СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя первая клумба (1 этап)" научно-исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа "Моя первая клумба (1 этап) " выполнена ученицей 3 г класса (2018-2019 уч.год) Митруковой Софьей МОУ "Средняя школа № 38" Петрозаводского городского округа. 

Просмотр содержимого документа
«"Моя первая клумба (1 этап)" научно-исследовательская работа»

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

(МОУ «Средняя школа №38»)





Учебно - исследовательская работа (I этап)



МОЯ ПЕРВАЯ КЛУМБА





Автор: Митрукова Софья Владимировна,

ученика 3 г класса

МОУ «Средняя школа №38»

Руководитель: Омельченко Светлана Валерьевна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №38»







Петрозаводск

2019

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….….3-4

1.Подготовка клумбы к посадке цветов ……………………………………5

2.Работа с садовыми инструментами ………………………………………..6

2.1.Техника безопасности при работе с садовым инвентарем ............................6

2.2. Ручное почвообрабатывающее орудие Фокина ……………………………...7

3.Результаты практических работ …………………………………….…….. 8

Вывод……………………………………………………………………………………………8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………....9

Приложение

- Презентация к выступлению



















Введение

Тема исследовательской работы выбрана неслучайно. В этом году у нас появилась новая внеурочная деятельность «Моя первая клумба». Мы всем классом около школы разрабатываем клумбы и сажаем в них цветы.

Год назад в конце второго класса мы с одноклассниками принесли свою рассаду и посадили ее уже в готовые две клумбы около школы. Цветы были посажены по всем правилам. Летом поливали их почти каждый день. Но когда мы осенью пришли в школу, то увидели, что одна клумба вся в цвету, а на второй почти совсем не осталось цветов.

Мне очень захотелось узнать почему погибли цветы на первой клумбе, а также научиться создавать свои клумбы и выращивать различные виды и сорта цветов.

Заниматься цветоводством и научиться создавать свои цветники я хочу на протяжении многих лет. Это моя первая учебно-исследовательская работа «Моя первая клумба» и делится она на два этапа:

I этап: Подготовительный этап (сентябрь 2018 года — апрель 2019 года)

II этап: Практический этап: (май — октябрь 2019 года)


Цель: освоение знаний и применение их на практике в области цветоводства, а также благоустройство и озеленение территории около центрального входа МОУ «Средняя школа № 38»

Задачи I этапа учебно-исследовательской работы:

  1. научиться создавать клумбы (подготовка почвы);

  2. изучить и освоить технику безопасности при работе с садовым инвентарем;

  3. изучить и освоить работу с садовым инструментом «Ручное почвообрабатывающее орудие Фокина»;

  4. выполнить осенние работы:

4.1. подготовить клумбу на зимний период;

4.2. приготовить листовой компост;

  1. выполнить весенние работы:

5.1. подготовить почву для выращивания рассады цветов;

5.2. посадить на рассаду семена однолетних цветов (астра);

А также изучить научно-исследовательскую литературу и собрать информацию исходя из целей и задач I этапа моей исследовательской работы

Задачи II этапа учебно-исследовательской работы:

1. вырастить рассаду однолетних цветов (астра);

2. подготовить клумбу для посадки рассады цветов;

3. высадить рассаду цветов;

4. провести наблюдение за всхожестью семян, ростом рассады и цветов;

5. подготовить и разработать рекомендации по выращиванию однолетних цветов (астра)

А также изучить научно-исследовательскую литературу и собрать информацию исходя из целей и задач II этапа моей исследовательской работы.


Объект исследования: клумба (состав почвы)

Предмет исследования: однолетние цветы — астра

Гипотеза исследования: клумба, на которой цветут астры «Июльская смесь» - август-октябрь 2019 года

Методы исследовательской работы:

-наблюдение

-исследование объекта

-эксперимент

-изучение научно-исследовательской литературы

- практическая работа

- ведение дневника наблюдения






1. Подготовка клумбы к посадке цветов.

Проводя осенние работы, выяснились две причины гибели цветов на первой клумбе:

  1. Почва на клумбе была песчаной, а значит содержала маленькое количество органических веществ, хорошо пропускала воду и быстро пересыхала.

  2. В клумбе было очень много корней рядом растущих берез.

Исходя из этих причин, можно сделать вывод, что цветам не хватало влаги и питательных веществ.

Изучив по этому вопросу научно-исследовательскую литературу, готовить клумбу к посадке цветов надо следующим образом:

    1. Убрать мусор и строительные отходы, а также избавиться от ненужной растительности и выровнять бугры;

    2. Вырыть котлован глубиной 40-60 сантиметров;

    3. На дне котлована устроить особую дренажную систему 10-12 сантиметров из песка, щебня, гравия и битого кирпича, на которую выложить слой глины приблизительно 5 сантиметров.

    4. Заполнить котлован смесью, которая должна состоять из торфа, перегноя, компоста, навоза и птичьего помета.


Тщательно подготовленная клумба дает возможность очень хорошо разрастись цветочным растениям, что может увеличить период их цветения.
















2. Работа с садовыми инструментами

При создании клумб и посадке цветочных растений цветоводы пользуются садовым инвентарем. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность. В связи с чем необходимо знать технику безопасности при работе с садовыми инструментами.


2.1. Техника безопасности при работе с садовым инвентарем

1. Перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены).

2. Использовать инструменты можно только по их прямому назначению.

3.  Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении, рабочей частью вниз.

4. При обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов.

5. Нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки.

6. Нельзя находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями.

7. Для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами.

8. При переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.

9. После работы инструменты должны быть очищены от земли   

и сложены в условленном месте.

 10.  Вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.


Правильное обращение с садовым инвентарем не только сбережет здоровье, но и продлит срок действия садовых инструментов.









2.2. Ручное почвообрабатывающее орудие Фокина

Обрабатывая новые участки земли, оказалось, что копать дерн простой лопатой очень тяжело. А вот садовым инструментом плоскорезом Фокина, дерн очень легко было удалить и перекопать осенью клумбу не составило большого труда.

Меня очень заинтересовал этот инструмент и я из научной литературы узнала следующее:

Плоскорез Фокина – оригинальное орудие, позволяющее обрабатывать почву вручную, прилагая минимальные физические усилия. Создал его и получил на него патент российский изобретатель Владимир Васильевич Фокин. Официальное название, под которым это изобретение зарегистрировано в Бюллетене изобретений и открытий России «Ручное почвообрабатывающее орудие Фокина».

Плоскорез Фокина сочетает в себе сразу несколько инструментов – лопату, граблю, мотыгу, косу и более мелкие. Плоскорезом можно выполнять более двух десятков видов работ, а обработка земли не нарушает структуру почвы и сохраняет необходимые для почвы микроорганизмы.

Сейчас можно найти достаточное количество модификаций плоскорезов Фокина. Но самых популярных шесть:

Малый плоскорез — для быстрой обработки грядок на несложной почве. Особенно хорошо он зарекомендовал себя при прополке междурядий моркови, чеснока, лука и пр. 

Большой плоскорез — для подготовки грядок к посадке растений. Им можно прорыхлить почву на глубину до 15 см, окучивать, пропалывать даже в труднодоступных местах, а также обрабатывать приствольные круги деревьев.

Полотик малый — для прополки узких междурядий. Он отличается от малого плоскореза шириной режущего элемента: она меньше в два раза.

Полотик большой — для быстрой прополки больших площадей, занятых растениями. 

Могущник — для высокого окучивания, например, картофеля. Его лезвие шире, чем у большого плоскореза.

Крепыш — для обработки «тяжелых» почв. Его лезвие короче и шире, чем у большого плоскореза.


Всем цветоводам и садоводам я рекомендую использовать этот инструмент.

3. Результаты практических работ

  1. В клумбе выкопан котлован глубиною 40 см — октябрь 2018 г.

  2. Приготовлен листовой компост — октябрь 2018 г.

  3. Посажены семена однолетних цветов — астра «Июльская смесь» - 9 апреля 2019 г.

Вывод:

Первый этап учебно-исследовательской деятельности подошел к концу. Полагаю, что задачи этого этапа выполнены в полном объеме. Сейчас для меня наступает очень интересное время, где я не только буду заниматься практической деятельностью, а также буду проводить наблюдения за ростом цветов-астр и записывать свои выводы в Дневник наблюдения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д. Современный дизайн участка. Шаг за шагом. [Текст]: Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д.// Современный дизайн участка. Шаг за шагом.- М: Лада.- 2008

2. Тулинцев В.Г., Белый А.И. Цветоводство для всех.  [Текст]:  Тулинцев В.Г., Белый А.И.// Цветоводство для всех.- Санкт-Петербург.-Стройиздат.-2003.

3. Ляхов П.Р. Всё о растениях. [Текст]: детская энциклопедия / П.Р. Ляхов.  Я познаю мир. М: АСТ, 2005.

4. Бофорт М., Николас Д., Гловер Д. Клумбы в вашем саду. [Текст]:  Бофорт М., Николас Д., Гловер Д.// Клумбы в вашем саду. – М: Мир книг.-2009.

5. Дишук Н.И. В цветнике. [Текст]: Дишук Н.И.//  Календарь - справочник садовода и огородника.- 2009. - №7.