Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»
Открытый урок по Изобразительному Искусству в 3 «А» классе по теме
«Парки, скверы, бульвары»
В рамках проведения школьного конкурса педагогического мастерства
«Моя педагогическая находка»
Учитель: Ю.А.Угарова

1. Организационный момент
-Закройте глаза. Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам.
2. Актуализация опорных знаний
-Закройте глаза. Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам.
Я гулял сегодня в парке.
Клёны, сосны, тополя,
пихты, липы и берёзы
шли со мной, вокруг меня.
Побывал и у фонтана.
Видел струи бьющих пыл.
Сколько здесь людей гуляют,
молодых и пожилых.
-Что увидели? (деревья, фонтаны, людей, и т.д.)
-А что вам представляется, когда слышите слова парк, сквер?
(дорожки, клумбы, газоны, деревья, птицы, фонтаны, люди, лавочки, мостики и т.д)
-Как вы думаете, какова тема урока?
- Да, тема урока: «Парки, скверы и бульвары»
3. Постановка целей и задач урока
Какие вопросы возникают
Нет, пожалуй, ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено совершенно по – другому.
- Для чего они нужны? (отдохнуть)
Проблема.
- А у нас есть парк? («Парк семейного отдыха»)
- Сегодня вы будете фантазировать, проектировать уголок парка, сквера.
- Сегодня Вы - архитекторы! Каждый будет создавать свой проект парк, сквера.
- А что нужно для этого знать?
4. Объяснение нового материала.
Рассказ о парках, скверах, бульварах и показом фотографий.
Парк – предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория. Парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.
Оказавшись в парке, ты, например, можешь увидеть дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья, постриженные в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят: «зеленое строительство».
Парки действительно строят, создают.
Чтобы построить парк, нужно все продумать: где расположить дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуры.
У каждого парка свое назначение, свой образ. Например, парк Победы, старинный парк и детский парк.
Рассмотрим парк Победы. Создан для увековечивания памяти героев. Здесь царит сдержанная, торжественная красота. Она во всем: в строгой, четкой планировки парка, в широкой прямой аллее, которая ведет к памятнику.
А в детском парке все по – другому. Это особый мир, где всегда весело, радостно. Он создан для развлечений и отдыха.
В разных уголках России есть немало старинных парков. В прошлом их называли садами. Здесь особый мир, особая атмосфера старинных памятников, фонтанов, мостов.
Древний парк и современный,
парк деревьев, красоты,
парк зелёный, парк прогулок,
парк дворцов и парк души.
Чтобы сердце отдыхало
от трудов, забот, утех.
Чтобы музыка играла
Баха, Листа, в общем, всех.
Сквер — это небольшая природная зона, которая расположена в городской черте. Сквер можно сравнить с маленьким городским парком, садом, где люди могут отдохнуть от повседневных дел, погулять со своими детьми, подышать свежим воздухом, или просто провести свое время рядом с природой, не выезжая из города.
Бульвар – широкая, обсаженная деревьями аллея вдоль улицы, берега моря. Бульвары играют значительную роль в озеленении города.
Работа с учащимися.
- Кто создает парки? (Архитекторы и художники! (Садовники и ландшафтные дизайнеры занимаются только озеленением)
У каждого парка свое назначение, свой образ.
-Какие могут быть парки?
(Парки-музеи, парк Победы (для увековечивания памяти героев, торжественный), старинный парк (рассказывает нам об истории), детский парк (предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей), зоопарк, аквапарк, парк отдыха, зеленый парк и др.)
5. Физминутка.
6. Практическая работа.
-Сейчас каждый из вас создаст свой образ парка, вы выберите тот, который вам по душе. Надо продумать, пофантазировать: какой это будет парк. Это может быть парк для сказочных героев, зоопарк, веселый детский парк или старинный (по выбору обучающихся). Где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. Старайтесь учесть: вид парка, элементы паркового искусства, цвет!
Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства.
Вам помогут листы на которых изображены элементы паркового искусства, важно понять, для чего они нужны в парке. Они помогут вам сделать свою работу интересной и выразительной.
Смело фантазируй! Удачи!
7. Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.
-Что чувствовали, когда создавали рисунок?
- Что особенного в вашем парке?
- Чему учит нас искусство? (Видеть то, чего не видят другие, воображать, фантазировать, внимательно вглядываться в жизнь!)
Выбор лучших работ (выбирают дети), мини выставка и обсуждение.
Выставление оценок.
Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет. Как вы думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк?
Сейчас вместе с вами на доске мы создадим две композиции парка, в одной – мы добавим элементы старинного парка, в другой – элементы детского парка. И попробуем расставить так, чтобы сохранился стиль и при этом соблюсти все правила композиции.
Дети работают по – группам. Обсуждение, что в итоге получилось.