СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя кладовая солнца"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку внеклассного чтения в 6 м классе.

Просмотр содержимого документа
«"Моя кладовая солнца"»

Митраша и Настя Работа над художественными средствами, с помощью которых автор описывает героев, выражая свою симпатию к ним.

Митраша и Настя

Работа над художественными средствами, с помощью которых автор описывает героев, выражая свою симпатию к ним.

Михаил Михайлович Пришвин  Сказка-быль  «Кладовая солнца».

Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца».

Михаил Михайлович Пришвин  1873-1954 Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку.   К.Паустовский

Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954

Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку.

К.Паустовский

«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.»   К.Г. Паустовский.   Особенность прозы Пришвина. В чём она ?

«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.» К.Г. Паустовский.

Особенность прозы Пришвина. В чём она ?

Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии . В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое устремление к мечте) Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ. Миша Пришвин 8 лет

Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии .

В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое устремление к мечте)

Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ.

Миша Пришвин 8 лет

Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии. Учительствовал в селе, работал агрономом, в 20-30е годы сотрудничал в печати, много путешествовал. Под Костромой 1931 Кабардино-Балкария 1936

Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии.

Учительствовал в селе, работал агрономом, в 20-30е годы сотрудничал в печати, много путешествовал.

Под Костромой 1931

Кабардино-Балкария 1936

М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь» и др.

М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь» и др.

Сказка-быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. «Кладовая солнца» – одно  из лучших произведений русской литературы для детей .

Сказка-быль «Кладовая солнца»

написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны.

«Кладовая солнца» – одно из лучших произведений русской литературы для детей .

Травка и Антипыч.

Травка и Антипыч.

Антипыч и Травка  Какие слова перешепнул Антипыч Травке? Обратить внимание на диалог и внутренний монолог.

Антипыч и Травка

  • Какие слова перешепнул Антипыч Травке?

Обратить внимание на диалог и внутренний монолог.

Правда Антипыча –правда жизни.   Как вы понимаете выражение «Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»?

Правда Антипыча –правда жизни.

Как вы понимаете выражение «Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»?

Вывод.  Любовь к Родине к людям к природе к труду к познанию неизведанного Себялюбие(эгоизм), жадность, лень, злоба.

Вывод.

Любовь

к Родине

к людям

к природе

к труду

к познанию неизведанного

Себялюбие(эгоизм), жадность, лень, злоба.

М.М. Пришвин «Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!»  (ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ) Работа учащихся по тексту. Дети группируют образы произведения в соответствии с тем, как они дарят добро, помогают солнцу.

М.М. Пришвин

«Вставай же, друг мой!

Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!»

(ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ)

Работа учащихся по тексту. Дети группируют образы произведения в соответствии с тем, как они дарят добро, помогают солнцу.

Какими эпитетами Пришвин «усилил» существительное СОЛНЦЕ?  БОЛЬШОЕ, ЧИСТОЕ, ЖИВИТЕЛЬ-НОЕ, ГОРЯЧЕЕ, КРАСНОЕ.  Работа над изобразительно-выразительными средствами произведения. 16

Какими эпитетами Пришвин «усилил» существительное СОЛНЦЕ?

БОЛЬШОЕ,

ЧИСТОЕ,

ЖИВИТЕЛЬ-НОЕ,

ГОРЯЧЕЕ,

КРАСНОЕ.

Работа над изобразительно-выразительными средствами произведения.

16

Солнце всем равно служит… Солнце разлито поровну, Вернее, по справедливости, Вернее, постольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека- поменьше, В другого- гораздо больше, А в некоторых- очень много. Спит, затаившись до времени: Смотришь, а не видать. Голыми руками его можно потрогать, Не боясь слепоты и ожога.  В. Солоухин Выразительное чтение стихотворения. Связь его с текстом. 16

Солнце всем равно служит…

Солнце разлито поровну,

Вернее, по справедливости,

Вернее, постольку разлито,

Кто сколько способен взять.

В одного человека- поменьше,

В другого- гораздо больше,

А в некоторых- очень много.

Спит, затаившись до времени:

Смотришь, а не видать.

Голыми руками его можно потрогать,

Не боясь слепоты и ожога.

В. Солоухин

Выразительное чтение стихотворения. Связь его с текстом.

16

А чем для вас является «Солнце» ? Это кладовая души человека… Это вся наша жизнь… Это храм Божий… Это победа света над тьмой… Это любовь… Это энергия…  Продолжить высказывания... 16

А чем для вас является «Солнце» ?

  • Это кладовая души человека…
  • Это вся наша жизнь…
  • Это храм Божий…
  • Это победа света над тьмой…
  • Это любовь…
  • Это энергия…

Продолжить высказывания...

16

Солнце- это добро, тепло, жизнь…  - Как вы понимаете эти слова? Солнце дарит всему живому материнское тепло, жизнь. Любовь, тепло, свет и добро дают жизнь, преобразуют её. Солнце всем равно служит. Развитие речи и воображения учащихся, выражение собственных мыслей по теме «Солнце – это...» 16

Солнце- это добро, тепло, жизнь… - Как вы понимаете эти слова?

  • Солнце дарит всему живому материнское тепло, жизнь.
  • Любовь, тепло, свет и добро дают жизнь, преобразуют её.
  • Солнце всем равно служит.

Развитие речи и воображения учащихся, выражение собственных мыслей по теме «Солнце – это...»

16

«Кладовая Солнца» Всё Блудово болото, со всеми своими огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его как наследство другим растениям…Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца как торф достаётся человеку от солнца в наследство. Определить, как в данном отрывке выражена основная мысль произведения. 16

«Кладовая Солнца»

Всё Блудово болото, со всеми своими огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его как наследство другим растениям…Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца как торф достаётся человеку от солнца в наследство.

Определить, как в данном отрывке выражена основная мысль произведения.

16

Сросшиеся деревья Провести сравнение текста сказки-были и фотографии. Найти общее и отличительное. 16

Сросшиеся деревья

Провести сравнение текста сказки-были и фотографии. Найти общее и отличительное.

16

ЗОЛОТАЯ КУПАВА НА БОЛОТЕ 16

ЗОЛОТАЯ КУПАВА НА БОЛОТЕ

16

Домашнее задание: Написать сочинение на тему: «Правда Антипыча». Подготовить сравнительную характеристику героев: Насти и Митраши. Спасибо за урок!

Домашнее задание:

  • Написать сочинение на тему: «Правда Антипыча».
  • Подготовить сравнительную характеристику героев: Насти и Митраши.

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!