СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя малая Родина-Карабай-Шемурша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Моя малая Родина-Карабай-Шемурша"»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Моя малая Родина-Карабай-Шемурша»


Цель:

закрепить и уточнить знания детей о Карабай- Шемурше.


Задачи:

  • совершенствовать знания детей о достопримечательностях нашей деревни;

  • закрепить знание домашнего адреса;

  • формировать у детей чувство любви к своей деревни;

  • воспитывать аккуратность в работе с пастелью.


В.: - Ребята, давайте встанем в кружок, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук и добрых сердец. Протяните друг другу свои ладошки. Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята. И сегодня мне хочется поговорить о нашем селе. Ведь оно для нас такое же теплое и родное.

В.: - Нет лучше родного дома, родного края. В старину говорили: «Глупа та птица, которое гнездо свое не мило». Дети, а как называется наше село?

Д.: -Карабай- Шемурша.

В.: - Это наша « малая» Родина-это маленькая частица нашей большой России.

В.: - Как вы думаете, откуда такое интересное название «Карабай- Шемурша»?

Давно-давно, где мы сейчас живем, не было красивых домов, ни детских садов, ни ухоженных улиц. А были одни поля да густые леса, в которых обитали дикие звери, а вдоль речки Малой Карлы цвели красивые деревья - черемухи. Есть предположение, что название Шемурша произошло от слова «черемуха». Ведь не зря в гимне Шемурша есть такие слова: «Как ты хороша, родная Шемурша, когда кругом черемуха цветет».А сейчас я вам расскажу легенду о деревни Карабай-Шемурша. Верховой чуваш Танай со своей женой Уркой и с тремя детьми сыном Юманом и двумя дочерьми убежали в глубь леса от татаро-монгольских захватчиков . Ехали долго. На берегу реки Карла они решили остановиться. Танай присмотрелся и ему понравилась местность. Посоветовавшись с семьей, они навсегда решили остаться жить на этом месте. Танай на этом месте основал деревню. Танай был очень смуглым, поэтому чкаловские татары звали его «кара бай», то есть «хура пуян». Он был очень трудолюбивым, аккуратным человеком. Скоро они построили дом, Танай начал заниматься пчеловодчеством, разводил скот. Дети выросли, сына звали Юман, скоро он женился, дочери тоже вышли замуж. У Юмана было четверо сыновей. Сыновья так же построили дома. Вот такая легенда…

-Ребята, а вы любите свое село? Почему?

Ответы детей (оно красивое, чистое, здесь есть парк, лес и.т.д.)


Дидактическая игра « Кто больше?»

Дети называют как можно больше названия улиц села. За правильный ответ – фишка. Победивший получает «медаль» «Знаток родного села».


В.: - Ребята, давайте погуляем по нашим улицам.

Физкультминутка

Мы шагаем по селу (идут по кругу)

Вдруг увидели козу (указательные пальцы над головой)

Тротуары и машины (поворот головы вправо)

Ярмарки и магазины (поворот головы влево)

Улицы, мосты (взмах левой рукой затем правой)

И деревья, и кусты (поднимают руки вверх, опускают).


Дидактическая игра «Узнай по описанию» или «Узнай по иллюстрации»

В.: - В этом здании много детей. Здесь они играют , узнают много интересного, гуляют , спят. Что это?

Д.: - Это детский сад.

В.: - В этом здании работают люди, которые заботятся о нашем селе и его людях, управляют нашим селом. Что это за здание?

Д.: - Администрация.

В.: - Здесь собираются люди, чтобы отдохнуть, посмотреть концерт, туда приезжает цирк.

Д.: – Дворец культуры.

В.: - Сюда приходят дети учиться, получать знания. Здесь очень интересно и уютно. Что же это?

Д.: – Школа

В.: - Туда ходят за грибами и ягодами, там живут дикие животные.

Д.: – Лес.

В.: - Сюда ходят верующие люди помолиться о своих родных и близких.

Д.: – Церковь.


Словесно – дидактическая игра «Приглашение в гости».

Дети приглашают друзей к себе в гости. Для этого необходимо назвать свой домашний адрес.


Рисование на тему: «Мой дом»

В.:– А теперь мы с вами будем нарисовать свой дом .(Дети рисуют).

Посмотрите на наши рисунки, получилась целая улица ярких домов. Как вы думаете, у одного ребенка получилось бы нарисовать целую улицу? Конечно, нет, весь смысл в том, что пока мы вместе, нам не страшны никакие невзгоды. Так давайте же всегда дружить и беречь нашу Родину, ведь она у нас одна и другой такой больше не найдешь. Я надеюсь, когда вы вырастите, останетесь в Карабай-Шемурше, чтобы работать врачом, учителем, воспитателем, строителем; чтобы наш край стал краше и милее! Есть мудрая пословица « Где родился, там и пригодился». Молодцы, ребята,всем спасибо!