Просмотр содержимого документа
«"Моя малая Родина - село Ашап"»
Проект «Моя малая Родина – село Ашап»
У каждого человека есть своя Родина. Это великое и могучее слово дорого каждому человеку. (СЛАИД 1)
Всем нужно знать историю своего города, села, поселка. Это ведь так интересно знать, с чего начиналось и как зарождалось. (СЛАИД 2)
Вот я и заинтересовался историей возникновения и развития своего села. (СЛАИД 3)
Цель проекта : изучить историю села, подготовить презентацию.
Задачи: собрать материал об истории села;
изучить историю заселения;
подобрать иллюстрации.
(СЛАИД 4) Село Ашап – одно из самых красивых селений Ординского района Пермского края. Оно расположено на реке Ашап – левом притоке Ирени.
(СЛАИД 5) Существует несколько версий происхождения слова «Ашап».
С коми-пермяцкое слово «ошаб»:
«ош» - медведь, «аб» - вода, т.е. «медвежья вода» или река, вблизи которой водятся медведи.
Другое - «Ашап» происходит от татарского «ашать», что значит «есть», «сытый».
(Слайд 6) Первоначально на месте Ашапа была маленькая татарская деревушка – около пяти дворов. Точной даты её возникновения не сохранилось, впервые упоминается в 1679 году. Бурному росту населения способствовала постройка медеплавильного завода.
(Слайд 7) Село строилось строго по архитектурному плану. В нём были лишь 4 длинные прямые улицы, которые так и именовались: Первая, Вторая, Третья и Четвёртая.
(Слайд 8) В настоящее время в селе Ашап 16 улиц, а мой дом находится на улице Пролетарская.
(Слайд 9) А это школа, где я учусь.
Сегодня село Ашап прекрасно. Оно растянулось вдоль реки Ашап. И так приятно смотреть на его просторы с горы. В глаза сразу же бросаются разные учреждения, к примеру, дом культуры, (Слайд 10) детский садик , (слайд11) библиотека (Слайд12) и другие учреждения. (Слайды 13,14,15)
(Слайд 16) Я очень люблю свою малую Родину.
Выполняя проект, я узнал много нового и интересного об истории нашего села.
Я хочу, чтобы дети и взрослые берегли природу своего села.
Выполнять исследования и проекты мне понравилось. Я буду продолжать изучать родной край. (Слайды 17, 18)
Спасибо за внимание!