СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в конкурсе " Моя малая одина" . Рассказ о своём крае. о городен Болотное Новосибирской области.

Просмотр содержимого документа
««Моя малая Родина: природа, культура, этнос»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области



Проведение Регионального этапа Всероссийского конкурса

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос»



Тема творческой работы


«Духовные и экологические традиции моей малой родины»

« Изготовление Новогоднего сувенира – совы»
















Автор:

Проничев Даниил Антонович

4 «Б» класс

Руководитель

Котова Евгения Александровна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №16

первой квалификационной категории





2021

Оглавление
  1. Введение
1.1. Актуальность. 1.2. Цели и задачи исследования. 1.3. Методы исследования. 2.Основная часть. 2.1.Краткая историческая справка. 2.2 Возникновение водокачки.

2.3 Природа и животные города Болотное.

3.Наедине с природой

3.1 Мой выбор.

3.2 Этапы работы над ёлочной игрушкой «Сова» из природного материала.

4. Выводы.

5. Используемая литература.

6. Приложение.























1.ВВЕДЕНИЕ

На уроке окружающего мира мы изучали тему: «Леса России». Наша учительница Евгения Александровна рассказала нам, о природных зонах, о том, что леса – это «лёгкие» нашей планеты. Мы узнали, что нашу страну называют великой лесной державой. Они занимают больше половины территории России.

1.1Актуальность

Дошкольный и младший школьный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке культуре. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

В нашей стране процесс вырубки лесных массивов практически бесконтрольный, в ходе чего вырубаются сотни гектаров зеленой зоны. Наиболее изменилась экология на северо-западе страны, а также становится актуальной проблема обезлесенья Сибири.

Ученые уже несколько десятилетий пытаются доказать нам, что рано или поздно из-за своей халатности мы просто на просто потеряем наш дом. Проведенные исследования в разных областях приводят к выводу, что мы уже сталкиваемся с глобальными изменениями климата и внешней среды под воздействием деятельности человека. Загрязнение океанов из-за утечек нефти и нефтепродуктов, а также мусора дошло нереальных масштабов, что влияет на сокращение популяций многих видов животных и экосистему в целом. Растущее число машин и техники каждый год приводит к большому выбросу вредных газов в атмосферу, что ведет к осушению земли и уменьшению количества кислорода в воздухе. Но, несмотря на это, для нас это кажется еще чем-то неизведанным и далеким, хотя эти серьезные проблемы уже у нас перед глазами.

Многие лесные экосистемы изменяются для создания сельскохозяйственных угодий. Это приводит к вытеснению многих видов флоры и фауны из мест их обитания. Нарушается круговорот воды, климат становится более сухим и образуется парниковый эффект.

1.2 Цель :

Духовно – экологическое воспитание детей через приобщение их к истории родного города.

Задачи:

- Воспитывать любовь к родному городу.

- Формировать представления детей о родном городе.

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.





1.3. Методы исследования

Теоретические: изучение и анализ литературы, просмотр видео по теме.

Практические: изготовление игрушки - сувенира.

2.Основная часть.

2.1.Краткая историческая справка

Болотное возникло в 1805 году. Своему образованию наш город обязан Московскому тракту, который был самой длинной в мире сухопутной дорогой и соединял восточные окраины России с её центральной частью. Здесь проходил весь поток торговых перевозок из России в Сибирь, Китай и обратно. Кроме торговых перевозок проезжали по тракту люди разного чина и звания.

В музее имеется следующая запись: «Сперва тракт проходил из Чебулы в Чёрную. Лишку давали, езда была плоха. Захотели расстроить и сделали Болотную – тут остановка обозов, и остановились». Таким образом, Болотное, в дореволюционном названии село Болотнинское, основано в 1804-1805 гг. Своё название новый населённый пункт, очевидно, получил от речки Болотной, на берегах которой было основано село. Есть и другая версия, откуда произошло название станции Болотная - по фамилии основателей — ямщиков Болотниковых.

В селе Болотное делались остановки по пути в Томск и Барнаул для смены лошадей. Постоянное передвижение грузов способствовало экономическому развитию села. Вскоре в Болотной открылась маленькая почтовая станция, постепенно строились лавки и склады.

Строительство железной дороги оказало огромное влияние на развитие Болотного. Весной 1891 года правительство императора Александра III приняло историческое для Сибири решение построить Транссибирскую магистраль – железнодорожный путь, который пересечёт всю Сибирь от Урала до Тихого океана. Три года понадобилось строителям, чтобы закончить сооружение Западно-Сибирской железной дороги. В 1894 году открылось временное движение между станциями Обь и Болотная. А в 1894 году она была сдана в постоянную эксплуатацию. В путеводителе по Сибирской железной дороге о Болотной сказано следующее: «Ст. Болотная III класса. Государственная сберкасса, буфет. Вблизи с. Болотнинское (1500 душ обоего пола).

Город Болотное расположен в северо-восточной части Новосибирской области. Расстояние до областного центра по железной дороге 89 км. Город является крупной железнодорожной станцией и административным центром Болотнинского района. Кроме железной дороги через Болотное проходит автодорога федерального значения «Байкал», связывающая Болотное с Новосибирском, Кемеровом и Юргой.




Железнодорожный вокзал станции Болотная во время гражданской войны в России 1918-1920 гг







2.2 Возникновение водокачки

Болотное находится на севере предгорной равнины, являющейся водоразделом рек Оби и Томи. К югу от города местность расчленена глубокими долинами и оврагами притоков Оби и Томи. Территорию городских земель пересекает долина маленькой речки Болотной. В долине ее, в черте городских угодий построена запруда, образовавшая пруд. До недавнего времени этот пруд являлся главным источником водоснабжения промышленных предприятий и железнодорожного транспорта.

Болотинка-река называлась ещё древними людьми, потому как у неё русла-то толком нет, одно направление - и то вниз. Болото кругом, кочки, камыш да заводь, и так по болотистому логу, в реку Лебяжью впадает, а та в Томь, ну а Томь-река, в Обь-матушку. Так что воды наши болотнинские в Ледовитый океан впадают.

Запруду эту решили соорудить, как станция Болотная появилась. Паровозы в то время были. Паровозу необходим уголь и вода. Паровоз без угля и воды не повезёт и не поедет. А где взять воду для паровоза, чтобы пар нагреть? Не было большого количества воды, одна Болотинка, но она была маловодной. Тогда было принято решение, чтобы соорудить дамбу, перекрыли русло реки Болотинки дамбой от бора до ст. Болотной, вода накопилась в запруде и образовалось озеро , которое в наше время называется водокачкой .





Наш земляк Валерий Буслов написал стихотворение про Болотнинскую Водокачку.

Болотнинская Водокачка


С бором речка Водокачка

С нами летом и зимой...

Потому что сибирячка,

Как вот этот край родной!



2.3 Природа и животные города Болотное


Интересное озеро Водокачка. На одном берегу город, на другом бескрайний лес. Безмолвие. Зеркальная гладь. Покой.

В Водокачке и других водоёмах водится огромное количество рыбы: окунь, язь, плотва, щука, елец, пескарь, карась. Это то место, где можно прикоснуться ко времени и почувствовать его бесконечность. Ветер, тишина, полный покой, вот те ощущения, которые ожидают на этом участке. Животный мир очень разнообразен: там, где есть вода, очень много водоплавающей дичи - это утки. Над водой с криком носятся чайки в поисках своей основной пищи – рыбы. В водоёмах водятся караси, карпы, щуки и раки. По берегам водоёмов строят свои гнёзда – хатки – ондатры. Проходом бывают лоси, рыси.

Со всех сторон Болотное окружают не только реки и озёра, но и смешанные леса. Леса стоят величаво, создавая нам комфортные условия проживания. О, этот великий волшебник – лес! В тихий ясный день лес переполнен музыкой птичьего оркестра и пьянящими запахами. Бродя по лесу, хорошо выйти на глухую поляну, остаться один на один со всем белым светом. На опушках лесов встречаются птицы, которые с шумом взлетают из травы при приближении опасности.

В лесу можно увидеть глухарей. Вороны и сороки устраивают много гнёзд на деревьях. С раннего утра в небе парят жаворонки, кукушка отсчитывает кому – то года, слышен перестук дятлов. По ночам в лесах «ухает» филин. Обитателями лесов являются хомяки, суслики, ежи.

Основу лесов составляют береза бородавчатая, произрастающая в условиях хорошего дренажа, береза пушистая, осина и, конечно же, хвойные деревья в вечно зелёных платьях. В подлеске кустарниковый ярус состоит из черемухи, калины, шиповника и рябины.







3.Наедине с природой

Я и мои одноклассники с удовольствием проводим время на природе в нашем городе.











Когда мы находимся на природе, то собираем природный материал, для поделок. Ведь только в парке или на лесной опушке можно найти много веточек, красивых листьев, коряг, цветов, шишек и разнообразных семян. А значит, природные материалы лучше всего собирать во время маленького лесного путешествия. В сборе природного материала и последующей работе с ним есть много пользы. Мы слышим, как шуршит листва под ногами, и чувствуем ее пряный запах. Чтобы найти действительно необычные семена, листья и ветки, часто нужно уйти подальше, обследовав не только ближайшую опушку, но и более удаленные лесные уголки. Пользу пешей прогулки для здоровья трудно переоценить. Мы собираем природный материал, для того, чтобы дома или школе заняться творчеством. Но любой творческий процесс начинается еще в лесу. Идеи, как применить ту или иную веточку или шишку, рождаются почти сразу, во время лесной прогулки. Вот и этот раз не обошлось без лесного вдохновения, и я предложил учительнице сделать сову из сосновых шишек. Скоро праздник Новый год, а сувениры, сделанные своими руками это самые бесценные подарки для своих близких.

3.1 Мой выбор

Я решил сделать новогоднюю игрушку сову, потому что это удивительная птица, а мне нравится всё необычное и особенное.

Совы – хищные птицы. Они внешне довольно сильно отличаются от других птиц. И если когда-нибудь человек повстречает сову, то уже не спутает её ни с какой другой птицей (исключая филинов). Сова имеет большущие глаза и уши, большой кривой клюв, плоское «лицо», пушистые перья, ну и, конечно, огромные когти.

Про сову можно сказать, что она «видит» не глазами, а ушами! Слышат птицы лучше кошек в четыре раза. При малейшем шорохе большая голова птицы без резких движений поворачивается именно в сторону источника звука. Глаза её ещё полузакрыты, но уши уже насторожились. Совы видят только прямо перед собой.

Только заслышат шорох – вмиг бросаются вниз и вцепляются своими острыми и длинными когтями в жертву. И при этом почти никогда не промахиваются. Летают совы бесшумно.

Совы способны поворачивать шею на 270 градусов. Для того, чтобы выполнить эту задачу, их шеи состоят из 14 позвонков, в то время, как у «нормальных» птиц их семь.

Сова – птица, вошедшая в культуру народов, ставшая символом мудрости.

Вот такая красивая и умная птица живет на белом свете.


Письменное обоснование своего выбора в приложении


3.2 Этапы работы над ёлочной игрушкой «Сова» из природного материала

  1. Подготовили шаблоны из картона, фетр, сосновую шишку.



  1. Вырезали шаблоны и приступили к сборке новогодней игрушке.









  1. Ну вот, наша сова готова.















Мы получили удовольствия от выполненной работы, а также изготовление

поделок из природного материала развивает навыки:

- мелкую моторику;

- развивает пространственное воображение;

- учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;

- развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;

- пробуждает интерес к творческому конструированию;

- учит бережно относиться к природе.







Выводы:

Я очень люблю свою малую Родину. Выполняя данную работу, я много узнал интересного об истории нашего города, о его людях, о природе. Я задумался о своём будущем. Возможно, когда я вырасту, я не останусь жить в нашем городе, но любить его я буду всегда.

Хочу, чтобы дети и взрослые берегли природу своего города.

Выполнять данную работу мне понравилось. Я буду продолжать изучать родной край.



Используемая литература:

  1. Портал «Народная летопись Новосибирской области» WWW.letopisi54.ru

  2. Сайт о Сибири ссылка posibiri.ru

  3. Читайте больше в partnerkis.ru/kto-takie-sovyi/ © Детский мир

  4. Сайт Болотнинского районного музея























































Приложение 1.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!