Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая находка»
« Волшебные камушки »
Воспитатель : МБДОУ «Д/с№4»
Белоброва Кристина Владимировна
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Для таких игр я взяла цветные камни и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.
Дидактические упражнения
Задачи : закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение. «Найди одинаковые по цвету камни. Назови их цвет и определи размер»
«Найди все маленькие камни. Назови их цвет»
«Разложи в ряд от самого большого камушка жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самого маленького»
«На что похож камушек?»
«Камушки перемешались. Разложи их по форме»
« Камушки рассыпались. Разложи их по цвету »
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Средства: камни разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить камушки в ячейки по цветам.
« Камушки рассыпались. Разложи их по форм е»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Средства: камни разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить камни в ячейки, основываясь на геометрические формы.
«Найди лишний камушек »
Задачи: развивать логическое мышление детей. Материал: 5 камушек, 1 из которых отличается по цвету или форме. Воспитатель выкладывает в ряд 4 камушка одного цвета или формы среди них кладёт 1 камушек другого цвета или формы. Затем предлагает ребёнку убрать лишний камушек или заменить его на нужный по цвету. Можно разложить камушки одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них один маленький красный камушек. Предложить выполнить то же самое задание.
Лабиринт из конструктора
На пластине строим лабиринт из ЛЕГО конструктора – развиваем мелкую моторику.
Ход игры : берем пластину за края двумя руками кладём в центр маленький камушек и катаем его от центра к выходу и обратно, наклоняя пластину – развиваем моторику и координацию движений.
«Искатели клада». Цель: развивать умение выбирать предметы. (Например: мелкие игрушки; природный материал – бобы, фасоль и т.п.). Оборудование : емкость, цветные камешки, мелкие игрушки. Задание : я предлагаю детям найти камешки, среди песка сначала одной, затем другой рукой. Усложнение : поиск игрушек с закрытыми глазами, назвать фигуру которую он нашёл.
Игра –лабиринт вариант № 2. Упражнение на дыхание. Ход игры: Берём камушек круглого размера кладём в центр лабиринта. Воспитатель даёт задание ребёнку вывести камушек из лабиринта не прикасаясь к камушку.
вывод