СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя группа кадетов-краеведов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе «Краеведение II» для изучения рассматриваются такие темы как «Родословие», «Мой город и его жители», «Родной край», «Туристические возможности родного края», «Изучение района путешествия», «Основы туризма», «Топография и ориентирование», «Основы доврачебной помощи», большое количество часов отведено ОФП и СФП.

Формирование интереса к истории родного края, к его многонациональной семье, традициям и обычаям народов в системе дополнительного образования наиболее полно происходит через занятия туристической деятельностью. Любой вид туристического путешествия обогащает человека новой информацией, развивает его интеллект. Регулярные занятия туризмом и краеведением формируют духовный облик обучающегося, его характер, жизненные ориентиры, отношения к другим людям, к родине, к природе.

Туризмодно из самых эффективных средств воспитания, которое развивает и совершенствует необходимые человеку морально-волевые качества: смелость, решительность, дисциплинированность, активность, самостоятельность, волю, коллективизм. В туризме гармонично сочетаются все стороны человеческой деятельности: интеллектуальная, физическая и эмоциональная. Занятия туризмом позволяют рационально организовать досуг детей и подростков, помочь им сделать осознанный выбор дальнейшего вида профессиональной деятельности.

Туризм решает важнейшие педагогические задачи: обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация, воспитание обучающихся. Краеведение, как один из элементов занятия туристской деятельности, расширяет кругозор школьников, повышает научный уровень обучения.

          Наша группа «КраеведениеII» объединяет ребят 4а класса МБОУ КСОШ № 13, классным руководителем которого является Праслова Наталья Вячеславовна – замечательный человек, отличный педагог с большим опытом, тонко чувствующий детскую душу, потребности ребенка, умеющий найти правильный подход к каждому ученику и родителю. От личных качеств педагога зависит в целом атмосфера в классе, его организованность, дружеские отношения в детской среде. Мне, как руководителю объединения «Краеведение II», доставляет огромное удовольствие работать в единстве с Натальей Вячеславовной и ее подопечными – будущими кадетами.

          Ребята организованы, собраны, любознательны, им присущи взаимовыручка, добрые отношения друг к другу, готовность всегда придти на помощь. Но и дух спортивного соперничества также присутствует в каждом из них, что позволяет добиваться хороших результатов в овладении туристских навыков, соревнованиях по скалолазанию, личных первенствах по пешеходному туризму. Изучая материал по истории становления округа, города, жизни и быта народов, населяющих малую родину, географические объекты, природу родного края дети на занятиях в игровой групповой форме обсуждают интересующие темы, делятся дополнительной информацией с одногруппниками, привлекают родителей к совместной практической работе.

          В период холодов, занятия проходят в спортивном зале МБОУ ДО ДТТЮ «Дружба», в учебных кабинетах нашего учреждения и школы. Когда позволяют погодные условия, мы обязательно выходим на природу – наслаждаемся осенним лесом, наблюдаем за изменениями в растительном мире, подкармливаем белочек и птиц, учимся организовывать место бивака, овладеваем навыками туристов при розжиге костра, приготовлении пищи; зимой совершаем лыжные прогулки, вдыхая морозный воздух, радуемся пробудившемуся солнышку, нетерпеливой перекличке птичек, занятой весенними приготовлениями белочки, развиваем спортивный дух, соперничество – кто быстрее пройдет дистанцию или преодолеет очередную горку, учимся ориентироваться на местности, оказывать первую доврачебную помощь, разыгрывая различные ситуации.

Во время таких прогулок раскрываются личностные качества каждого ребенка, появляется возможность корректировать в неформальной обстановке такие как жадность, эгоизм, трусость. Ведь поход строится на взаимовыручке, взаимопонимании, личной ответственности каждого перед группой. Приятно наблюдать за ребятами, когда раскрасневшиеся от мороза, уставшие, с лыжами наперевес, но веселые и задорные они возвращаются с прогулки. Лыжи сданы на базу, мокрые рукавички сушатся на батарее, а ребята, сидя за круглым столом пьют горячий ароматный чай со сладостями, домашней выпечкой, и на перебой рассказывают о своих впечатлениях, обдумывают, что будут делать на следующем занятии, планируют летний поход, распределяют обязанности.

          Кроме занятий в помещении, на местности, участия в соревнования, наша группа посещала городской музей, изучая краеведческий материал о городах нашего округа, об истории освоения Севера, об особенностях и традициях коренных народов, их быт, занятия, отличия в воспитании мальчиков и девочек в семьях тундровиков, что вызвало большой интерес у ребят, привыкших к «тепличным» условиям современной жизни.

          Своими знаниями, впечатлениями дети охотно делятся с друзьями, выступают с докладами на занятиях, создают слайд-фильмы. В этой работе им всегда рады придти на помощь их родители, что способствует более тесному общению внутри семьи, и заинтересованности родителями деятельностью ребят.

 

 

Булатова И.А.

Просмотр содержимого документа
«объединение Краеведение»

Наша группа объединения «Краеведение»


Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом:

Мы на Севере живем.

И. Истомин,

выдающийся писатель, поэт, художник ЯНАО.


Территория современного Ямала населена представителями более ста национальностей с их многогранной культурой и различными религиозными верованиями. С далеких времен продолжается экономическое освоение Севера, что приводит к большим социальным и культурным изменениям в жизни коренного населения и облика региона в целом.

Для многих из нас Ямал стал малой родиной, куда мы возвращаемся из отпуска. Сюда… Опять сюда, в край грибов, ягод, безбрежного синего неба, вьюг, метелей, самого прозрачного льда. Здесь, на Крайнем Севере подрастает второе поколение, для которого Новый Уренгой стал местом рождения, а округ по праву – родным краем.

В программе «КраеведениеII» для изучения рассматриваются такие темы как «Родословие», «Мой город и его жители», «Родной край», «Туристические возможности родного края», «Изучение района путешествия», «Основы туризма», «топография и ориентирование», «основы доврачебной помощи», большое количество часов отведено ОФП и СФП.

Формирование интереса к истории родного края, к его многонациональной семье, традициям и обычаям народов в системе дополнительного образования наиболее полно происходит через занятия туристической деятельностью. Любой вид туристического путешествия обогащает человека новой информацией, развивает его интеллект. Регулярные занятия туризмом и краеведением формируют духовный облик обучающегося, его характер, жизненные ориентиры, отношения к другим людям, к родине, к природе.

Туризмодно из самых эффективных средств воспитания, которое развивает и совершенствует необходимые человеку морально-волевые качества: смелость, решительность, дисциплинированность, активность, самостоятельность, волю, коллективизм. В туризме гармонично сочетаются все стороны человеческой деятельности: интеллектуальная, физическая и эмоциональная. Занятия туризмом позволяют рационально организовать досуг детей и подростков, помочь им сделать осознанный выбор дальнейшего вида профессиональной деятельности.

Туризм решает важнейшие педагогические задачи: обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация, воспитание обучающихся. Краеведение, как один из элементов занятия туристской деятельности, расширяет кругозор школьников, повышает научный уровень обучения.

Наша группа «КраеведениеII» объединяет ребят 4а класса МБОУ КСОШ № 13, классным руководителем которого является Праслова Наталья Вячеславовна – замечательный человек, отличный педагог с большим опытом, тонко чувствующий детскую душу, потребности ребенка, умеющий найти правильный подход к каждому ученику и родителю. От личных качеств педагога зависит в целом атмосфера в классе, его организованность, дружеские отношения в детской среде. Мне, как руководителю объединения «Краеведение II», доставляет огромное удовольствие работать в единстве с Натальей Вячеславовной и ее подопечными – будущими кадетами.

Ребята организованы, собраны, любознательны, им присущи взаимовыручка, добрые отношения друг к другу, готовность всегда придти на помощь. Но и дух спортивного соперничества также присутствует в каждом из них, что позволяет добиваться хороших результатов в овладении туристских навыков, соревнованиях по скалолазанию, личных первенствах по пешеходному туризму. Изучая материал по истории становления округа, города, жизни и быта народов, населяющих малую родину, географические объекты, природу родного края дети на занятиях в игровой групповой форме обсуждают интересующие темы, делятся дополнительной информацией с одногруппниками, привлекают родителей к совместной практической работе.

В период холодов, занятия проходят в спортивном зале МБОУ ДО ДТТЮ «Дружба», в учебных кабинетах нашего учреждения и школы. Когда позволяют погодные условия, мы обязательно выходим на природу – наслаждаемся осенним лесом, наблюдаем за изменениями в растительном мире, подкармливаем белочек и птиц, учимся организовывать место бивака, овладеваем навыками туристов при розжиге костра, приготовлении пищи; зимой совершаем лыжные прогулки, вдыхая морозный воздух, радуемся пробудившемуся солнышку, нетерпеливой перекличке птичек, занятой весенними приготовлениями белочки, развиваем спортивный дух, соперничество – кто быстрее пройдет дистанцию или преодолеет очередную горку, учимся ориентироваться на местности, оказывать первую доврачебную помощь, разыгрывая различные ситуации.

Во время таких прогулок раскрываются личностные качества каждого ребенка, появляется возможность корректировать в неформальной обстановке такие как жадность, эгоизм, трусость. Ведь поход строится на взаимовыручке, взаимопонимании, личной ответственности каждого перед группой. Приятно наблюдать за ребятами, когда раскрасневшиеся от мороза, уставшие, с лыжами наперевес, но веселые и задорные они возвращаются с прогулки. Лыжи сданы на базу, мокрые рукавички сушатся на батарее, а ребята, сидя за круглым столом пьют горячий ароматный чай со сладостями, домашней выпечкой, и на перебой рассказывают о своих впечатлениях, обдумывают, что будут делать на следующем занятии, планируют летний поход, распределяют обязанности.

Кроме занятий в помещении, на местности, участия в соревнования, наша группа посещала городской музей, изучая краеведческий материал о городах нашего округа, об истории освоения Севера, об особенностях и традициях коренных народов, их быт, занятия, отличия в воспитании мальчиков и девочек в семьях тундровиков, что вызвало большой интерес у ребят, привыкших к «тепличным» условиям современной жизни.

Своими знаниями, впечатлениями дети охотно делятся с друзьями, выступают с докладами на занятиях, создают слайд-фильмы. В этой работе им всегда рады придти на помощь их родители, что способствует более тесному общению внутри семьи, и заинтересованности родителями деятельностью ребят.



Булатова И.А.