РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
(МОУ «Средняя школа №38»)
Учебно - исследовательская работа (I этап)
МОЯ ПЕРВАЯ КЛУМБА
Автор: Митрукова Софья Владимировна,
ученика 3 г класса
МОУ «Средняя школа №38»
Руководитель: Омельченко Светлана Валерьевна,
учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа №38»
Петрозаводск
2019
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….….3-4
1.Подготовка клумбы к посадке цветов ……………………………………5
2.Работа с садовыми инструментами ………………………………………..6
2.1.Техника безопасности при работе с садовым инвентарем ............................6
2.2. Ручное почвообрабатывающее орудие Фокина ……………………………...7
3.Результаты практических работ …………………………………….…….. 8
Вывод……………………………………………………………………………………………8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………....9
Приложение
- Презентация к выступлению
Введение
Тема исследовательской работы выбрана неслучайно. В этом году у нас появилась новая внеурочная деятельность «Моя первая клумба». Мы всем классом около школы разрабатываем клумбы и сажаем в них цветы.
Год назад в конце второго класса мы с одноклассниками принесли свою рассаду и посадили ее уже в готовые две клумбы около школы. Цветы были посажены по всем правилам. Летом поливали их почти каждый день. Но когда мы осенью пришли в школу, то увидели, что одна клумба вся в цвету, а на второй почти совсем не осталось цветов.
Мне очень захотелось узнать почему погибли цветы на первой клумбе, а также научиться создавать свои клумбы и выращивать различные виды и сорта цветов.
Заниматься цветоводством и научиться создавать свои цветники я хочу на протяжении многих лет. Это моя первая учебно-исследовательская работа «Моя первая клумба» и делится она на два этапа:
I этап: Подготовительный этап (сентябрь 2018 года — апрель 2019 года)
II этап: Практический этап: (май — октябрь 2019 года)
Цель: освоение знаний и применение их на практике в области цветоводства, а также благоустройство и озеленение территории около центрального входа МОУ «Средняя школа № 38»
Задачи I этапа учебно-исследовательской работы:
научиться создавать клумбы (подготовка почвы);
изучить и освоить технику безопасности при работе с садовым инвентарем;
изучить и освоить работу с садовым инструментом «Ручное почвообрабатывающее орудие Фокина»;
выполнить осенние работы:
4.1. подготовить клумбу на зимний период;
4.2. приготовить листовой компост;
выполнить весенние работы:
5.1. подготовить почву для выращивания рассады цветов;
5.2. посадить на рассаду семена однолетних цветов (астра);
А также изучить научно-исследовательскую литературу и собрать информацию исходя из целей и задач I этапа моей исследовательской работы
Задачи II этапа учебно-исследовательской работы:
1. вырастить рассаду однолетних цветов (астра);
2. подготовить клумбу для посадки рассады цветов;
3. высадить рассаду цветов;
4. провести наблюдение за всхожестью семян, ростом рассады и цветов;
5. подготовить и разработать рекомендации по выращиванию однолетних цветов (астра)
А также изучить научно-исследовательскую литературу и собрать информацию исходя из целей и задач II этапа моей исследовательской работы.
Объект исследования: клумба (состав почвы)
Предмет исследования: однолетние цветы — астра
Гипотеза исследования: клумба, на которой цветут астры «Июльская смесь» - август-октябрь 2019 года
Методы исследовательской работы:
-наблюдение
-исследование объекта
-эксперимент
-изучение научно-исследовательской литературы
- практическая работа
- ведение дневника наблюдения
1. Подготовка клумбы к посадке цветов.
Проводя осенние работы, выяснились две причины гибели цветов на первой клумбе:
Почва на клумбе была песчаной, а значит содержала маленькое количество органических веществ, хорошо пропускала воду и быстро пересыхала.
В клумбе было очень много корней рядом растущих берез.
Исходя из этих причин, можно сделать вывод, что цветам не хватало влаги и питательных веществ.
Изучив по этому вопросу научно-исследовательскую литературу, готовить клумбу к посадке цветов надо следующим образом:
Убрать мусор и строительные отходы, а также избавиться от ненужной растительности и выровнять бугры;
Вырыть котлован глубиной 40-60 сантиметров;
На дне котлована устроить особую дренажную систему 10-12 сантиметров из песка, щебня, гравия и битого кирпича, на которую выложить слой глины приблизительно 5 сантиметров.
Заполнить котлован смесью, которая должна состоять из торфа, перегноя, компоста, навоза и птичьего помета.
Тщательно подготовленная клумба дает возможность очень хорошо разрастись цветочным растениям, что может увеличить период их цветения.
2. Работа с садовыми инструментами
При создании клумб и посадке цветочных растений цветоводы пользуются садовым инвентарем. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность. В связи с чем необходимо знать технику безопасности при работе с садовыми инструментами.
2.1. Техника безопасности при работе с садовым инвентарем
1. Перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены).
2. Использовать инструменты можно только по их прямому назначению.
3. Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении, рабочей частью вниз.
4. При обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов.
5. Нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки.
6. Нельзя находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями.
7. Для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами.
8. При переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.
9. После работы инструменты должны быть очищены от земли
и сложены в условленном месте.
10. Вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.
Правильное обращение с садовым инвентарем не только сбережет здоровье, но и продлит срок действия садовых инструментов.
2.2. Ручное почвообрабатывающее орудие Фокина
Обрабатывая новые участки земли, оказалось, что копать дерн простой лопатой очень тяжело. А вот садовым инструментом плоскорезом Фокина, дерн очень легко было удалить и перекопать осенью клумбу не составило большого труда.
Меня очень заинтересовал этот инструмент и я из научной литературы узнала следующее:
Плоскорез Фокина – оригинальное орудие, позволяющее обрабатывать почву вручную, прилагая минимальные физические усилия. Создал его и получил на него патент российский изобретатель Владимир Васильевич Фокин. Официальное название, под которым это изобретение зарегистрировано в Бюллетене изобретений и открытий России «Ручное почвообрабатывающее орудие Фокина».
Плоскорез Фокина сочетает в себе сразу несколько инструментов – лопату, граблю, мотыгу, косу и более мелкие. Плоскорезом можно выполнять более двух десятков видов работ, а обработка земли не нарушает структуру почвы и сохраняет необходимые для почвы микроорганизмы.
Сейчас можно найти достаточное количество модификаций плоскорезов Фокина. Но самых популярных шесть:
Малый плоскорез — для быстрой обработки грядок на несложной почве. Особенно хорошо он зарекомендовал себя при прополке междурядий моркови, чеснока, лука и пр.
Большой плоскорез — для подготовки грядок к посадке растений. Им можно прорыхлить почву на глубину до 15 см, окучивать, пропалывать даже в труднодоступных местах, а также обрабатывать приствольные круги деревьев.
Полотик малый — для прополки узких междурядий. Он отличается от малого плоскореза шириной режущего элемента: она меньше в два раза.
Полотик большой — для быстрой прополки больших площадей, занятых растениями.
Могущник — для высокого окучивания, например, картофеля. Его лезвие шире, чем у большого плоскореза.
Крепыш — для обработки «тяжелых» почв. Его лезвие короче и шире, чем у большого плоскореза.
Всем цветоводам и садоводам я рекомендую использовать этот инструмент.
3. Результаты практических работ
В клумбе выкопан котлован глубиною 40 см — октябрь 2018 г.
Приготовлен листовой компост — октябрь 2018 г.
Посажены семена однолетних цветов — астра «Июльская смесь» - 9 апреля 2019 г.
Вывод:
Первый этап учебно-исследовательской деятельности подошел к концу. Полагаю, что задачи этого этапа выполнены в полном объеме. Сейчас для меня наступает очень интересное время, где я не только буду заниматься практической деятельностью, а также буду проводить наблюдения за ростом цветов-астр и записывать свои выводы в Дневник наблюдения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д. Современный дизайн участка. Шаг за шагом. [Текст]: Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д.// Современный дизайн участка. Шаг за шагом.- М: Лада.- 2008
2. Тулинцев В.Г., Белый А.И. Цветоводство для всех. [Текст]: Тулинцев В.Г., Белый А.И.// Цветоводство для всех.- Санкт-Петербург.-Стройиздат.-2003.
3. Ляхов П.Р. Всё о растениях. [Текст]: детская энциклопедия / П.Р. Ляхов. Я познаю мир. М: АСТ, 2005.
4. Бофорт М., Николас Д., Гловер Д. Клумбы в вашем саду. [Текст]: Бофорт М., Николас Д., Гловер Д.// Клумбы в вашем саду. – М: Мир книг.-2009.
5. Дишук Н.И. В цветнике. [Текст]: Дишук Н.И.// Календарь - справочник садовода и огородника.- 2009. - №7.