СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя малая Родина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя малая Родина.

Просмотр содержимого документа
«Моя малая Родина.»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

СТАРШАЯ ГРУППА


Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

Образовательные:

расширить представление детей о  малой и большой Родине;

закрепить знания детей о символах нашего города, учить детей называть свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территории города Новопавловска во время ВОВ.

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.

Оборудование: Карта Новосибирской области

«Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага Мошковского района, запись гимна, проектор.

Интеграция  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба города,  разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.

 Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга  по правой руке.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вос – ль: тема нашего занятия «Моя  малая Родина» (Дети стоят в кругу)

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

 - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

 - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наш город Новосибирск

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос-ль:    Д/игра «Скажи какая»

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

Ребенок 1  На чужой стороне и весна не красна.

2. Если дружа велика, будет Родина крепка.

3.  Жить – Родине служить.

4.  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5.  Родина мать, умей за неё постоять.

6.  Человек без Родины – что соловей без песни.

7.       Родина любимая – что мать родимая.

Дети садятся на стулья

Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?

Ребенок читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной уютный двор.

Или степь, от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна!

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети:  Новосибирск

 Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем?

Дети: Мошковский район (показ слайда карта края)

Воспитатель: Мошковский район- это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.

 С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

 С хороших и верных товарищей

 Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края.

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наш город Мошковский район, п Октябрьский. (показ герба нашего города - слайды).Что вы видите на фото?

Дети:  флаг и герб  нашего города.

Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг и даже Гимн.

Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наш город.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

(красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)

Вос – ль:

 А почему говорят малая Родина?

 

Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 

Вос – ль: В нашем городе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?

Вос-ль: Д\игра «Мой адрес»(с мячом)

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Раз-присели, два –привстали

Руки к верху все подняли

Сели , встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

 

Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами  много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

Вос – ль:  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.