябинск: Взгляд, 2014
Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов – М.: Генезис 2010
Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Рабочая тетрадь учащегося: - М.: Генезис 2010
Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11кл. общеобразов. учреждений / М.С.Гудкин, Г.Ф.Михальченко и др.; под ред. С.Н.Чистяковой – М.: Просвещение, 2010
Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»: Кн. для учителя / И.П.Арефьев, Т.В.Васильева и др.; под ред. С.Н.Чистяковой, - М.: Просвещение, 2010
Любавин М.Л. Хочешь узнать себя? Нет проблем! – Челябинск: Атоксо - СТ «Пресса», 2002
Интернет – ресурсы