СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя малая родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Моя малая родина»

Тематическая неделя « Моя малая Родина»

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду»,



Д.С. Лихачёв.



Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

Для достижения поставленной цели обозначены задачи:

Задачи: Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

- формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.




Тематическая неделя « Моя малая Родина»

Задачи: Расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностям.

  Развивать интерес к истории родного города через рассказы о городе, стихотворения.

  Активизировать творческую активность детей.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

  Воспитывать чувство гордости за родной город.

Вид деятельности,

задачи

Совместная деятельность  педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями и детьми

Игровая

 

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Развивающая игра

«Сложи из фрагментов»

«Волшебные ленты дорог»

Игра «Предприятия Ангарска»

Игра «Собери экспонаты»

«Знаешь ли ты город» собери из фрагментов знакомое место.

Д\игры «Собери город», «Узнай и назови»

Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «Разрезные картинки».

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Настольная игра «Настольная игра

«Город, в котором мы живем»

Настольная игра «Я и дорога»

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу»

Сюжетно-ролевая игра «Магазины города»

«Герб города» (пазлы)

Сюжетно – ролевая игра «По реке Ангаре»

Словесная игра «Узнай, по описанию»

Дидактическая игра «Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений).

Познавательно-исследовательская

Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации.

Актуализация знаний детей о родном городе.

Развитие воображения и творческой активности.

Формирование представлений об объектах окружающего мира, о малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Закрепить знания о профессиях людей родного города.

Воспитывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу, интерес к истории своего родного города.

Экскурсии: в  городской музей Победы.

Разработка и реализация проекта

«Мой любимый уголок города».

Разгадывание кроссворда о достопримечательностях города.

«Предприятия города»

КВН «Мой город не похож на другие города».


Рассматривание фотоальбома «Улицы города».

 

Рассматривание в книжном уголке альбома «Знакомьтесь, город Ангарск».

 

 

 

 

 

 

 


Составление фотоальбома

«Достопримечательности города».

Целевая прогулка в парк, сбор растений, цветов для изготовления гербария.

Экскурсии: в  городской музей часов.


Коммуникативная

 

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

 

Интервью: «За что ты любишь свой город», «Представь, что ты мэр Ангарска…».

Беседы: «Улицы моего города». Продолжать знакомство с историей происхождения улиц, в честь каких выдающих людей названы улицы города.
«Современный Ангарск» Составление описательного рассказа: «Достопримечательности Ангарска»

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».

Словесные игры: «Продолжи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее» «Какое слово не подходит?» «Подбери нужное слово», «Исправь предложение», «Хитрые вопросы». Театрализованная игра: «Загадки» (профессии)

Речевые игры: «Скажи наоборот»,

«Придумай доброе слово про город»

Упражнение «Что общего и чем отличаются?» рассматривание картинок.

Словесная игра «Расскажи и покажи другу любимое место в городе»

Д\игра « Города России»

Упражнение "Закончи предложение".
Продолжить предложение, составляя развернутое высказывание.

Упражнение "Выбери правильный ответ".

Восприятие художественной литературы и фольклора

Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов о родном крае.

Чтение стихов Сергей Балахнин

 «Есть на карте город»Валерий Алексеев «Мой Ангарск – ты России частица»

Конкурс чтецов – стихи о городе.

Знакомство со стихами об Ангарске.
«Поэты Ангарска».
Познакомить с поэтическим творчеством города.
Чтение стихов: «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Родная земля» Г. Ладонщиков, «Родина» Т. Бокова, «Наша Родина» Г. Ладонщиков.

Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание в книжном уголке книги И. Елькиной «Прогулки по Ангарску»


Рассматривание иллюстраций к книге

«Великие путешественники». Михаил Зощенко


Оформление стенда «Почетные люди города».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Изготовление атрибутов к играм.

Изготовление макета «Уголок родного края».

Беседа о людях различных профессий города.

Субботник по уборке территории детского сада.

 


Оформление фотостенда «Наши добрые дела»

Конструирование

Развитие навыков конструктивно-модельной деятельности их разного материала.

Конструирование «Построим дома

разной архитектуры».

Конструирование из бумаги « Памятник «18 голубей»

Рассматривание альбомов  с образцами для продуктивной деятельности.

Схемы построек городских объектов.

Строительная игра «Новостройка»

Изготовление макетов

« Мой дворик»

Изобразительная

Способствовать развитию образного мышления и творческого воображения.

Создавать условия для работы с различными материалами.

Знакомить с промыслами Ангарска.

 

 

 

 

 

 

Конкурс рисунков
«Город мой любимый»
Цель: - актуализация знаний о достопримечательностях города,
Посещение выставки «Промыслы Ангарска»

Изготовление открытки «С днем рождения, любимый город»;

Аппликация: «Мой дом».

Лепка «Транспорт нашего города».

Аппликация « Подарок родному городу».

Рассматривание предметов народного искусства.

Раскраски о родном городе.

Игра «Рисуем вдвоем».

Рассматривание альбомов «Ангарск глазами художников».

Рисование «Улицы родного города»

Рисование «Здания города»

Рисование «Растения и животные нашего города».

 

Посещение выставки «Знакомство с творчеством Ангарских художников»


Музыкальная

Приобщение к культуре и музыкальному искусству, формировать  навыки культуры слушания музыки, навыки выразительного пения, формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.

 


Слушание: гимн Ангарску Надежды Кудашкиной

Разучивание песни « Звезда Ангарская»

 Надежды Кудашкиной

Просмотр видеоролика «Ангарску посвящается»

Слушание: Гимн России, «С чего начинается Родина?», Край, в котором ты живешь. Музыка Г. Гладкова. Слова Ю. Энтина. Большой хоровод. Музыка Б. Савельева. Слова Жигалкиной и А. Хайта.

 Слушание песен о родном городе.

Театрализованная игра « Как у наших у ворот» Хороводная игра « Подарок лучшему другу"

 

 

 

 

Концерт

«Артисты из Ангарска»


Двигательная

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Соревнования «Сильные, ловкие, умелые»  

П\игры «Мы веселые ребята»

П\игра «Передай соседу», «В поисках клада», «Найди пару», «Оживление предметов».


«Кто внимательный?»


«Ручейки и озёра России»


«Переправа на плотах через Китой»



Веселые старты « папа мама Я – дружная семья

 

 







Список изучаемой литературы:

Литература:





Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим».

Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду».

Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина».

Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении/ Е.А. Позднякова.

Е.К. Ривина "Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет

Елькина И. Прогулки по Ангарску.

Елькина, Н. Ангарск. Улица Октябрьская. Страницы истории, архитектурный облик / Елькина, Н. - Ангарск, 2011. - 56с.

Елькина, Н. Прогулки по Ангарску / Н. Елькина.- Ангарск. 2004. - 60 с.

Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф «Родной край».

Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» Старшая, подготовительная группа.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я ребенок и я имею право».

И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Методическое пособие для ДОУ. Творческий центр «Сфера» Москва 2005г

История Ангарска: Коротко и ясно: краткий справочник/ Н.В. Ожогина.

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.

Кодрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина».

Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие

Подборка стихов, информационных материалов, иллюстраций, фотографий первооткрывателей из газеты «Время».