СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Изобразительному Искусству в 3 классе по теме «Парки, скверы, бульвары». В рамках проведения школьного конкурса педагогического мастерства «Моя педагогическая находка».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по Изобразительному Искусству  в 3  классе по теме «Парки, скверы, бульвары». В рамках проведения школьного конкурса педагогического мастерства «Моя педагогическая находка».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Изобразительному Искусству в 3 классе по теме «Парки, скверы, бульвары». В рамках проведения школьного конкурса педагогического мастерства «Моя педагогическая находка».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»





Открытый урок по Изобразительному Искусству в 3 «А» классе по теме

«Парки, скверы, бульвары»

В рамках проведения школьного конкурса педагогического мастерства

«Моя педагогическая находка»

Учитель: Ю.А.Угарова













1. Организационный момент

-Закройте глаза. Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам.

2. Актуализация опорных знаний

-Закройте глаза. Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам.

Я гулял сегодня в парке.

Клёны, сосны, тополя,

пихты, липы и берёзы

шли со мной, вокруг меня.

Побывал и у фонтана.

Видел струи бьющих пыл.

Сколько здесь людей гуляют,

молодых и пожилых.

-Что увидели? (деревья, фонтаны, людей, и т.д.)

-А что вам представляется, когда слышите слова парк, сквер?

(дорожки, клумбы, газоны, деревья, птицы, фонтаны, люди, лавочки, мостики и т.д)

-Как вы думаете, какова тема урока?

- Да, тема урока: «Парки, скверы и бульвары» 


3. Постановка целей и задач урока

Какие вопросы возникают

Нет, пожалуй, ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено совершенно по – другому.

- Для чего они нужны? (отдохнуть)

Проблема.

- А у нас есть парк? («Парк семейного отдыха»)

- Сегодня вы будете фантазировать, проектировать уголок парка, сквера.

- Сегодня Вы - архитекторы! Каждый будет создавать свой проект парк, сквера.

- А что нужно для этого знать? 


4. Объяснение нового материала.

Рассказ о парках, скверах, бульварах и показом фотографий.

Парк – предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория. Парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.

Оказавшись в парке, ты, например, можешь увидеть дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья, постриженные в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят: «зеленое строительство».

Парки действительно строят, создают.

Чтобы построить парк, нужно все продумать: где расположить дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуры.

У каждого парка свое назначение, свой образ. Например, парк Победы, старинный парк и детский парк.

  1. Рассмотрим парк Победы. Создан для увековечивания памяти героев. Здесь царит сдержанная, торжественная красота. Она во всем: в строгой, четкой планировки парка, в широкой прямой аллее, которая ведет к памятнику.

  2. А в детском парке все по – другому. Это особый мир, где всегда весело, радостно. Он создан для развлечений и отдыха.

  3. В разных уголках России есть немало старинных парков. В прошлом их называли садами. Здесь особый мир, особая атмосфера старинных памятников, фонтанов, мостов.

Древний парк и современный,

парк деревьев, красоты,

парк зелёный, парк прогулок,

парк дворцов и парк души.

Чтобы сердце отдыхало

от трудов, забот, утех.

Чтобы музыка играла

Баха, Листа, в общем, всех.

Сквер — это небольшая природная зона, которая расположена в городской черте. Сквер можно сравнить с маленьким городским парком, садом, где люди могут отдохнуть от повседневных дел, погулять со своими детьми, подышать свежим воздухом, или просто провести свое время рядом с природой, не выезжая из города.

Бульвар – широкая, обсаженная деревьями аллея вдоль улицы, берега моря. Бульвары играют значительную роль в озеленении города.


Работа с учащимися.

- Кто создает парки? (Архитекторы и художники! (Садовники и ландшафтные дизайнеры занимаются только озеленением) 

У каждого парка свое назначение, свой образ.

-Какие могут быть парки?

(Парки-музеи, парк Победы (для увековечивания памяти героев, торжественный), старинный парк (рассказывает нам об истории), детский парк (предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей), зоопарк, аквапарк, парк отдыха, зеленый парк и др.)


5. Физминутка.

6. Практическая работа.

-Сейчас каждый из вас создаст свой образ парка, вы выберите тот, который вам по душе. Надо продумать, пофантазировать: какой это будет парк. Это может быть парк для сказочных героев, зоопарк, веселый детский парк или старинный (по выбору обучающихся). Где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. Старайтесь учесть: вид парка, элементы паркового искусства, цвет!

Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. 

Вам помогут листы на которых изображены элементы паркового искусства, важно понять, для чего они нужны в парке. Они помогут вам сделать свою работу интересной и выразительной.

Смело фантазируй! Удачи!

7. Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.

-Что чувствовали, когда создавали рисунок?

- Что особенного в вашем парке?


- Чему учит нас искусство? (Видеть то, чего не видят другие, воображать, фантазировать, внимательно вглядываться в жизнь!)


Выбор лучших работ (выбирают дети), мини выставка и обсуждение.

Выставление оценок.












Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет. Как вы думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк?

Сейчас вместе с вами на доске мы создадим две композиции парка, в одной – мы добавим элементы старинного парка, в другой – элементы детского парка. И попробуем расставить так, чтобы сохранился стиль и при этом соблюсти все правила композиции.

Дети работают по – группам. Обсуждение, что в итоге получилось.