ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | 1. Воспитатель читает стихотворения - Как вы догадались, что щенок рыжий, а котенок черный? Как еще можно их назвать? - Щенок рыжий, как огонь. - Котенок черный, как уголь. Его можно назвать...? А почему цыпленка назвали Пушком? - Зверята, посидите с нами на занятии, послушайте, о чем вам расскажут дети. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки у них есть и какая самая любимая. Рассказывать об игрушках в этой части занятия не нужно. Цель занятия — оживить детский опыт. Воспитатель рассказывает о своей любимой детской игрушке, давая пример того, какой должна быть композиция рассказа и его речевая структура Детям предлагается дать оценку рассказу воспитателя (Что понравилось – в нем, какими словами об этом говорилось?). Вопросы для плана при составлении своих рассказов. -Какие любимые игрушки есть у вас дома? -Как вы с ними играете? Что интересного в ваших играх? 6. Рассказы детей (5-6). (Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный). 7. Назовем предметы, в названиях которых есть звук «в». Желательно, чтобы в упражнении приняло участие большинство детей. Особое внимание обращается на правильный подбор слов с указанными звуками, на отчетливое произнесение звуков в словах. - Вспомним названия предметов, в которых имеется звук «ф». - Скороговорка «Фаня в гостях у Вани, У Вани в гостях Фаня». При произнесении слов в скороговорке четко выделяются слова «Фаня» и «Ваня». 8. Итог занятия. | Ответы детей. -Его можно назвать Огонёк. -Уголек - Огонек и Уголек. Рыжик и Черныш. Дети объясняют. Аналогично отвечая на вопросы к остальным картинкам . Примерный образец. - Когда я была маленькая, любимой игрушкой у меня был плюшевый зайка - длинноухий, с черными блестящими глазами-пуговками, с длинными усами, белый-белый, как снег. Играла я так: приводила в гости козлика, мишку, угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь, а мишке - сахар. Для зайки бабушка связала серенькие варежки, и я часто гуляла с ним. Однажды пришла домой, вижу - нет одной варежки. Очень расстроилась, чуть не заплакала, но... кто-то позвонил. Открыла дверь-стоит мальчик Саша и протягивает мне крохотную варежку: «Это твой зайка потерял, возьми ее». «Спасибо», - сказала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек. |