СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая находка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая находка. Создание новых технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая находка»

« Волшебные камушки » Воспитатель : МБДОУ «Д/с№4» Белоброва Кристина Владимировна

« Волшебные камушки »

Воспитатель : МБДОУ «Д/с№4»

Белоброва Кристина Владимировна

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Для таких игр я взяла цветные камни и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному. 

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Для таких игр я взяла цветные камни и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному. 

Дидактические упражнения Задачи : закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение. «Найди одинаковые по цвету камни. Назови их цвет и определи размер» «Найди все маленькие камни. Назови их цвет» «Разложи в ряд от самого большого камушка жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самого маленького» «На что похож камушек?»  «Камушки перемешались. Разложи их по форме» 

Дидактические упражнения

Задачи : закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение. «Найди одинаковые по цвету камни. Назови их цвет и определи размер»

«Найди все маленькие камни. Назови их цвет»

«Разложи в ряд от самого большого камушка жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самого маленького»

«На что похож камушек?»

«Камушки перемешались. Разложи их по форме» 

« Камушки рассыпались. Разложи их по цвету » Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Средства: камни разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить камушки в ячейки по цветам. « Камушки рассыпались. Разложи их по форм е» Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Средства: камни разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить камни в ячейки, основываясь на геометрические формы. 

« Камушки рассыпались. Разложи их по цвету »

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Средства: камни разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить камушки в ячейки по цветам.

« Камушки рассыпались. Разложи их по форм е»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Средства: камни разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить камни в ячейки, основываясь на геометрические формы. 

«Найди лишний камушек » Задачи: развивать логическое мышление детей. Материал: 5 камушек, 1 из которых отличается по цвету или форме. Воспитатель выкладывает в ряд 4 камушка одного цвета или формы среди них кладёт 1 камушек другого цвета или формы. Затем предлагает ребёнку убрать лишний камушек или заменить его на нужный по цвету. Можно разложить камушки одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них один маленький красный камушек. Предложить выполнить то же самое задание. 

«Найди лишний камушек »

Задачи: развивать логическое мышление детей. Материал: 5 камушек, 1 из которых отличается по цвету или форме. Воспитатель выкладывает в ряд 4 камушка одного цвета или формы среди них кладёт 1 камушек другого цвета или формы. Затем предлагает ребёнку убрать лишний камушек или заменить его на нужный по цвету. Можно разложить камушки одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них один маленький красный камушек. Предложить выполнить то же самое задание. 

Лабиринт из конструктора На пластине строим лабиринт из ЛЕГО конструктора – развиваем мелкую моторику. Ход игры : берем пластину за края двумя руками кладём в центр маленький камушек и катаем его от центра к выходу и обратно, наклоняя пластину – развиваем моторику и координацию движений.

Лабиринт из конструктора

На пластине строим лабиринт из ЛЕГО конструктора – развиваем мелкую моторику.

Ход игры : берем пластину за края двумя руками кладём в центр маленький камушек и катаем его от центра к выходу и обратно, наклоняя пластину – развиваем моторику и координацию движений.

 «Искатели клада».  Цель: развивать умение выбирать предметы. (Например: мелкие игрушки; природный материал – бобы, фасоль и т.п.). Оборудование : емкость, цветные камешки, мелкие игрушки. Задание : я предлагаю детям найти камешки, среди песка сначала одной, затем другой рукой. Усложнение : поиск игрушек с закрытыми глазами, назвать фигуру которую он нашёл.

«Искатели клада». Цель: развивать умение выбирать предметы. (Например: мелкие игрушки; природный материал – бобы, фасоль и т.п.). Оборудование : емкость, цветные камешки, мелкие игрушки. Задание : я предлагаю детям найти камешки, среди песка сначала одной, затем другой рукой. Усложнение : поиск игрушек с закрытыми глазами, назвать фигуру которую он нашёл.

Игра –лабиринт вариант № 2. Упражнение на дыхание.  Ход игры: Берём камушек круглого размера кладём в центр лабиринта. Воспитатель даёт задание ребёнку вывести камушек из лабиринта не прикасаясь к камушку.

Игра –лабиринт вариант № 2. Упражнение на дыхание. Ход игры: Берём камушек круглого размера кладём в центр лабиринта. Воспитатель даёт задание ребёнку вывести камушек из лабиринта не прикасаясь к камушку.

вывод

вывод


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!