СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.А. Сухомлинский указывал, что «...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи».

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЧКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

301861, Тульская область, Ефремовский район, д.Кочкино, тел.9-31-24,e-mail: [email protected]








Моя педагогическая философия

(эссе)






Учитель: Гузикова

Мадлена Мартыновна





2012год

В.А. Сухомлинский указывал, что «...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи».


Моя педагогическая философия

(эссе)


Хочу поразмышлять: кто я в этой жизни, состоялась ли я как учитель? Какие они сегодняшние ученики?

Начну с того, что тридцать лет назад, окончив педучилище, а затем пединститут, я проработала двадцать восемь лет учителем начальных классов, а остальные годы в среднем звене, преподавая разные предметы.

Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Каждый урок я всматриваюсь в их глаза: сколько в них чувств! Глаза ребенка – это состояние души, в которой можно узнать многое. Чтобы узнать больше о ребенке, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Ведь сердце – инструмент учителя, познания не только самого себя, жизни, а в первую очередь души ребенка.

Вся моя педагогическая жизнь была насыщенной. Множество открытых уроков, студентов, которым помогала в разработке уроков и многое, многое…

А учеников, сколько же их было? Разных – капризных, упрямых, добрых, вздорных! И всегда мне было с ними интересно! Но жизнь моя распорядилась так, что я работаю в маленькой сельской школе. Те же ученики, но наступает век компьютеризации. Как здорово! Сколько возможностей. И начинаю осваивать новый предмет информатику в начальных классах, а затем и в старших классах. Понравилось! Волею судьбы пришлось работать в старших классах: учителем русского языка и математики, ОБЖ и физической культуры. Везде интересно!

А главное, что учитель и ученик, как единое целое – школа! Выдающийся польский педагог Януш Корчак писал о том, что «необходимо возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему». Призыв Януша Корчака надо воспринимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира – познания умом и сердцем.

Моим педагогическим кредо стали слова этого замечательного педагога: «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком». От того, как дети познают мир, какие убеждения у них формируются, зависит строй их духовной жизни. Как же это точно! Отлично помню свой первый год работы. Опыта нет, огромное волнение от того, понимаю ли я чувства детей, правильно ли  разбираюсь в детских ссорах, обидах, правильный ли даю совет родителям. Помогала мне в работе заложенная природой педагогическая интуиция.

Стало легче, когда появились свои дети, когда я  на себе ощутила, как  может болеть материнское сердце за своего малыша. Тогда пришло понимание, что каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен свой подход. Хочу снова обратиться к словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет..., ребенок теряет веру в свои силы, застегивается, образно говоря, на все пуговицы». Это страшно. Как важно в школьной жизни создавать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребенок «не застегнулся на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, делить детей на любимых и не очень. Если ребенок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей.

Учитель, какой ты? В первую очередь, как мне кажется, Учитель не должен быть безразличным, равнодушным к чутким детским душам человеком. Разве может работать в школе педагог, безразличный к детям, которому важно только «вложить» в них школьную программу?  Который не задумывается о том, что перед ним человек, имеющий право на уважение, сострадание, понимание? Конечно, нет. Я никогда не думаю, что сломанная ручка для ребенка – это ерунда, оторванная лямка у портфеля – пустяк, потерянный карандаш – это так себе проблема.

Нет, это все важно, важно найти нужные слова, важно найти выход, важно примером своим научить сочувствовать. Дети тонко умеют видеть фальшь, неуважение. И обязательно ответят тебе этим же. Как прав был А.С. Макаренко, когда говорил: «Наши  дети – это наша старость.  
Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Я считаю, что учитель должен быть не узким специалистом, а уметь и знать преподавать все предметы, быть «продвинутым» не отставать от детей.

Как интересно стало работать. Если раньше писали карточки, вырезали, выписывали журналы, а сейчас это – ИНТЕРНЕТ! А ученикам – интернет, как помогает! Стены школы те же, а мы стали другими! Мы как тот поезд «бежит – не догонишь», а догнать надо!

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!